Парламентская газета  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Парламентская газета

На сайте размещены материалы, подготовленные пермской редакцией "Парламентской газеты" в период с 1 декабря 2006 года по 31 декабря 2007 года.



28.10.2007
Первый созыв вошел в историю


Законодательное собрание края приняло в первом чтении бюджет на 2008–2010 годы. Но обсуждение продолжается – документ будет выноситься для обсуждения еще дважды, не считая работы в комитетах и группах. Впервые в истории Прикамья принимается бюджет, рассчитанный на среднесрочный, трехлетний период с 2008 по 2010 год.

Из доклада краевого министра финансов Алексея Новикова следует, что прогноз доходов бюджета на первый период «трехлетки» – на 2008 г. – составляет 49,4 млрд рублей, то есть более чем на 10% больше, нежели бюджет текущего года.

– Мы рассчитываем, что рост доходов произойдет за счет соб­ственных источников, – заявил Алексей Васильевич. – Но возрастут и расходы бюджета, примерно на 8% в один отчетный период. И немаловажно то, что бюджет на три года остался, что называется, «социальным».

Но многие парламентарии не разделяют точку зрения министра как по вопросу социальной направленности краевой «казны», так и в части реального соотношения показателей инфляции.

Впрочем, инфляционные процессы стали лишь одним из череды важнейших пунктов, по которым у депутатов ЗС возникли вопросы. В их числе – вопрос по сценарным условиям, которые Алексей Новиков назвал «умеренно пессимистическими». В частности, необходимо отметить, что проектом закона о федеральном бюджете на 2008 г., согласно сценарным условиям МЭРТ, средний уровень мировых цен на нефть марки «Юралс» прогнозируется в размере 53,0 доллара за баррель; среднегодовой курс доллара США – 25,9 рубля за доллар США. Тогда как в прогнозном плане краевого бюджета на 2008 г. указаны цифры – 49 долларов за баррель и 26,1 рубля за доллар соответственно, и эти данные многие из депутатов посчитали «необъективными».

Общие же показатели, представленные разработчиками на суд депутатов, выглядят следующим образом.

Доходы

В первую очередь аналитики отмечают изменения налогового и бюджетного законодательства, по­влиявшие на формирование проекта краевого бюджета.

В частности, при расчете доходов краевого бюджета были учтены: уменьшение норматива отчислений в краевой бюджет налога на доходы физических лиц с 70% до 65% путем передачи единого норматива 5% по налогу бюджетам муниципальных районов и городских округов; изменение ставок акцизов по подакцизным товарам; уменьшение норматива зачисления в краевой бюджет доходов от передачи в аренду земельных участков до разграничения государственной собственности, которые расположены в границах городских округов, с 50% до 20%; прекращение поступления в бюджет края налога на игорный бизнес с 1 июля 2009 г.; прекращение поступления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Коми-Пермяцкого округа с 1 января 2009 г.

В соответствии с представленным законопроектом прогноз по­ступления доходов краевого бюджета на 2008 г. составляет 49 393,6 млн рублей (без учета безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней – 46 638,3 млн рублей). Доходы краевого бюджета на 2009 г. планируются в сумме 50 236,3 млн рублей. На 2010 г. прогноз доходов составляет 55 097,7 млн рублей. Что же касается ближайших перспектив, то в общей сумме доходов на 

2008 г. учтены и безвозмездные поступления от бюджетов других уровней в сумме 2 755,4 млн рублей, в том числе субсидии из бюджетов поселений (отрицательные трансферты) и безвозмездные поступления из федерального бюджета в сумме 

2 357,3 млн рублей (дотации Коми округа и федеральные субсидии на софинансирование соцрасходов).

Необходимо также отметить, что объем доходов в проекте закона о краевом бюджете в дальнейшем будет уточняться на сумму других безвозмездных перечислений из федерального бюджета (Федеральный фонд компенсаций, иные межбюджетные трансферты). Так, в федеральном бюджете для Пермского края только в 2008 г. предусмотрены средства на общую сумму 

9 341,5 млн рублей, в том числе Коми-Пермяцкому округу –  

3 068,0 млн рублей. Сходные суммы предусмотрены и на 2009-2010 гг.

Но наиболее высокий темп роста поступлений в 2008 г. прогнозируется по группе налогов на прибыль: на 2 306,5 млн рублей. По сравнению с первоначально утвержденным бюджетом на 2007 г. увеличивается доля в структуре доходов краевого бюджета с 57,4% до 62,8%. Это обеспечено ростом налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Прогнозируется увеличение поступлений на 

3 930,1 млн рублей (на 40%) за счет предполагаемого роста фонда  

оплаты труда на 2007–2010 гг. В свою очередь, доля налога НДФЛ в структуре доходов бюджета возрастает с 19,6% до 27,8%.

По налогу на прибыль организаций, занимающему наибольший удельный вес в собственных доходах краевого бюджета (34,9%), прогнозируются поступления на 1 623,6 млн рублей (на 8,6%) ниже первоначального бюджета на 

2007 г. При этом удельный вес этого налога в структуре доходов краевого бюджета снижается с 37,8% до 34,9%. Отметим, что прогноз поступлений налога на прибыль организаций в 2008 г. по отношению к ожидаемой оценке исполнения краевого бюджета за 2007 год составляет 100,4% – 68,5 млн рублей.

Также значительный темп роста поступлений на 2008 год прогнозируется по группе налогов на совокупный доход – на 46,7% (на 456,7 млн рублей), что обусловлено ростом поступлений по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В целом удельный вес налогов на совокупный доход в структуре доходов в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличивается с 2% до 2,9%. Рост поступления по группе налогов на совокупный доход на 2009 г. – 111,9 млн рублей, на 2010 г. – 114,5 млн рублей.

В свою очередь, по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами прогнозируется снижение поступлений. В 2008 г. их доля в структуре доходов уменьшается на 77,9 млн рублей – с 2,7% до 2,6%.

В 2009 г. планируются доходы по этой группе в сумме 1 270,1 млн рублей, или на 1,4% ниже, чем в 

2008 г., а в 2010 г. – 1 316,3 млн рублей, или на 3,6% выше, чем в 2009 г.

При определении на 2008 г. суммы налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья учтено прогнозируемое уменьшение мировых цен на нефть марки «Юралс», что приведет к снижению налога на добычу полезных ископаемых в виде нефти на 2008 г. на 

198,9 млн рублей (949,7 млн рублей) и, соответственно, уменьшению по­ступлений в 2009 г. на 43 млн рублей (906,7 млн рублей); незначительное увеличение налога прогнозируется в 2010 г. в основном за счет увеличения объема добычи нефти.

В части неналоговых доходов намечается существенное снижение поступлений по группе доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в 2008 г. на 152,8 млн рублей (на 24,7%). Данное уменьшение связано со снижением прогнозируемых поступлений доходов от аренды госимущества на 318,2 млн рублей (на 57,1%). В целом удельный вес по данной группе доходов в структуре доходов краевого бюджета уменьшается с 1,2% в 2007 г. до 0,9% в 2008 г., в 2009-2010 г. – до 1%.

Расходы

Как пояснили «Парламентской газете» в Управлении аналитической и законотворческой деятельности ЗС ПК, правовой основой для формирования трехлетнего бюджета являются краевые законы «О бюджетном процессе», «О методиках распределения межбюджетных трансфертов», которые были приняты с учетом изменений Бюджетного кодекса РФ. И совокупность этих правовых актов вводит две серьезные новации: утверждение Методики планирования бюджетных ассигнований Минфином Пермского края и изменение порядка утверждения бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности. Кроме того, напомним, что начиная с 2008 г. упразднены такие бюджетные структуры, как Фонд регионального развития и региональный Фонд муниципального развития.

Согласно новому законодательству на 2008 г. и на период 2009-2010 гг. инвестиции в объекты общественной инфраструктуры регионального значения отражены в разделе «Общегосударственные расходы». И поскольку осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которые не относятся к краевой собственности, по новому законодательству не допускается, начиная с 2008 г. средства на строительство объектов общественной инфраструктуры муниципального значения выделяются в виде субсидий из регионального фонда софинансирования. Основная часть средств фонда распределена между муниципальными образованиями по подушевому принципу.

В разделе «Национальная экономика» планируются бюджетные инвестиции на строительство и модернизацию дорог общего пользования и на реализацию областной целевой программы «Развитие лесопромышленного комплекса Пермской области на 2004–2010 гг.».

По данным аппарата краевого парламента, на функциональный целевой блок «Развитие человеческого потенциала» предполагается выделить 26 969,9 млн рублей (52,8% от объема бюджета по расходам). В первоначальном бюджете на 2007 г. расходы по данному блоку составляли 

24 729,0 млн рублей (52,3% от объема бюджета).

Например, проектом бюджета предусмотрены расходы на повышение заработной платы, в том числе:

Также в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» будет изменена система оплаты труда работников этой сферы. По сути, принятие данного постановления означает отмену Единой тарифной сетки и окончательный переход на новую отраслевую систему оплаты труда.

Снижаются расходы по статье «Жилищно-коммунальное хозяй­ство» – на 138,2 млн рублей (на 75,3%), удельный вес – на 0,3%.

Основной причиной снижения расходов является изменение получателя средств по областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005–2010 гг.». В 2007 г. получателем средств являлось Минкультуры и молодежной политики по разделу «ЖКХ», в 2008–2010 гг. – органы местного самоуправления по разделу «Межбюджетные трансферты».

По сходной причине снизились и расходы на 1,2% по статье «Здравоохранение и спорт» (удельный вес в общей сумме расходов – на 1,77%).

Рост же, как в абсолютных суммах, так и в удельном весе, можно отметить по разделам:

Бюджет-2008 предусматривает финансирование шестнадцати областных, окружных, краевых программ.

Как и в предыдущие годы, основной удельный вес в расходах на финансирование целевых программ занимает «Развитие агропромышленного комплекса Пермской области на 2006–2008 годы» – 1 263,7 млн рублей (52,6% от общего объема расходов на программы).

В 2009 г. на финансирование целевых программ предполагается выделить 2 481,5 млн рублей, в 2010 г. – 2 570,8 млн рублей.

Значительный объем расходов краевого бюджета (10,9% всех расходов) запланирован в 2008 г. на финансирование дорожного хозяйства – 5 416,7 млн рублей, что на 460,4 млн рублей (на 9,3 %) больше, чем в текущем году. В 2009 г. на эти цели предполагается выделить 5 599,3 млн рублей, в 2010 году – 6 022,7 млн рублей.

Дефицит бюджета

Проект бюджета Пермского края на 2008 г. сформирован с дефицитом 1 654,6 млн рублей (3,6% от объема доходов). Дефицит является «техническим», поскольку в соответствии с Бюджетной классификацией доходы от продажи акций и иных форм участия в капитале, участков, находящихся в государственной собственности, погашение кредитов в федеральный бюджет и кредитов, выданных из краевого бюджета, отражаются в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета».

В числе источников внутреннего финансирования дефицита указаны: изменения остатков средств на счетах краевого бюджета в сумме 1 487,2 млн рублей; доходы от продажи акций, находящихся в краевой собственности, в сумме 120,5 млн рублей; погашение кредитов в федеральный бюджет в сумме 19,7 млн рублей; погашение в краевой бюджет кредитов, ранее предоставленных из средств областного, окружного, краевого бюджетов, в сумме 

66,6 млн рублей.

В 2009 г. дефицит краевого бюджета планируется утвердить в сумме 4 304,6 млн рублей, в 2010 г. – 6 099,2 млн рублей, что не превышает предельных размеров, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Полный текст Проекта бюджета будет размещен на сайтах администрации губернатора, краевого правительства и Законодательного Собрания.

Выражаем благодарность Управлению аналитической и законотворческой деятельности за помощь в подготовке материала.

Подготовил Олег Коневских.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
"у аппарата!"
IT-прогресс
анализ
анализ закона
берегите себя!
бюджет
бюджет прорыва
в государственной думе
взгляд с депутатской скамьи
внимание
вопрос-ответ
выборы
городские проекты
гримасы рынка
давайте разберемся
демография
дипломатия
дискуссия
дорожный бюджет
законодательная новация
законодательное собрание
законотворчество
здоровье
колонка обозревателя
комментарий законодателя
коротко
культура
макро-проекты
масс-медиа
миграция
мнение
мнение города
о главном
обзор
обзор законодательства
образование
официально
парламент
парламент и общество
партактив
пенсионная реформа
первое чтение
Пермь-официальная
по существу
поздравление
пресс-конференция
пресс-обзор
проекты
прямая речь
публичность власти
публичный политик
регионы
ситуация
точка зрения
транспорт
трибуна
хроника ЧП
цены
час заявлений
частные финансы
экономика
экономическая стратегия
экспертный совет
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.