Досье 02  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Досье 02
19.11.2010
КОМУ ДОБАВКИ?

В Прикамье осужденные бегут исключительно из колоний-поселений. В этих учреждениях нет охраны в классическом смысле слова.


Удалиться с территории колонии-поселения, то есть осуществить побег, на первый взгляд, возможнее, чем из охраняемой закрытой зоны. Там – собаки, вышки и новейшие инженерно-технические средства охраны, сотрудники охраны вооружены автоматами. А в поселении осуществляется не охрана, а визуальный надзор и контроль за передвижением поселенцев в пределах отведенной территории и маршрутов передвижения. Например, осужденный имеет право следовать из жилой зоны до места работы только по одной улице. Отклонение от маршрута считается серьезным нарушением. Сотрудникам колонии-поселения при задержании беглеца и оказании им сопротивления разрешается использовать только рукопашные приемы, наручники, газовые баллончики. Никакого оружия и огня на поражение, как при побеге из охраняемой зоны, здесь не может быть по закону.
Убегают преимущественно с рабочих объектов, а не из жилых зон. Производство зачастую прилично удалено от поселения. Например, в КП-14 осужденные работают вахтовым методом за 100 с лишним километров от жилой зоны. В 2009 году случилось 42 удавшихся побега, в том числе 8 – групповых. Возбуждено 40 уголовных дел. За 8 месяцев 2010 года – 13 дел по всем случившимся побегам.
В текущем году из-под охраны побегов не допущено. Но был один побег из-под охраны в прошлом году. В СИЗО-1 четверым подросткам удалось отогнуть решетку. По мнению оперативников, даже голова с трудом прошла бы в лаз, который они наковыряли. Так что повезло только малорослым и юрким. Но свободой насладились всего несколько часов. «Нагуляли» себе по два-три года плюс к тем срокам, которые им предназначались.
Беглецу не избежать наказания. Если только он не вернется в течение трех дней с повинной головой и не сможет доказать, что в его уходе не было умысла побега. Например, заблудился в лесу во время заготовки дров или сбора ягод. И, конечно, если за время прогулки не совершил преступления.
При прочих обстоятельствах за одиночный побег осужденному добавят два года, а за групповой – пять лет. И отбывать срок им придется уже в зоне общего или строгого режима. А если бегство сопровождалось угрозами сотрудникам, а тем более применением оружия или предметов, которые можно использовать как оружие, то к сроку прибавляется до восьми лет. Задуматься есть о чем.
Это о годах. Теперь о день­гах. Беглец по закону будет обязан возместить абсолютно все расходы по его поимке: командировочные оперативников, расходы по эксплуатации автотранспорта, бензин и другие затраты, возникшие в процессе розыска. Только в этом году прикамским беглецам предъявлено исков по возмещению такого ущерба на четверть миллиона рублей.
В основном удаются побеги ситуативные, возникшие вдруг, по настроению, а не заранее обдуманные. О тех, которые планируются (их всего 3 процента), непременно становится известно оперативникам, и они предупреждают побег. А вот такие нелепые, заранее обреченные на неуспех, случаются. В 80 процентах случаев уходят «в бега» после употребления спиртных напитков. Одна десятая часть – это наркоманы, в поисках дозы покинувшие колонию. И только пять человек из ста убегают от расправы своих же соратников, например, «наиграли» себе карточный долг.
Вот нелепый характерный случай. Менее полугода срока оставалось поселенцу из мошевской колонии. Вдруг «заскучал» по дому. Порадовать родственников визитом не удалось. Группа розыска вмешалась в его планы. Двадцать часов пешеходной прогулки прибавили гуляке два года колонии общего режима и счет на оплату бензина. Дорогое удовольствие?
– Совершать побеги нет никакого смысла, – утверждает заместитель начальника Оперативного управления ГУФСИН России по Пермскому краю Игорь Бобров. – Обычно в места лишения свободы возвращают через сутки-трое. Особенно если беглецы из Пермского края. На товарищей из дальних регионов, например из Украины или Краснодарского края, уходит чуть больше времени. Однако и этих «путешественников» возвращаем. Розыскники работают круглосуточно, со стопроцентной отдачей. Оперативно проводится расследование. И самое большее через десять дней материалы передаются в милицию для возбуждения уголовного дела.
Кроме того, не стоит расслабляться и преступникам, сбежавшим в «смутные» 90-е. По данным оперативных служб, на начало 90-х годов в побеге числились примерно 130 человек. Но целенаправленно выстроенные, четкие схемы розыскных меро­приятий позволяют работать слаженно и бесперебойно. Почти всех вернули в места лишения свободы. В 2008 году в розыске было всего 33 человека. В 2009 – уже на 10 человек меньше, а на сегодня – всего 20.
Сбежавший человек рано или поздно где-нибудь проявится. Или совершит преступление снова, или связи прошлой жизни выведут на него. Находятся даже через 10-15 лет, потому что для поиска нет понятия «срок давности». Или участковый милиционер где-нибудь товарища «со стажем» обнаружит, или уголовный розыск выйдет на криминальный след, иногда совсем по другому делу.
Ксения ТАРАСОВА.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Новости города. Пермь
Досье 02
РУБРИКИ
с праздником!
спецпроект: Вестник ОКС при УФМС по Пермскому краю
спецпроект: ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
криминальные истории
спецпроект: РЕГИОН 59
страшный мир наркоты
шок
из зала суда
сообщаем подробности
профессия защищать
пульс недели
спецпроект: МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
по горячим следам
письма читателей
спецпроект: МИРОВАЯ ЮСТИЦИЯ
Советует специалист
СПЕЦПРОЕКТ: Я человек! У меня есть права!
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.