Пермь спортивная  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Пермь спортивная

В период с февраля по апрель 2006 года из печати вышли 3 выпуска журнала "Пермь спортивная", после чего издание "ушло на каникулы". Журнал возобновил свой выход в феврале 2008 года и периодически выпускался до мая 2009 года. 



22.03.2006
«МОРСКИЕ ВОЛКИ» РОДОМ С КАМЫ


Экипаж пермской парусной команды одержал победу в открытом чемпионате Московского флота в классе яхт «Звездный». По правилам олимпийского класса «Звездный» победа в чемпионате флота дает право участвовать в мировом первенстве и приравнивается по значимости к национальному чемпионату. Рулевой Виталий Тараканов и шкотовый Алексей Бушуев великолепно провели всю регату и одержали четыре победы в шести гонках.

 

– Соревнования проходили на Клязьминском водохранилище, – делится впечатлениями чемпион флота. В классе «Звездный» все команды входят в специальное подразделение – флот. Пермская команда относится к Московскому флоту, поскольку в Перми своего флота нет. В гонках принимали участие сильнейшие яхтсмены страны, в том числе и из соседнего Санкт-Петербургского флота, а так как в России всего два флота в классе «Звездный», то, по сути, это был открытый чемпионат страны. В гонках участвовали 9 сильнейших российских лодок, среди которых в течение двух дней определяли лучший экипаж. Мы уверенно провели все заезды и на последнем этапе могли вообще не выступать – все равно были бы победителями.

 

– За счет чего вам удалось победить с таким огромным преимуществом?

 

– Прежде всего, сказалась успешная зимняя подготовка к сезону. Зимой мы провели два тренировочных сбора в Сочи и два сбора в Севастополе, в то время как в прошлом году тренировались только в Сочи. В этом году у нас появился новый тренер – Игорь Витальевич Кондаков, который очень сильно помог в подготовке к крупнейшим стартам. К тому же одним из этапов подготовки стало участие в регате «Слава Севастополя», посвященной 60-летию Победы, в которой наш экипаж также занял первое место. По­этому к нынешним соревнованиям мы подошли в оптимальной физической форме.

 

– Какое значение в вашем успехе сыграла яхта, на которой вы выступали?

 

– Несмотря на то что в классе «Звездный» жесткие требования по поводу технических особенностей яхт, но, тем не менее, лодки все-таки отличаются друг от друга. Бывают различия в фирмах-производителях парусов, корпусов. В ходе прошедшей гонки мы выступали на лодке фирмы «Лилия» с американскими парусами «Квантум». Но в Москве были достаточно сложные условия регаты, когда техника не могла полностью раскрыть свои возможности. Соревнования на реке отличаются тем, что они проходят на довольно маленьком простран­стве, и здесь на первый план выходит мастерство яхтсменов и погода. В этом плане нам было легче, потому что мы тренируемся в основном на реке и нам такие условия более близки.

 

– Какие погодные условия были во время чемпионата и как они повлияли на конечный результат?

 

– Для нас с Алексеем погода была идеальная – дул хороший попутный ветер, а температура воздуха была примерно такой же, как в Перми – плюс пятнадцать.

 

– Вы сказали о том, что в классе «Звездный» существуют достаточно жесткие ограничения. В чем они выражаются?

 

– Главные требования касаются формы и размеров лодок. Существуют также ограничения в суммарном весе экипажа. Вес рулевого и шкотового вместе не должен превышать 

 

200 килограммов. Как и в автогонках, перед стартом лодка должна пройти соответствующую аттестацию, а члены экипажа – взвешивание.

 

– Виталий, что показало взвешивание перед стартом? Какой вес был у вашего экипажа?

 

– 198,5 килограмма. Мы всегда стараемся иметь небольшой запас для того, чтобы потом перед гонкой не нервничать, а спокойно готовиться к старту. А то бывают случаи, даже с известными экипажами, когда они всю ночь перед началом гонки наматывают круги, чтобы согнать лишние килограммы.

 

– Интересно, где вы больше проводите времени – на суше или на воде?

 

– Не знаю, самому интересно. Вот закончится сезон – обязательно сяду дома, по­считаю.

 

– Виталий, вы много времени проводите вдвоем с Алексеем. Какими чертами характера должен обладать «морской волк», и как вам удается такое длительное время уживаться вместе?

 

– Я считаю, что внутри каждого экипажа должна быть совместимость характеров. Без этого никак не обойтись. Бывают сильные гонщики, которые вместе готовятся к Олимпийским играм, но из-за конфликтов внутри экипажа команда распадается. Что касается нас с Алексеем, то он трудяга, выполняет самую кропотливую и сложную работу. Его трудолюбию можно позавидовать. Кроме того, он очень исполнительный человек, на него всегда можно положиться.

 

-А вы?

 

– Я, наверное, организатор. Всегда придумываю что-нибудь новенькое (смеется). Руковожу процессом.

 

– Скажите, а с какого года мы вместе выступаете?

 

– С 1994 года мы начали «гоняться» еще в классе «Солинг». Тогда это был олимпийский класс яхт, и с нами выступал еще парень из Тольятти. Когда «Солинг» убрали из олимпий­ской программы, то мы решили перейти в «Звездный». Для нас, пермяков, это был оптимальный вариант.

 

– А в каком классе больше нравилось выступать?

 

– В котором выигрываем. Хотя мы побеждали в чемпионате страны, как в «Солинге», так и в «Звездном».

 

Победа пермских яхтсменов на крупных российских и международных регатах дала мощный толчок развития парусного спорта Прикамья.

 

Впервые с 1991 года пермская парусная команда выступит в чемпионате России в классе яхт «Конрад-25».

 

Капитаном сборного экипажа Прикамья стал Александр Будыхо, хотя практически все последние успехи наших яхтсменов связаны с дуэтом Виталий Тараканов – Андрей Бушуев. Но если Бушуев принял участие в чемпионате России в качестве матроса, то Виталий Тараканов пропустилроссийское первенство, сосредоточив свое внимание на подготовке к Олимпийским играм 2008 года в Пекине. Дело в том, что, несмотря на то что класс лодок «Конрад-25» является в России самым популярным и многочисленным, он не олимпийский. В Пекине пермская парусная команда в составе Тараканов – Бушуев рассчитывает выступить в классе «Звездный». На данный момент наш экипаж занимает 50-е место в мировом рейтинге и имеет все шансы значительно поднять свой уровень перед главным соревнованием четырехлетия. Но для этого необходимо участвовать в крупнейших международных регатах, соревнуясь с ведущими яхтсменами мира. Сейчас Виталий занят переговорами об участии нашей лодки в серии крупных гонок в Майами зимой следующего года. В ходе американской регаты пермяки смогут проверить свои силы в схватке с сильнейшими экипажами планеты.

Константин Кякиенен


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Олимпиада-2008
Актуальный репортаж
В объективе
Детский спорт
Здоровый образ жизни
История спорта
Клубный спорт
Колонка редактора
Легенда спорта
Новости
Обратная связь
Пермь федеративная
Постфактум
Прямая линия
Репортаж с места событий
Событие
Союз спортивных федераций Пермского края
Спортивная медицина
Спортивный юмор
Тема номера
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.