Парламентская газета  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Парламентская газета

На сайте размещены материалы, подготовленные пермской редакцией "Парламентской газеты" в период с 1 декабря 2006 года по 31 декабря 2007 года.



18.09.2007
Два сценария «Белкомура»


Проект железнодорожной магистрали «Белкомур» проходит антикоррупционную экспертизу и обсуждение на Прикамском экономическом форуме. О том, что этот проект подвергнется многостороннему анализу, еще в июле заявил гендиректор Фонда межрегионального экономического развития Приволжского ФО Роман Балашов: «Эксперты постараются минимизировать потенциальную коррупционную емкость «Белкомура» на стыке с современным законодательством, дабы не дать нечестным чиновникам шанса найти в проекте всяческие лазейки», – заявил он.

«Чем больше непрозрачных мест, огрехов и двойных толкований эксперты извлекут из проекта, тем он будет привлекательнее для потенциальных инвесторов, и тем охотнее в него пойдет бизнес. Это даст «Белкомуру» серьезные конкурентные преимущества. Механизм таких экспертиз уже наработан в ПФО, и сейчас мы перенесем этот опыт на крупный проект, который совместил в себе интересы государства и интересы частного бизнеса», – подчеркнул Роман Балашов на встрече с журналистами пермских СМИ.

Тем временем в Правительстве РФ, Европарламенте и в регионах-участниках проекта продолжает активно обсуждаться главный вопрос – направление трассы.

Напомним, что по сей день существует два варианта магистрали. Согласно первому, о котором чиновники краевой администрации предпочитают не упоминать, «Белкомур» должен пройти от станции Григорьевская, «зацепить» Кудымкар, Гайны и вытянуться к Архангельску.

По второму варианту, более выгодному для Прикамья, трасса должна пройти через Соликамск. (Впрочем, оба варианта номинально учтены в стратегии развития сети ОАО «РЖД» до 2030 года, которая декларирует, что «РЖД», совместно с федеральным и региональными бюджетами, а также частными инвесторами вложит до 14 трлн рублей в развитие сети железных дорог РФ, в том числе и в проект «Белкомур»). И на данный момент стало известно, что и в руководстве «РЖД», и в Правительстве Пермского края, и в Министерстве транспорта РФ считают более приемлемым и оправданным именно второй вариант.

«Пермский край находится в географически выгодном положении, – заявил губернатор Пермского края Олег Чиркунов. – Через нас проходит трансконтинентальная железнодорожная магистраль Москва – Владивосток. Выход в Свердловскую область обеспечивает Горнозаводская ветка железной дороги Пермь—Нижний Тагил—Екатеринбург. Конечно же, еще есть и автомобильные дороги, но в данной позиции Пермский край находится всего лишь на 49-м месте по плотности дорог. И этого явно недостаточно. Будет стратегически правильно вести «Белкомур» не от Кудымкара, а от Соликамска. В таком случае в створе железной дороги окажутся такие города, как Екатеринбург, Соликамск, Архангельск, Мурманск. Вспомните чему нас учили в школе – самый короткий отрезок между двумя точками – прямая линия, и коридор Финляндия – Урал будет проведен словно по линейке».

С губернатором согласны и некоторые из федеральных чиновников, в том числе заместитель главы Минтранса РФ Александр Мишарин. В интервью пресс-службе ОАО «РЖД» он заявил: «Соликамский вариант мне кажется интереснее. Кроме того, при реализации этого варианта в проект может быть включена и обходная трасса вокруг Березников от Яйвы до Соликамска, протяженностью 53 километра».

Справка

Железнодорожная трасса, призванная соединить Архангельск, Пермь и Дальний восток зародилась еще в 1978-80 годах. Но из стадии подготовки документации проект так и не вышел. Сегодня для реализации проекта «Белкомур» требуется построить два участка: отрезок в 215 километров от Архангельской области до Республикой Коми; и почти 600 км от Сыктывкара до Соликамска, то есть до той железнодорожной ветки, которая выходит на Трансиб.

Кроме того, во втором сценарии есть и другие моменты, выгодные для всех регионов-участников. Так куратор «Белкомура» в Прикамье, зампред краевого правительства Михаил Антонов, неоднократно высказывал свое мнение о том, что при реализации второго варианта, расстояние пробега груза с Урала до Северо-Запада России сократится на 800 км. «Такое сокращение снизит стоимость проекта на 40%, – предполагает Антонов. – Общий же объем будущего грузопотока «Белкомура» оценивается в 24 млн тонн ежегодно. На Белое море с Прикамья по железной дороге пойдет в первую очередь хлористый калий – около 11 млн тонн экспортного сырья ежегодно. Поэтому направление «Белкомура» Соликамск – Архангельск наиболее эффективно расшивает инфраструктурные тупики сразу трех субъектов – Республики Коми, Пермского края и Архангельской области. В производство будут вовлечены новые ресурсы, значительно расширится участие Российской Федерации в международных транспортных перевозках. Есть и другая сторона «Белкомура» – социальная. Специалисты подсчитали, что общий объем инвестиций в крупнейшие предприятия края до 2012 года превысит 70 миллиардов рублей, что в течение пяти лет неизбежно приведет к увеличению грузопотока на 30 – 40%. А в результате проект создаст в регионе порядка 25 тысяч новых рабочих мест и привлечет в бюджеты различных уровней до 25 млрд руб. налоговых поступлений ежегодно».

Как сообщают новые статистические расчеты, сделанные в краевом правительстве, общий объем инвестиций, которые могут быть вложены в развитие экономики регионов в случае реализации «соликамского» сценария, составляет примерно 300 млрд рублей. В эту сумму входит, например, строительство отрезка «Соликамск – Гайны – Сыктывкар» – 53 млрд руб. и северный участок «Сыктывкар-Архангельск» – 17 млрд.

Буквально в эти дни, на Пермском экономическом форуме будет озвучена важная информация по поводу заседания рабочей группы проекта «Белкомур» которое прошло в Сыктывкаре. Кроме представителей исполнительной власти трех регионов, на заседание приехали и представители частных инвесторов: топ-менеджеры компаний-консультантов проекта «Белкомур», в том числе гендиректор ООО «МИК «Северозапад-Прикамье» (оператор проекта строительства железнодорожной магистрали – авт.) Юрий Демочкин.

Именно на этой встрече обсуждались вопросы подготовки экономико-инвестиционного обоснования проекта и подготовки заявки в Инвестиционный фонд России, которая должна быть подана в ноябре этого года.

Подготовил Олег Коневских.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
"у аппарата!"
IT-прогресс
анализ
анализ закона
берегите себя!
бюджет
бюджет прорыва
в государственной думе
взгляд с депутатской скамьи
внимание
вопрос-ответ
выборы
городские проекты
гримасы рынка
давайте разберемся
демография
дипломатия
дискуссия
дорожный бюджет
законодательная новация
законодательное собрание
законотворчество
здоровье
колонка обозревателя
комментарий законодателя
коротко
культура
макро-проекты
масс-медиа
миграция
мнение
мнение города
о главном
обзор
обзор законодательства
образование
официально
парламент
парламент и общество
партактив
пенсионная реформа
первое чтение
Пермь-официальная
по существу
поздравление
пресс-конференция
пресс-обзор
проекты
прямая речь
публичность власти
публичный политик
регионы
ситуация
точка зрения
транспорт
трибуна
хроника ЧП
цены
час заявлений
частные финансы
экономика
экономическая стратегия
экспертный совет
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.