Новости города  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости города. Пермь
14.09.2007
НИЧЕГО, КРОМЕ РЕАЛЬНОСТИ


Документальное кино – это далеко не самый популярный жанр киноиндустрии: название фильма запоминают немногие, а имя режиссера и вовсе проходит мимо смотрящего.

Однако бывают претенденты, доказывающие, что отвечая «злобе дня» и находя нестандартные провокационные решения, документальные ленты могут собирать в прокате миллионы долларов. Зачем нужно документальное кино и что его ждет в будущем – попыталась показать пермякам «Флаэртиана».

Фестиваль начался с боя посуды – прямо на сцене, во время открытия фестиваля, была разбита фарфоровая тарелка о штатив камеры – на удачу. После чего к работе приступило жюри в составе известных кинодеятелей с мировым именем – режиссера из Германии Ирены Лангеманн, профессора и телеведущего Кирилла Разлогова, писателя Анатолия Королева.

«Флаэртиана» уже давно стала одним из самых узнаваемых пермских брэндов. Однако несмотря на большой для документального кинофестиваля размах и огромный выбор конкурсных фильмов, до сих пор стояла проблема с привлечением зрительской аудтории. В этом году она была решена массированной и рекламой и выбором сразу трех демонстрационных площадок – Органного зала и двух залов киносалона «Премьер».

Кстати, для многих зарубежных гостей фестиваля формулировка «туманные перспективы документального кино» была удивительна – так, этим летом в Нью-Йорке одновременно в восьми кинотеатров демонстрировались разные документальные фильмы, а в Австрии (из этой страны приехал самый словоохотливый представитель жюри – Томас Ротшильд) именно документальный фильм стал лидером летнего кинопроката.

Зачастую ситуация зависит от прокатчиков – например, скандальные фильмы Майкла Мура и в Перми и разоблачение Макдональдса «Двойная порция» (история сорока дней жизни одного американца, который решил питаться исключительно в этом заведении) не были показаны на большом экране.

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ЛЕНТЫ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ:

«Птицы» – полнометражный документальный фильм, собравший в мировом кинопрокате более 30 миллионов долларов. Фильм снимался в течение трех лет пятью съемочными группами, путешествующими за разными птицами, одни из которых пересекают земной шар сначала с юга на север и потом с севера на юг, а другие совершают похожее странствие – только во встречном направлении. В процессе создания этой поистине мистической документальной ленты не использовались никакие спецэффекты и не применялись достижения компьютерной графики. Ничего, кроме реальных съемок!

«Двойная порция» – скандальное документальное расследование о роли сети ресторанов быстрого питания «Макдональдс» в ожирении американцев.

Режиссер Морган Сперлок поставил эксперимент на себе: в течение месяца он три раза в день ел в «Макдональдсе». Причем, исключительно популярные порции «Supersize» (двойная порция). В результате Морган набрал 12 кг, его холестерин подскочил до небес, у него начала болеть печень, появились головные боли, депрессия, исчезло сексуальное влечение. Фильм с бюджетом в 300 тысяч долларов собрал только в кинотеатрах США более 11 миллионов баксов, к тому же картину приобрели для проката несколько десятков стран. В итоге компания `Макдональдс` сняла с производства пресловутый «Supersize».

«Фарингейт 9/11» и «Sicko»

Оба фильма срежиссированы самым известным и скандальным кинематоргафистом современности – Майклом Муром, уже успевшему получить и «Оскар», и золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.. Первый –

Фильм «Фаренгейт 9/11» (2004), в котором Мур рассказывает о взаимовыгодных отношениях между семьями Буша и Бен Ладена и доказывает, что война в Ираке была инициирована под фальшивым предлогом, стал самым кассовым документальным фильмом в истории кинематографа, собрав в прокате 200 миллионов долларов.

«Sicko» – последняя на сегодняшний день картина Мура, посвящена несовершенствам американской системы здравоохранения, который вызвал массу разговоров задолго до премьеры. Скандала добавил и тот факт, что часть картины была снята на Кубе, находящееся в зоне экономической блокады. В стране победившего коммунизма им была оказана бесплатная медицинская помощь, тогда как врачи США готовы их лечить лишь за огромные деньги.

СПРАВКА НГ

«Чем точнее соответствует жизни твое произведение, тем оно кажется лучше...» — эти слова Дюрера, художника эпохи Возрождения, являются наиболее лаконичным выражением эстетической концепции кинофестиваля «Флаэртиана».

К участию в фестивале допускаются фильмы, в которых герой проживает на экране часть своей жизни, сформулированную режиссером по законам драматургии. Первый подобный фильм еще в 1922 году снял американский режиссер Роберт Флаэрти – именно в честь него фестиваль назван «Флаэртиана», а главный приз именуется «Нанук» (и десять тысяч долларов). Естественность поведения документального героя — главная задача режиссера, работающего в жанре, который открыл американский документалист.

На VII международном фестивале документального кино «Флаэртиана» только в конкурсной программе было показано 20 фильмов из 14 стран мира: России, Бельгии, Франции, Норвегии, Израиля, Испании, Египта, Австрии, США, Грузии, Румынии, Великобритании, Италии, Германии. Также в рамках фестиваля прошел показ-ретроспектива фильмов пермской студии «Новый курс» (под руководством отца-основателя «Флаэртианы» Павла Печенкина). Фестиваль «Флаэртиана» был задуман в кругу режиссеров-документалистов, работавших в начале 1990-х годов на Свердловской киностудии.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Новости города. Пермь
Досье 02
РУБРИКИ
Акцент
Инструкция
Книга жалоб
Криминал
Культура
Мнение города
Новости России и мира
Особое мнение
Пермь нон-стоп
Спецпроект
Спорт
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.