Премьер объяснил, почему в России плохие дороги.
Извечная российская беда – дороги – взволновала наконец-то не только автомобилистов. Российское правительство на своем заседании обсуждало развитие транспортной инфраструктуры в России. Выяснилось, что виновато в плачевном состоянии отечественных дорог отсутствие в стране «денег, мозгов и контроля». Денег, как водится, обещал дать Минфин. А вот где взять мозги и контроль, чиновники так и не решили.
По подсчетам российского Министерства транспорта, для ремонта дорог и поддержания их в более или менее приемлемом состоянии расходы до 2010 года надо увеличить как минимум в три раза. В общей сложности Минтрансу нужно 7 трлн рублей. Этого хватит, чтобы отремонтировать и построить 15,8 тыс. км дорог, открыть 33 новые взлетно-посадочные полосы и 800 км новых железных дорог. Министр транспорта, конечно, понимает, что столько денег государство ему не даст. Да и бизнес вряд ли справится. Поэтому у Левитина есть «революционная» идея. Он хочет увязать строительство дорог в провинции с приоритетными национальными проектами. «По сути, у нас 50 тысяч населенных пунктов по полгода находятся без связи. Речь идет примерно о 12 миллионах человек», – заявил своим коллегам министр.
Ответил ему глава Минфина Алексей Кудрин, который принципиально выступает против увеличения госрасходов. Потому что только так, по его мнению, можно удержать инфляцию в запланированных рамках. Кудрин сказал Левитину, что увеличить расходы транспортников, в принципе, можно. Но, уже обращаясь ко всему кабинету министров, угрожающе добавил, что «тогда придется урезать финансирование других программ, проводимых правительством». Левитин таким поворотом событий возмутился. Он сказал, что уже много раз слышал об этом, но дороги остаются по-прежнему в плачевном состоянии. А виновата в этом недостаточность выделяемого Минфином финансирования. Неожиданно за Кудрина заступился Фрадков. «Алексей Леонидович будет это говорить столько времени, сколько вам потребуется, чтобы разобраться с этим вопросом. И он прав, он – министр финансов, он последние деньги будет держать у себя», – пояснил премьер. Левитин на это ответить не смог.
Глава Минэкономразвития Герман Греф, который все это время сидел молча, наконец не выдержал: «У нас ввод в эксплуатацию дорог по сравнению с 2000 годом сократился в три раза. А финансирование увеличилось более чем в пять раз!» Премьер ответил Грефу туманно: «Чего нам не хватает? Денег, мозгов, контроля? Я так понимаю, денег нет. А с мозгами и контролем, вы считаете, можно повременить? К стенке уже подошли!» – «Дороги — это национальный приоритет. Это узкое место, но оно касается наших граждан», — резюмировал Фрадков, и правительство одобрило новую стратегию развития транспорта.
КСТАТИ:
В Перми, на последних общественных слушаниях по развитию транспортной сети, также затрагивался вопрос о ремонте и строительстве новых дорог. Кроме того, как заявляют городские чиновники, в столице Прикамья вопрос о строительстве новых трасс всегда рассматривается как приоритетный. В частности, за счет средств городского бюджета в этом году планируется произвести ремонт следующих объектов: ул. Леонова от ш. Космонавтов до ул. Мира; ул. Мира; перекрестки улиц Куйбышева и Г. Хасана с ул. Чкалова; транспортной развязки Ушакова – Калинина; ул. 1-ю Колхозную; дороги в д. Субботино и Казанцево; мосты через реку Мулянку по шоссе Космонавтов и на ул. Леонова; мост через реку Язовую на Соликамском тракте; путепровод на ул. Целинной. А так же тротуары по ул. Перевалочной (м-н Домостроительный) и Шахтерской. Запланировано и уже реализуется строительство дороги в микрорайон Висим, с переустройством коммуникаций и расселением частного сектора.
Даниил Шаламов (по сообщениям информагентств). Фото Михаила Воскресенских
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.