Досье 02  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Досье 02
28.01.2011
ПАСПОРТ ПО ИНТЕРНЕТУ? РЕАЛЬНО…

-Сергей Владимирович! Отдел, которым вы руководите, – один из самых «молодых» в структуре УФМС России по Пермскому краю. В чем необходимость его возникновения? Для вас, может быть, отдел по оказанию государственных услуг в электронном виде – звучит привычно, но не для рядового жителя Прикамья. Согласитесь, в этом названии присутствует некая экзотика. Я думаю, что не всем понятно, о чем, собст­венно, идет речь.


– Согласен с вашей постановкой вопроса. Для многих жителей края, особенно старших возрастных групп, общение с государством в электронном виде выглядит странно и необычно. Большинство жителей слишком привыкли к тому, что для решения любого, даже мелкого вопроса, нужно приходить в органы государственной власти и государственные учреждения не по одному разу лично, приносить удостоверяющие личность гражданина документы, лично заполнять достаточно большое количество документов, терпеливо ожидать решения вопроса и т. д.
Теперь ситуация меняется. На уровне государства принято решение стратегической важности о том, что большую часть государственных услуг граждане могут получить в электронной форме, используя систему Интернет. Это освободит и граждан от стояния в очередях, и государственные структуры от необходимости регулирования больших потоков людей, лично обращающихся за разрешением своих проблем.
– Таким образом, получается, что действия УФМС России по Пермскому краю – это кирпичик в общегосударственной политике по созданию нового типа отношений между государством и населением?
– По сути, да. Мы лишь в начале пути, очень много прин­ципиально новых задач нам предстоит решить.
– А что все-таки получат граждане от введения электронных услуг?
– Те, кто освоил компьютер и Интернет, сразу поймут все преимущества данной формы общения с государством. Гражданин может, не выходя лишний раз из дома, оформить через Интернет необходимые документы, задать вопрос и получить ответ, записаться на прием в удобное для себя время и т. д. Конкретный перечень государственных услуг, оказываемых через Интернет, есть на соответствующих сайтах.
Кроме того, гражданину, подавшему заявление на получение государственных услуг в электронном виде в рамках УФМС России по Пермскому краю (за исключением заявления на получение заграничного паспорта нового поколения), достаточно будет прийти всего один раз для получения государственной услуги. Гражданам, подавшим заявления на оказание государственных услуг в электронном виде, при их получении (а также при фотографировании для заграничного паспорта нового поколения), обеспечивается приоритетный порядок очного приема. Немаловажно, что в данном случае отсутствует необходимость заполнять бланки заявлений на оказание государственных услуг.
– А государство что получает от такой системы?
– В целом с помощью введения электронных услуг в федеральных и региональных органах исполнительной власти достигается решение больших государственных задач, в том числе повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания; повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней. Не лишним будет отметить и повышение качества решения собственно управленческих проблем. Это особенно важно в свете Указа Президента РФ Дмитрия Медведева «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов», направленного на сокращение предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в течение 2011-2013 годов не менее чем на 20 процентов.
– Впечатляет. Но вернемся к более будничным аспектам проблемы – согласитесь, что не все граждане владеют компьютером и могут использовать Интернет…
– Так ведь и привычные формы оказания государственных услуг через личный прием в государственных структурах никто не отменял. Элек­тронная форма оказания государственных услуг существует наряду с личным обращением граждан.
– Сергей Владимирович, а какие услуги в электронном виде оказывает УФМС России по Пермскому краю?
– В сентябре 2010 года в соответствии с приказом ФМС России от 8 июля 2010 года № 204 был создан отдел по оказанию государственных услуг в электронном виде.
В настоящее время УФМС России по Пермскому краю оказывает следующие государственные услуги в электронном виде:
адресно-справочная информация для физических лиц, услугу оказывает ОАСР УФМС России по Пермскому краю;
выдача «внутреннего» паспорта, оказывают районные подразделения УФМС России по Пермскому краю;
выдача заграничного паспорта нового поколения, оказывает УФМС России по Пермскому краю, а также подразделения в Кировском районе г. Перми и г. Кунгуре;
выдача заграничного паспорта старого образца, оказывает УФМС России по Пермскому краю;
выдача иностранным гражданам и лицам без граждан-ства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, оказывает УФМС России по Пермскому краю;
выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, оказывает УФМС России по Пермскому краю;
регистрация и снятие с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, оказывают районные подразделения УФМС России по Пермскому краю;
выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, оказывает УФМС России по Пермскому краю.
– Сразу возникает прозаический вопрос: а организационно ваше управление готово к оказанию государственных услуг в электронной форме? Насколько я понимаю, главная проблема заключается в том, чтобы не только жители краевого центра могли пользоваться данной услугой, а в первую очередь жители городов и сел края. Разве не так?
– Согласен с вами. В краевом центре система Интернет развита лучше. Государственные структуры подключены к Интернету. УФМС России по Пермскому краю в настоящее время проводит большую работу по подключению структурных подразделений УФМС к Интернету.
На интернет-сайте УФМС России по Пермскому краю размещена информация о возможности подачи заявлений на оказание государственных услуг, предоставляемых ФМС России в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), временный порядок, основные причины возврата заявлений и контактная информация.
В настоящее время к Единому порталу подключено 32 структурных подразделения УФМС России по Пермскому краю, решается вопрос о подключении еще 16 территориальных структурных подразделений. С сотрудниками подразделений были проведены занятия по оказанию государственных услуг в электронном виде.
– И каковы первые результаты деятельности по оказанию государственных услуг в электронной форме?
– На 12 января 2011 года через Единый портал государственных и муниципальных услуг поступило 1035 заявлений, в том числе об оформлении заграничного паспорта нового поколения – 594, из них возвращено на доработку 144 заявления, на заграничный паспорт 64‑й серии – 362 заявления (возвращено 86 заявлений). Поступило 25 заявлений о выдаче паспорта гражданина РФ, из них 7 возвращено на доработку, 13 заявлений о регистрации по месту пребывания, 9 из них возвращено, и т. д.
– Вы сказали, что часть заявлений возвращена на доработку. С чем это связано?
– Оформление заявлений через Интернет требует некоторого навыка, в первую очередь внимательности, аккуратности, соблюдения всех требований, которые предъявляются на страницах Портала к заявлениям. Не все граждане тщательно соблюдают данные требования, что приводит к возвратам. Но заметьте, что уже более тысячи заявлений, поданных в электронной форме, были удовлетворены. Это первый шаг, в рамках которого и наша служба получила неоценимый опыт, и граждане постепенно входят в цифровое пространство в сфере компетенции УФМС.
– Сергей Владимирович, а давайте на конкретном примере попробуем проследить, как организовано предоставление государственной услуги в электронной форме в УФМС России по Пермскому краю.
– Давайте попробуем. Возьмем самую типовую услугу – получение паспорта гражданина РФ. Эта услуга, кстати, введена еще в апреле 2010 года. Заказать оформление документа можно через Интернет, зайдя на сайт Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Схема ваших действий проста: сначала нужно пройти регистрацию на самом сайте, создать «личный кабинет». Для этого вам потребуется компьютер, подключенный к сети Интернет, идентификационный номер налогоплательщика – ИНН, номер пенсионного страхового свидетельства – СНИЛС. Эти данные необходимы для заполнения регистрационной формы. Также необходимо будет указать свои данные – Ф.И.О., почтовый адрес, e-mail, номер телефона. Все эти данные будут проверены уполномоченным государственным органом и, если все сведения достоверны, то в течение двух недель вам придет заказное письмо с регистрационными данными (логин и пароль для личного кабинета) вашего личного кабинета, и тогда все электронные госуслуги будут доступны.
Еще раз хочу предупредить всех тех, кто пользуется данной услугой Интернета: заявка должна быть заполнена аккуратно. Проверяйте буквы, цифры, другие данные. Любая неточность повлечет за собой отказ в выдаче документа по причине предоставления ложных сведений, и вам придется начинать все сначала.
– А как гражданин будет отслеживать прохождение своего заявления?
– Сервис электронной услуги основан на том, что в личном кабинете пользователь будет видеть все этапы оформления своего документа. Через установленный регламентом срок в личный кабинет пользователя на том же сайте придет приглашение в подразделение выдачи документа. Туда гражданин уже направляется с квитанцией об оплате госпошлины и оригиналами документов, необходимых для оформления паспорта.
В случае с паспортом гражданина РФ и загранпаспортом старого образца фотографии необходимо принести вместе с квитанцией и оригиналами документов, и в этот же день вы получите уже готовый внутренний или заграничный паспорт.
– Сейчас многие граждане стремятся получить загранпаспорт с электронным носителем информации. Это сложная с технологической точки зрения процедура. Она отразится на исполнении государственной услуги в электронной форме?
– Действительно, в 2010 году УФМС России по Пермскому краю было оформлено 83 995 общегражданских заграничных паспортов. Из них 60 691 паспорт старого образца и 23 304 паспортно-визовых документов нового поколения, содержащих электронный носитель информации. Поэтому если вы получаете заграничный паспорт с электронным носителем информации, то прийти придется все же дважды – для цифрового фотографирования в специальной кабине, представления оригиналов документов и для получения загранпаспорта.
– А изменятся ли сроки оформления паспорта, если услуга оказывается в электронной форме?
– Срок оформления паспорта при его заказе через Интернет не изменится. Предусмотрено, что срок оформления внутреннего российского паспорта с момента получения подразделением ФМС правильно оформленного документа – 10 дней, загранпаспорта – 1 месяц (для лиц с постоянной регистрацией на территории Пермского края) и 4 месяца (для тех, у кого временная регистрация в Пермском крае).
– Сергей Владимирович, спасибо за интересную беседу. Надеюсь, что с каждым годом все больше граждан будут обращаться за получением государственных услуг в электронной форме.
Беседу вел А. СОЛОДЯНКИН.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Новости города. Пермь
Досье 02
РУБРИКИ
с праздником!
спецпроект: Вестник ОКС при УФМС по Пермскому краю
спецпроект: ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
криминальные истории
спецпроект: РЕГИОН 59
страшный мир наркоты
шок
из зала суда
сообщаем подробности
профессия защищать
пульс недели
спецпроект: МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
по горячим следам
письма читателей
спецпроект: МИРОВАЯ ЮСТИЦИЯ
Советует специалист
СПЕЦПРОЕКТ: Я человек! У меня есть права!
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.