На сайте размещены материалы, подготовленные пермской редакцией "Парламентской газеты" в период с 1 декабря 2006 года по 31 декабря 2007 года.
09.10.2007
Не виноваты, ПРП сам пришел…
Вопрос о неисполнении бюджета и «пробуксовках» отвратительно выполняемых приоритетных региональных проектов (ПРП) стал практически ведущим для «Парламентской газеты» Пермского края. Потому как пропагандируемый рост качества жизни, на который и направлены пресловутые ПРП, так и остался в большинстве районов обозначенным лишь в словесных баталиях да на бумаге.
Часть депутатов Законодательного Собрания и чиновники краевого правительства считают виновниками в нереализации ПРП глав органов местного самоуправления и председателей Земских собраний, обозначая главными проблемами их непрофессионализм и некомпетентность или незаинтересованность. В недрах ЗС даже разрабатывается специальная программа, призванная сподвигнуть глав районов если не на подвиги, то хотя бы на относительное выполнение показателей. В этот же раз своим взглядом на происходящее с «Парламентской газетой» поделились главы районов: большинство из них считают виноватыми в проблемах бюрократов, сидящих в краевых департаментах и министерствах.
Сергей Аликин,
председатель Земского собрания Карагайского района:
– Я глубоко не согласен с тем, что именно главы органов местного самоуправления являются «крайними» в проблеме неисполнения региональных проектов. Во всяком случае, я не согласен с формулировкой, которая звучит в пермских кабинетах.
Мое мнение, как и мнение многих моих коллег, причина неисполнения приоритетных региональных проектов (ПРП) кроется в той бюрократии, в тех нормативных актах, которые приняты на уровне краевого правительства. Например, затягиваются сроки прохождения документации и время рассмотрения заявок. И как уже писала ваша газета, есть и такая причина неисполнения, как возвраты заявочного пакета из-за допущенных нами ошибок. Может быть, и правильно делают в правительстве, придираясь к каждой запятой, ведь это совершенно новая для нас методика работы с краевым бюджетом, но это «съедает» много времени, срываются сроки. В условиях, когда мы живем не одним месяцем, а решениями одного дня, а то и одного часа, каждая потерянная минута становится очень значимой.
Поверьте, в территориях стараются приложить максимум усилий для того, чтобы приоритетные региональные проекты были реализованы. Не согласен я и с тем, что глав районов обвиняют в нежелании участвовать в ПРП. Мы на себе ощутили положительную динамику, а плюсы от реализации ПРП очевидны. Может быть на фоне миллионной Перми ремонт нескольких десятков домов – достижение небольшое, но для поселений это существенный шаг вперед. Мы отремонтировали на «проектные» деньги хирургическое отделение районной больницы (медики ждали этого ремонта два десятка лет), в ближайшее время завершился капитальный ремонт поликлиники, готовим амбулаторию к лицензированию. Некоторые посетители чуть ли не плакали от счастья, видя, в каких условиях они смогут лечиться от недугов. Те же отклики и от педагогов. В одной из отремонтированных школ мне высказали общую для этой отрасли цель: средств в таком объеме, как сейчас, на образовательные учреждения не направлялось даже во времена СССР. А вы говорите, что главы поселений «тормозят» ПРП?!
В одном краевая власть, безусловно, права – сейчас нам существенно не хватает глубокого знания новых методик. Честно признаюсь, если бы для глав Земских собраний организовали семинар по тематике ПРП, я обязательно принял бы в нем участие.
Андрей Герасимов,
председатель Земского собрания Верещагинского района:
– Я согласен с краевым руководством в той части, что районы и ОМСУ пока не научились эффективному планированию по методикам приоритетных проектов. У себя мы столкнулись с ситуацией, когда мы заявились, условно, на 10 миллионов рублей. По методике ПРП мы оплатили 30%, а потом ждем остальные 70% средств из краевого центра. И здесь оказался скрыт главный «подводный камень»: пока весь заявленный нами объем не будет выполнен, денег из краевого бюджета мы не получим. А в ситуации, когда срок выполнения одного заказа равняется трем месяцам, а другого – девяти, создается ситуация, при которой бюджет просто не может быть выполнен.
В результате мы столкнулись с тем, что сельские поселения перестают заявляться на участие в проектах. Длительное ожидание 70-процентной доли отталкивает поселковые администрации. Хотя некоторые, напротив, оформляют следующие заявки, правда, не только и не столько ради участия в ПРП, а для того, чтобы хоть как-то заткнуть дыры в своем бюджете теми траншами, которые приходят на первую стадию реализации проекта.
Что же касается уровня района, то мы приняли участие в проектах «Новая школа» – 18 млн рублей, «Качественное здравоохранение», «Достойное жилье» и в меньшей, чем нам бы хотелось, мере – «Муниципальные дороги». Если быть более конкретным, то, например, в ПРП «Муниципальные дороги» мы реализовали на 10 млн рублей, это четыре небольших участка. В рамках ПРП «Достойное жилье» мы отремонтировали жилфонд в нескольких поселениях, ПРП «Качественное здравоохранение» дал возможность организовать на селе пункты первичной медицинской помощи, «Новая школа» – подготовить учебные заведения к лицензированию. Пусть с проблемами, но мы участвуем в ПРП, и, если быть объективным, первое, чего нам существенно не хватает, это знания. Посвящать в тонкости новой методики нужно всех, начиная с глав поселений, экономистов и юристов, заканчивая рядовыми бухгалтерами. А тех из глав, которые сопротивляются нововведениям, нужно, как предложила в одной из публикаций «Парламентская газета», «прорабатывать по партийной линии». Шутка шуткой, но почему бы и нет? Раз уж вступил в партию власти, то будь добр подчиняться дисциплине и выполнять указания руководства.
Юрий Старков,
глава Верещагинского района:
– Я бы с удовольствием поспорил с любым чиновником или депутатом, который обвиняет глав местного самоуправления в том, что они «тормозят» приоритетные региональные проекты. ПРП – это, безусловно, большой шаг вперед. И проблемы в их реализации все же есть. Главная из проблем заключается в бюрократизированной методике планирования, когда, например в пакете заявки по ПРП «Новая школа», не придут остатки краевых средств до тех пор, пока на последнем в списке объекте не будет приварена последняя труба. Но ведь районы и поселения должны платить подрядчикам здесь и сейчас. На мой взгляд, краевым властям нужно пересмотреть механизм, упростить его в части получения 70-процентной доли краевого бюджета еще на стадии проведения работ на том или ином объекте, оставив за муниципалитетами обязательный первоначальный взнос в 30%.
Я не говорю, что ОМСУ смогут свободно распоряжаться этими деньгами, это будет обычный целевой транш, за расходованием которого необходимо установить пристальный контроль со стороны краевых властей и жесткую ответственность со стороны глав ОМСУ.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.