В пермской аптеке федеральным льготникам положенные по льготным рецептам лекарственные упаковки выдают, только… пустые – без таблеток.
23 апреля Татьяна Александровна получила лекарства по льготным рецептам в аптеке по адресу: Крупская, 51, для своего мужа Станислава Васильевича Кренделева – инвалида 2‑й группы, а придя домой обнаружила, что упаковка «Омник Окас» пустая, хотя на ней любезно было написано – принимать по одной таблетке утром. Сил да и возможности возвращаться в аптеку не было – Татьяна Александровна ходит на костылях. На следующий день, 24 апреля, придя в аптеку, услышала: «Вчерашний продавец отдыхает, и вообще, это ваши проблемы».
Если ситуацией дефицита лекарств по льготным рецептам в Перми, как во всей остальной России, уже мало кого удивишь, что столь хамское отношение фармацевтов, которые в силу профессии должны помогать людям. Однако одними жалобами ситуацию не поправишь, лучше последовать советам эксперта – адвоката Владимира Обухова:
– Рассматриваемая ситуация является неоднозначной с точки зрения достаточности доказательств, однако можно порекомендовать потребителю предпринять следующие действия, имея в виду, что «поход» потребителя к продавцу оказался безуспешным: для начала обратиться с письменной претензией (требованием) к продавцу, упомянув в ней о своей готовности пойти в суд за защитой своих прав в случае неудовлетворения в добровольном порядке его законных требований. Хотя Закон РФ «О защите прав потребителей» не содержит предписания об обязательном досудебном соблюдении претензионного порядка урегулирования конфликта (можно обращаться непосредственно в суд), представляется, что претензия в данном случае будет являться свидетельством серьезности намерений потребителя по отстаиванию своих нарушенных прав, но одновременно «последней попыткой» досудебного разрешения спора. Осознание судебной перспективы (затрата времени, сил, средств), возможно, явится достаточным основанием для добровольного удовлетворения продавцом требований потребителя. В таком случае конфликт исчерпан.
Если же по истечении 7 дней с момента предъявления претензии продавец не выполнит требование потребителя, последнему следует подать исковое заявление в суд по месту жительства истца, либо по месту его пребывания, либо по месту заключения или месту исполнения договора (подсудность – по выбору истца). В данном случае предпочтительным представляется подать исковое заявление мировому судье судебного участка, на территории которого проживает потребитель – истец. При этом истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Важным для потребителя обстоятельством, значительно увеличивающим его шансы успех в суде, является следующее: по общему правилу бремя доказывания отсутствия вины лежит на продавце (изготовителе, исполнителе).
Это не означает, что потребитель – истец полностью освобождается от обязанности доказывания, но означает, что он находится в более выгодных условиях, поскольку «оправдываться» приходится продавцу – ответчику.
Предсказать результат, не обладая достаточной информацией обо всех обстоятельствах и объеме имеющихся доказательств, невозможно. «Последнее слово» останется за судом, но одна из сторон наверняка останется неудовлетворенной. В этой связи, при очевидности моральных и материальных издержек, связанных с судебной тяжбой, хочется порекомендовать сторонам конфликта трезво оценить свои шансы и перспективы в отстаивании своих позиций: стоит ли овчинка выделки? Может, проще все-таки договориться?
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.