В период с февраля по апрель 2006 года из печати вышли 3 выпуска журнала "Пермь спортивная", после чего издание "ушло на каникулы". Журнал возобновил свой выход в феврале 2008 года и периодически выпускался до мая 2009 года.
22.03.2006
Экипаж пермской парусной команды одержал победу в открытом чемпионате Московского флота в классе яхт «Звездный». По правилам олимпийского класса «Звездный» победа в чемпионате флота дает право участвовать в мировом первенстве и приравнивается по значимости к национальному чемпионату. Рулевой Виталий Тараканов и шкотовый Алексей Бушуев великолепно провели всю регату и одержали четыре победы в шести гонках.
– Соревнования проходили на Клязьминском водохранилище, – делится впечатлениями чемпион флота. В классе «Звездный» все команды входят в специальное подразделение – флот. Пермская команда относится к Московскому флоту, поскольку в Перми своего флота нет. В гонках принимали участие сильнейшие яхтсмены страны, в том числе и из соседнего Санкт-Петербургского флота, а так как в России всего два флота в классе «Звездный», то, по сути, это был открытый чемпионат страны. В гонках участвовали 9 сильнейших российских лодок, среди которых в течение двух дней определяли лучший экипаж. Мы уверенно провели все заезды и на последнем этапе могли вообще не выступать – все равно были бы победителями.
– За счет чего вам удалось победить с таким огромным преимуществом?
– Прежде всего, сказалась успешная зимняя подготовка к сезону. Зимой мы провели два тренировочных сбора в Сочи и два сбора в Севастополе, в то время как в прошлом году тренировались только в Сочи. В этом году у нас появился новый тренер – Игорь Витальевич Кондаков, который очень сильно помог в подготовке к крупнейшим стартам. К тому же одним из этапов подготовки стало участие в регате «Слава Севастополя», посвященной 60-летию Победы, в которой наш экипаж также занял первое место. Поэтому к нынешним соревнованиям мы подошли в оптимальной физической форме.
– Какое значение в вашем успехе сыграла яхта, на которой вы выступали?
– Несмотря на то что в классе «Звездный» жесткие требования по поводу технических особенностей яхт, но, тем не менее, лодки все-таки отличаются друг от друга. Бывают различия в фирмах-производителях парусов, корпусов. В ходе прошедшей гонки мы выступали на лодке фирмы «Лилия» с американскими парусами «Квантум». Но в Москве были достаточно сложные условия регаты, когда техника не могла полностью раскрыть свои возможности. Соревнования на реке отличаются тем, что они проходят на довольно маленьком пространстве, и здесь на первый план выходит мастерство яхтсменов и погода. В этом плане нам было легче, потому что мы тренируемся в основном на реке и нам такие условия более близки.
– Какие погодные условия были во время чемпионата и как они повлияли на конечный результат?
– Для нас с Алексеем погода была идеальная – дул хороший попутный ветер, а температура воздуха была примерно такой же, как в Перми – плюс пятнадцать.
– Вы сказали о том, что в классе «Звездный» существуют достаточно жесткие ограничения. В чем они выражаются?
– Главные требования касаются формы и размеров лодок. Существуют также ограничения в суммарном весе экипажа. Вес рулевого и шкотового вместе не должен превышать
200 килограммов. Как и в автогонках, перед стартом лодка должна пройти соответствующую аттестацию, а члены экипажа – взвешивание.
– Виталий, что показало взвешивание перед стартом? Какой вес был у вашего экипажа?
– 198,5 килограмма. Мы всегда стараемся иметь небольшой запас для того, чтобы потом перед гонкой не нервничать, а спокойно готовиться к старту. А то бывают случаи, даже с известными экипажами, когда они всю ночь перед началом гонки наматывают круги, чтобы согнать лишние килограммы.
– Интересно, где вы больше проводите времени – на суше или на воде?
– Не знаю, самому интересно. Вот закончится сезон – обязательно сяду дома, посчитаю.
– Виталий, вы много времени проводите вдвоем с Алексеем. Какими чертами характера должен обладать «морской волк», и как вам удается такое длительное время уживаться вместе?
– Я считаю, что внутри каждого экипажа должна быть совместимость характеров. Без этого никак не обойтись. Бывают сильные гонщики, которые вместе готовятся к Олимпийским играм, но из-за конфликтов внутри экипажа команда распадается. Что касается нас с Алексеем, то он трудяга, выполняет самую кропотливую и сложную работу. Его трудолюбию можно позавидовать. Кроме того, он очень исполнительный человек, на него всегда можно положиться.
-А вы?
– Я, наверное, организатор. Всегда придумываю что-нибудь новенькое (смеется). Руковожу процессом.
– Скажите, а с какого года мы вместе выступаете?
– С 1994 года мы начали «гоняться» еще в классе «Солинг». Тогда это был олимпийский класс яхт, и с нами выступал еще парень из Тольятти. Когда «Солинг» убрали из олимпийской программы, то мы решили перейти в «Звездный». Для нас, пермяков, это был оптимальный вариант.
– А в каком классе больше нравилось выступать?
– В котором выигрываем. Хотя мы побеждали в чемпионате страны, как в «Солинге», так и в «Звездном».
Победа пермских яхтсменов на крупных российских и международных регатах дала мощный толчок развития парусного спорта Прикамья.
Впервые с 1991 года пермская парусная команда выступит в чемпионате России в классе яхт «Конрад-25».
Капитаном сборного экипажа Прикамья стал Александр Будыхо, хотя практически все последние успехи наших яхтсменов связаны с дуэтом Виталий Тараканов – Андрей Бушуев. Но если Бушуев принял участие в чемпионате России в качестве матроса, то Виталий Тараканов пропустилроссийское первенство, сосредоточив свое внимание на подготовке к Олимпийским играм 2008 года в Пекине. Дело в том, что, несмотря на то что класс лодок «Конрад-25» является в России самым популярным и многочисленным, он не олимпийский. В Пекине пермская парусная команда в составе Тараканов – Бушуев рассчитывает выступить в классе «Звездный». На данный момент наш экипаж занимает 50-е место в мировом рейтинге и имеет все шансы значительно поднять свой уровень перед главным соревнованием четырехлетия. Но для этого необходимо участвовать в крупнейших международных регатах, соревнуясь с ведущими яхтсменами мира. Сейчас Виталий занят переговорами об участии нашей лодки в серии крупных гонок в Майами зимой следующего года. В ходе американской регаты пермяки смогут проверить свои силы в схватке с сильнейшими экипажами планеты.
Константин Кякиенен
← Назад
|