29.07.2010
Автошколы: новые возможности и новые траты
С момента вступления в силу нового распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года сдать теоретический экзамен для получения водительского удостоверения и первый этап практического испытания можно будет в частных автошколах.
Как прописано в документе, аккредитацию для проведения подобных действий сможет получить любая автошкола. Сама процедура аккредитации будет добровольной.
Хотя не всё так безоблачно, как кажется на первый взгляд. Для того чтобы принимать экзамены, владельцам школ придётся укомплектовать заведения серьёзной технической «начинкой». Это и компьютеры для приема теоретического экзамена, и специальные транспортные средства, оборудованные комплексами аудиовидеонаблюдения для приема практического экзамена. Кроме того, понадобится автодром с автоматизированной системой для приема первого этапа практического экзамена.
В России на данный момент существуют всего 15 автошкол, которые соответствуют этим требованиям. Плюс к серьёзным тратам на технические требования вводится ещё одна графа расходов. А именно: в случае если кандидат в водители не сможет сдать теоретическую или практическую часть экзамена, то он имеет право на дополнительную бесплатную подготовку в течение 5 часов.
Коснутся изменения и самих транспортных средств, на которых сдаются экзамены. Владельцы учебных заведений будут обязаны предоставлять специально оборудованные автомобили для людей с ограниченными способностями и машины с автоматической трансмиссией. Кроме того, сдать экзамены и получить права в экзаменационных подразделениях Государственной инспекции можно будет независимо от регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Главное – иметь гражданство Российской Федерации.
Не обошли вниманием и профилактику ДТП. Сотрудники ГИБДД должны будут публиковать в сети Интернет перечень экзаменационных подразделений с указанием по каждому из них статистики дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей со стажем управления транспортными средствами до двух лет, сдавших экзамены в этих подразделениях, в том числе с участием аккредитованных учебных организаций.
По словам президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылёвой, все эти меры должны привести к тому, что система экзаменов будет на сто процентов очевидной и наконец-то разрешится вопрос о том, кто ответственен за выпуск водителя на дорогу.
Анастасия АРТЕМЬЕВА.
На снимке: вот так выглядит салон специального автомобиля, предназначенного для приема практического экзамена. Он оборудован комплексами аудиовидеонаблюдения за действиями курсанта и инструктора.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.