29.06.2010
Анатолий Маховиков: «Работаем на результат»
Назначенный в 2006 году начальником городского департамента имущественных отношений Анатолий Маховиков в 2008-м стал первым заместителем главы администрации, а в 2010-м – главой администрации. Он не раз доказывал, что всегда работает на результат: идет и добивается успеха там, где пасуют другие. Именно он значительно увеличил городской бюджет за счет неналоговых платежей, выстроил систему работы с бизнесом и инвесторами, предотвратил «транспортный коллапс», грозивший городу в сентябре 2009 года, очистил центр Перми от обилия навязчивой рекламы.
Поэтому логично, что с таким багажом успешных решений именно Анатолий Маховиков занял пост сити-менеджера Перми, после того как его предшественник Аркадий Кац покинул мэрию.
– Анатолий Юрьевич, с момента своего прихода в мэрию вы большое внимание уделяли развитию малого и среднего бизнеса. Продолжаете ли вы начинания в этой сфере, заняв пост руководителя администрации?
– Конечно, эта работа идет, и мы сохраним заявленные меры поддержки бизнеса. Например, мы продолжаем обучающие семинары как для тех, кто хочет создать свой бизнес, так и для тех, кто уже занимается предпринимательством. Продолжается проведение Дней пермского бизнеса, работает электронный бизнес-инкубатор.
– Все эти меры уже дали какой-то положительный эффект?
– Есть данные статистики, которые говорят о том, что мы работаем в верном направлении. За 2009 год число предпринимателей в Перми выросло на 13 процентов. Число безработных сокращается, по последним данным на учете в службе занятости населения Перми состоят около 10,5 тысячи человек, в прошлом году их было более 15 тысяч. Положительная тенденция в том, что люди стали сами находить работу. В этом немалая роль малого и среднего бизнеса, поскольку новые предприятия – это и новые рабочие места.
– А как развитию предпринимательства поможет создание бизнес-инкубатора?
– Этот проект призван поддерживать начинающих бизнесменов. Мы создадим площадку, на которой, во-первых, смогут временно работать те, кто открыл собственное дело с существенной льготой при оплате аренды, а во-вторых, в бизнес-инкубаторе можно будет получить бухгалтерскую, юридическую и другие виды консультативной поддержки. Уже принято решение о выделении помещения площадью 2000 кв. метров на ул. Лебедева. Бизнес-инкубатор будет рассчитан на одновременную работу примерно 100 предпринимателей.
Конечно, не каждый сможет претендовать на такую поддержку. Нужно будет защитить бизнес-план своего предприятия, его идея должна быть полезна и интересна для города. Важно, чтобы каждый предприниматель создавал новые рабочие места. Через год будет проводиться оценка результатов работы бизнеса. И если он уже готов, то предприниматель будет «уходить в свободное плавание». При необходимости поддержка будет продолжена, ведь не каждый проект можно «раскрутить» за один год.
– Одно из масштабных направлений работы в городе сейчас – это создание комфортной среды для пермяков и благоустройство. Какие задачи вы ставите в этой сфере?
– Есть три важных момента, на которые мы сейчас обращаем внимание. Первое – это развитие «вертикального» озеленения города. Мы давно делаем город более зеленым, разбивая новые клумбы, высаживая деревья, но всегда важно и заметно, когда появляется что-то новое. Поэтому мы начнем вывешивать вазоны с цветами на специальных сооружениях на улицах города, это и называется вертикальным озеленением.
Второе – это продолжение реконструкции пешеходных дорожек и тротуаров с заменой асфальтового покрытия на плитку. Еще один важный момент: вся реконструкция улиц проходит с учетом создания безбарьерной среды в городе – для удобства людей с ограниченными возможностями, велосипедистов, мам с колясками. Мы стараемся не выхватывать «кусочки» в городе, а приводить в порядок целые кварталы, объединять реконструированные улицы, парки, скверы в одну ухоженную территорию. Это наша идеология создания комфортной городской среды. В итоге центральная часть нашего города станет единой удобной прогулочной зоной. Асфальт на тротуарах уже сейчас заменяет плитка, парки и скверы преображаются в полноценные зоны отдыха. Одновременно происходит ужесточение требований к подрядным организациям по содержанию улиц Перми (сейчас готовится конкурс по этому направлению на 2011-2013 годы).
– Оправдал ли себя метод передачи полномочий по благоустройству и содержанию территории администрациям районов Перми? Он будет продолжен?
– Да, он дал хорошие результаты, и теперь мы перенесем его не только на вопросы благоустройства. Теперь районные администрации непосредственно будут отвечать за работу с жителями.
Невозможно только из здания мэрии слышать весь город – это должны делать в первую очередь руководители районов. Сейчас мы ввели единый график приема граждан главами районных администраций: два раза в месяц они встречаются с населением. Важно, чтобы именно сам глава района находился в постоянном контакте с людьми, знал и решал их проблемы. Число часов приема руководителей администраций увеличено в четыре раза – вместо 1 часа в графике каждого из них на общение с гражданами выделено 4 часа.
И население, и бизнес, и тем более бюджетные организации должны знать, кто возглавляет их район, и решать частные проблемы прежде всего на своей территории. Это эффективный способ работы – руководители на местах лучше понимают и быстрее могут разрешить вопросы, которые волнуют горожан.
По материалам газеты «Пятница» от 4 июня 2010 года №21.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.