Парламентская газета  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Парламентская газета

На сайте размещены материалы, подготовленные пермской редакцией "Парламентской газеты" в период с 1 декабря 2006 года по 31 декабря 2007 года.



08.11.2007
Бюджет как юридический казус

Законодательное Собрание Пермского края фактически перешло на «ежедневный» режим работы. Во всяком случае, работа по выходным дням «грозит» всем служащим, чья деятельность непосредственно связана с работой над краевым бюджетом 2008–2010. Хотя не исключен вариант, когда надзорные органы поставят под сомнение саму законность принятия бюджета.


Нарезка пирога

На прошлой неделе был дан старт важнейшему этапу работы над первым в истории Прикамья бюджетом на трехлетний период – рассмотрению таблицы поправок. В связи с чем многие сотрудники ЗС ПК заявили о том, что будут работать и в выходные дни.

 В этом году депутатскому корпусу и представителям исполнительной власти предстоит принять или отклонить 250 изменений, предложенных к внесению в бюджет, который содержит более 700 страниц весьма убористого текста.

Как и в прошлые годы, основной массив поправок принадлежит «перу» тех, кто этот документ, собственно, и составлял, – исполнительной власти в лице губернатора, чья подпись стоит под восемью десятками поправок. Большая часть губернаторских законодательных инициатив носит характер перераспределения средств, но и эти, как и оставшиеся, изменения весьма существенно скажутся на бюджете. Так, например, губернатором внесены поправки, предполагающие увеличить доходы бюджета за счет поступлений в виде арендной платы за имущество, находящееся в краевой соб­ственности, а также за счет поступлений от продажи земельных участков. Также губернатор предлагает депутатам «увеличить объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов за счет дополнительных доходов краевого бюджета (на 18%), а значит, и пересчитать распределение дотаций между органами местного самоуправления. В этом же списке Олег Чиркунов не забыл и про «березниковскую проблему», связанную с аварией на БКРУ-1. В тексте поправки Олег Анатольевич предложил парламенту «увеличить расходы краевого бюджета для Агентства по управлению имуществом Пермского края на 2008 год в связи с закреплением прав краевой соб­ственности на построенные и сданные в эксплуатацию жилые помещения (квартиры) в жилых домах в г. Березники».

Естественно, что не остались в стороне и депутаты. В числе поправок, поступивших от депутатов краевого ЗС, есть как «социально важные», вроде повышения выплат пенсионерам и зарплат бюджетникам, так и «сложно экономические», влияющие на целые отрасли экономики и частные структуры. Например, один из депутатов предлагает выделить большин­ству профессиональных спортивных команд Прикамья более 500 млн рублей, тогда как на статью «Мероприятия в области спорта и физической культуры» предусмотрено всего 162 млн рублей.

Помимо обладателей права законодательной инициативы огромную работу над текстом законопроекта «О бюджете» проделали специалисты Контрольно-счетной палаты и Государственно-правового управления ЗС ПК. Две этих структуры ранее других начали трудиться над документом и внесли массу именно «редакционных» правок, приводящих бюджет-трехлетку в соответствие с многочисленными законами федерального и местного уровня.

Жертва юридических «заморочек»

Кроме того, условия «переходного периода» от годового бюджета к среднесрочному вносят свои «коррективы». Еще в ходе работы по подготовке бюджета к первому чтению и на заседании «головного» комитета ЗС ПК неоднократно звучал вопрос о легитимности принятия бюджета на основании законов, не вступивших в силу. Оказалось, что, дей­ствительно, части статей и Положений БК РФ, которыми руководствовались авторы прикамской «трехлетки», вступают в силу только 1 января 2008 года.

– С одной стороны, в Бюджетном кодексе РФ есть абстрактная норма, которая говорит о том, что бюджет должен создаваться на основании законодательства, действующего на момент составления документа, – пояснила «Парламентской газете» заместитель начальника Государственно-правового управления Аппарата ЗС ПК Оксана Ходорова. – Статья 174 БК нам говорит, что доходы бюджета субъекта РФ прогнозируются в 

условиях законодательства, действующего на день внесения бюджета в законодательный орган. Заметьте, не весь бюджет, а только доходы. Это одна из «неясностей», к счастью, вступающая в силу также в новом году. У нас в краевом законе «О бюджетном процессе» норма записана и то яснее и строже, чем у «федералов»: «составление проекта бюджета составляется на основании бюджетного и налогового законодательства, действующего на момент составления бюджета». Все ясно и понятно.

 В российском законодательстве есть еще один казус – сам закон «О бюджете» вступает в силу также с 1 января 2008 года. И если мы сейчас будем принимать законопроект на основании старого БК, то начиная с нового года бюджет станет нелегитимным, противоречащим нормам, которые нам диктует Федеральный центр. Потому я считаю, что ничего страшного нет: наш бюджет будет соответствовать федеральному законодатель­ству на момент вступления в законную силу. Формально нормы, конечно, нарушаются, и прокуратура может опротестовать закон. Но, с другой стороны, прокуратура может опротестовать закон только после вступления оного в законную силу, а произойдет это 1 января, когда все правовые новинки также начнут действовать. Будет ли являться основанием для протеста сам процесс формирования бюджета, я пока не знаю. Более того, это обдуманный шаг. И у нас просто нет другого выхода.

 В аналогичной ситуации оказалась и рабочая группа, принимающая другой бюджет – краевого Фонда обязательного медицин­ского страхования.

– Принимая бюджет, мы должны руководствоваться действующими правовыми нормами, – прокомментировал ситуацию руководитель рабочей группы по бюджету ФОМС, депутат Сергей Митрофанов. – Мы, работая над казной ФОМС, столкнулись с тем, что коды бюджетной классификации, по которым мы принимаем закон, вступают в силу лишь 1 января будущего года. Как нам быть в этой ситуации? Думаю, как и всегда. У нас как бывает? «По понятиям» и по закону. В данной ситуации мы делаем «по понятиям», то есть руководствуясь нормативами, пока не имеющими юридической силы. Потому что иначе нам буквально

1 января придется собираться и вновь проходить все технические стадии изменения закона, что займет около семидесяти дней, как минимум. А оставить население без бюджета мы не можем, как не сможет нормально работать и такой государственный орган, как ФОМС.

– Что касается бюджетной классификации, то эта такая штука, что мы просто не можем использовать иные цифры, – пояснила Оксана Ходорова. – Этот свод на 80% – единый для всей Российской Федерации, и на данный момент мы уже получили всю необходимую информацию. И если мы будем использовать старые данные вместо новых, пока не вступивших в законную силу, мы обречем себя не только на ошибки, но и на повторную работу, которая отнимает непо­зволительно много времени. В этой ситуации мне непонятно одно – куда смотрит и о чем думает Москва, вот так «подставляя» все субъекты РФ? 

Автор: Олег КОНЕВСКИХ


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
"у аппарата!"
IT-прогресс
анализ
анализ закона
берегите себя!
бюджет
бюджет прорыва
в государственной думе
взгляд с депутатской скамьи
внимание
вопрос-ответ
выборы
городские проекты
гримасы рынка
давайте разберемся
демография
дипломатия
дискуссия
дорожный бюджет
законодательная новация
законодательное собрание
законотворчество
здоровье
колонка обозревателя
комментарий законодателя
коротко
культура
макро-проекты
масс-медиа
миграция
мнение
мнение города
о главном
обзор
обзор законодательства
образование
официально
парламент
парламент и общество
партактив
пенсионная реформа
первое чтение
Пермь-официальная
по существу
поздравление
пресс-конференция
пресс-обзор
проекты
прямая речь
публичность власти
публичный политик
регионы
ситуация
точка зрения
транспорт
трибуна
хроника ЧП
цены
час заявлений
частные финансы
экономика
экономическая стратегия
экспертный совет
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.