Пермь спортивная  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Пермь спортивная

В период с февраля по апрель 2006 года из печати вышли 3 выпуска журнала "Пермь спортивная", после чего издание "ушло на каникулы". Журнал возобновил свой выход в феврале 2008 года и периодически выпускался до мая 2009 года. 



22.03.2006
ФОРМА К ЛИЦУ


Во время перестройки советские парни активно «качали железо» на самопальных тренажерах в подвалах, стремясь походить на Шварценеггера и Сталлоне. Их подруги в ритме «диско» вскидывали ноги и делали «глубокие наклоны» дома перед телевизорами и в немногочисленных залах аэробики.

 

Но далее – беготня за деньгами, попытки выжить в череде всевозможных кризисов и дефолтов, черных четвергов и вторников, отодвинули вопросы телесной гармонии на второй план.

 

Лекарство против лени

 

Но все-таки физкультура вернулась в Россию. Уже под видом фитнеса. Прежде чем озаботиться фитнесом, человек и общество должны прийти к определенному уровню материального благосостояния. Обычно фитнес – та услуга, которая приобретается в последнюю очередь и считается если не роскошью, то, по крайней мере, далеко не первой необходимостью. Сначала – еда, потом – жилье, бытовая техника, машина, а уж после можно подумать о спортивном клубе. Такая система ценностей вызывает беспокойство не только среди представителей спортивной индустрии, но и у социологов. Фитнес-клуб в представлении большинства – такой же атрибут благосостояния, как евроремонт и иномарка. Если для бизнесмена это действительно так, то клубную карту стоит включить в список последних приобретений. А если подтянутый внешний вид и творческая мысль, которую стимулирует фитнес, являются необходимыми условиями успеха в бизнесе, да и вообще в любом деле, значит, немного здоровья стоит купить в первую очередь. И фитнес-индустрия и существует-то как раз для того, чтобы мы могли вернуть себе немного здоровья. Здесь стоит оговориться – здоровья в фитнес-клубе, как в аптеке или в больнице, не купишь, там можно купить только лекарство. Фитнес и есть лекарство – лекарство против жира и лени.

 

Трое против одного

 

По данным Института питания, на одного человека, регулярно занимающегося спортом, приходятся три страдающих ожирением. Например, у человека, провалявшегося на диване три недели, коэффициент интеллекта (IQ) снижается на 20 пунктов. Ученые собрали две группы предпринимателей: одну –из занимающихся спортом, другую –  из тех, у кого на это нет времени. Лучшее время и наиболее логичные решения предложенных экспериментаторами деловых и житей­ских ситуаций показала та группа, которая поддерживает хорошую физическую форму. Конечно, это не значит, что профессиональные спортсмены – самые умные. Речь о том, что эффективная работа головного мозга каждого человека требует стабильного поступления кислорода в мозг и нормального кровообращения. При отсутствии движения эти процессы замедляются, причем особенно сильно страдают творческие способности, а именно – 

 

возможность принимать решения, находить выходы из ситуаций и придумывать сценарии развития событий. Для их восстановления после месяца неподвижного образа жизни, когда вы в течение дня перекладывали свое тело с кровати на сиденье автомобиля, а из машины в офисное кресло, требуется несколько дней. Движения помогают восстановить умственную работо­способность, улучшить сопротивляемость организма человека вирусам и стрессам, а также уменьшить вероятность подверженности психики самой распространенной болезни современности – депрессии.

 

Постоянных клиентов 2-4%

 

Как показывает практика, дело не только в жадности, нехватке времени и нежелании двигаться. Многие люди пробовали посещать спортклуб хотя бы раз в жизни в течение небольшого периода времени, а потом бросали. А некоторые меняют клубы каждый год, хотя отзанимались в каждом в общей сложности всего десять-пятнадцать раз. В Перми больше 

 

150 фитнес-клубов – от подвальных «качалок» времен перестройки до заведений, отвечающих европей­скому уровню. Доля постоянных посетителей в них – лишь несколько процентов. По статистике, примерно 65% из тех, кто записывается в клубы, через пару недель прекращают регулярно посещать залы. И без сожаления бросают клуб, когда срок действия абонемента заканчивается. А из оставшихся 35% по­стоянных посетителей лишь 

 

2-4% (!) занимаются регулярно от 2 до 3 раз в неделю. Получается, что фитнес-клубы заполнены случайными клиентами? Но вот почему они оказываются случайными? Ведь, покупая месячный абонемент или годовую карту, большинство горит энтузиазмом...

 

Ответов много: одни купили не то, что им было надо, другие попали под влияние очередной рекламной пропаганды или сарафанного радио, третьим – неудобно добираться, а у некоторых решение пойти в тот или иной спортклуб возникло вовсе не по внутреннему побуждению. Например, оно появляется после серии праздников (скажем, новогодних) с перееданием, когда, встав на весы, девушка вдруг обнаруживает прибавку в 3~4 килограмма. Женщины бросаются в спорт в марте-апреле, дабы летом лучше смотреться в купальниках на пляже. Однако все это не объясняет массового непостоянства. Почему люди так быстро остывают к фитнесу? Вряд ли дело в том, что они теряют интерес к своему здоровью и телу. Скорее всего, неправильно выбирают сам клуб, неверно планируют время и, разочаровавшись в спортивной затее, теряют интерес к фитнес-клубам в принципе. А еще не знают хитростей фитнес-индустрии, с помощью которых из клиентов стремятся вытянуть деньги.

 

Большинство клубов не соответствуют требованиям

 

Для начала определим, что вообще мы имеем в виду под фитнес-клубом. Вот набор обязательных требований. Во-первых, это должно быть достаточно просторное помещение с обязательным набором: администратор (ресепшн), раздевалка с индивидуальными шкафчиками, залы силовых и кардиотренажеров, кондиционеры в залах; во-вторых, наличие профессиональных инструкторов, вплоть до чемпионов мира, и тренировочных программ, в-третьих, набор дополнительных услуг: парикмахерская, солярий, косметический салон, бар с соответствующими напитками.

 

Весь пермский рынок фитнес-услуг можно разбить (условно, конечно) на три вида. Прежде всего, это залы аэробики и центры красоты (косметологии), которые расширили спектр предложений («Венера», «Мега», «Jazz», «Богиня», «Step By Step» и другие). Стандартный набор услуг ограничивается «женскими делами»: аэробикой, шейпингом и т.п. Основные посетители – женщины со средним достатком. Вторая группа – даже не фитнес-клубы, а новые, крупные центры, расчитанные в основном на предпринимателей («Sport Hall», «Edward’ Gym», «Богатырь», «Эрнест»). Здесь главные посетители – мужчины различного возраста и положения (бизнесмены, политики, телеведущие) с соответствующим достатком –  достаточно посмотреть на припаркованные около клуба «тачки», впрочем, есть и представительницы прекрасной половины человечества, желающие накачать мышцы. В этих клубах представлен практически весь спектр фитнес-индустрии, даже больше того. Например, в «Спорт-холле» есть теннисные корты, в «Эдвардс Джиме» – двадцатипятиметровый бассейн». И третья группа – это, как мы уже говорили, – чисто тренажерные залы. Их большинство («Медведь», «Лидер», «Wolf Club», «Тонус» и т.п.). Здесь ниже цены, скромнее обстановка, соответствующие ей тренажеры. Из удобств – только душ. Занимаются в них в основном студенческая и школьная молодежь, работники охранных агентств.

 

И еще одно наблюдение. Почему-то редко бывают в спортзалах учителя и врачи. И рабочие пермских заводов фитнес-клубы, увы, также не посещают. Может, устают на работе. А может, и дорого? При средней месячной зарплате в промышленности в 7 500 рублей (по данным облсовпрофа) посещать клуб за 3 100 рублей (как, например, «Голливуд», находящийся, кстати, далеко от центра, в Рабочем поселке) вряд ли кто из них согласится.

 

 

Вадим Панджариди


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Олимпиада-2008
Актуальный репортаж
В объективе
Детский спорт
Здоровый образ жизни
История спорта
Клубный спорт
Колонка редактора
Легенда спорта
Новости
Обратная связь
Пермь федеративная
Постфактум
Прямая линия
Репортаж с места событий
Событие
Союз спортивных федераций Пермского края
Спортивная медицина
Спортивный юмор
Тема номера
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.