Вечные вопросы России – кто виноват и что делать – идеально подходят для извечной российской проблемы: дорог. Хотя если задуматься, ответить на них легко.
Отдел дорожного надзора краевой ГИБДД отвечает за правила, нормативы, стандарты улично-дорожной сети. Проще говоря, следит за тем, чтобы на дороге всё было чисто-гладко. Чтобы разметка была нанесена в нужных местах, чтобы дорожные знаки стояли там, где должны, чтобы состояние дорожного полотна не стало причиной аварии. А вот чинить, исправлять, налаживать – это уже дело подрядных организаций. Так что обвинять ГАИ в плохом состоянии дорог – то же самое, что винить синоптиков в плохой погоде.
Милиционеры регулярно проводят мероприятия, в ходе которых выявляют неполадки в улично-дорожной сети. Это может быть специальный рейд или просто патрулирование улиц. Главное – вовремя увидеть проблему, зафиксировать её. После чего сотрудниками ГАИ выносится административное предписание: устранить проблему в определённый срок. Если же по истечении данного времени всё остаётся неизменным, административный материал уходит в суд.
Раньше ответственным за невыполненную работу становился рабочий, которому её поручили. Сейчас не все так просто: теперь ответственность за невыполнение предписаний несёт должностное лицо – компания, отвечающая за содержание данного участка дороги. Только с начала этого года было выписано более четырёх тысяч предписаний должностным лицам, за их невыполнение. Более чем в 180 случаях дела были переданы в суд. Ещё одно нововведение – тесное сотрудничество с прокуратурой. Вся информация о проблемах с улично-дорожной сетью уходит в вышестоящую инстанцию, которая и контролирует все последующие действия с учётом закона о безопасности дорожного движения. Эта практика даёт положительные результаты. Если раньше штраф так и оставался висеть на рабочем, то сейчас материальную ответственность несёт руководитель, и напоминают ему об этом регулярно. Благодаря этому достаточно быстро и качественно были отремонтированы железнодорожные переезды на Бахаревке и на подъезде к селу Лобаново.
Впереди у сотрудников дорожного надзора большая работа – комплексная проверка всей улично-дорожной системы города перед зимой. В ней будут принимать участие заинтересованные службы: чиновники, представители подрядчиков и, конечно, сотрудники ГИБДД. Тщательной проверке подвергнется всё дорожное хозяйство: разметка, дорожные знаки, «лежачие полицейские», светофоры, дорожное полотно. Кроме того, проконтролируют наличие у подрядчиков необходимых реагентов, спецтехники, средств очистки дорог от снега.
Существуют и другие значимые проблемы. По словам начальника отдела дорожного надзора и организации движения УГИБДД края Михаила Гостева, федеральные трассы на территории Пермского края находятся на данный момент в крайне плачевном состоянии. Дорожное полотно практически выработало свой ресурс, пропускная способность за последние годы увеличилась в 3-4 раза, тяжёлые фуры и грузовики наносят дорогам непоправимый вред.
Для того чтобы максимально обезопасить федеральные трассы, сотрудники ГИБДД предпримут серию рейдов, в ходе которых будут проверены дорожные знаки: их номинальное и реальное расположение, соответствие тех же знаков дорожной разметке.
Анастасия РАДЧЕНКО.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.