Парламентская газета  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Парламентская газета

На сайте размещены материалы, подготовленные пермской редакцией "Парламентской газеты" в период с 1 декабря 2006 года по 31 декабря 2007 года.



18.09.2007
Двух бюджетов в Прикамье не будет!


Буквально в эти дни в стенах прикамского парламента завершается работа над проектом одного из важнейших для Прикамья законов – «О бюджетном процессе в Пермском крае». Этот нормативный акт призван регламентировать составление и утверждение бюджета Пермского края сроком на три года, а также законодательно закрепляет норму о распределении профицита в пропорции 18-42-40 и вводит такое понятие, как «Управленческий бюджет».

О том, какие именно нововведения ждут жителей Прикамья, и с какими задачами столкнулись депутаты при подготовке законопроекта ко второму чтению рассказывал нашему журналисту заместитель председателя Законодательного Собрания, руководитель рабочей группы по проекту закона «О бюджетном процессе в Пермском крае» Дмитрий Скриванов.

– Дмитрий Станиславович, каковы основные нововведения предложены данным законопроектом?

– Внесение данного законопроекта связано с необходимостью приведения закона Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в который Федеральным законом №63-ФЗ были внесены существенные изменения.

В соответствии с Бюджетным кодексом, которым уточнен состав бюджетной классификации, законопроект определяет полномочия Законодательного Собрания и исполнительных органов государственной власти по установлению отдельных ее элементов. Именно данным законопроектом уточняются общие положения о формировании доходов края, определяется перечень налоговых и неналоговых доходов зачисляемых в бюджет Прикамья. Новеллой в этой части бюджетного регулирования является введение нормы о закреплении за муниципальными бюджетами единых нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц в размере 5%. При этом в местные бюджеты будет зачисляться дополнительно не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета края от этого вида налога.

Также проектом закона вводится положение о необходимости планирования бюджетных ассигнований раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Значительные изменения произошли в части расходов на целевые программы. Вводятся две новые статьи «Долгосрочные целевые программы» и «Ведомственные целевые программы».

Меняется и порядок отражения в бюджете расходов на капитальные вложения. Основанием для включения в бюджет расходов на бюджетные инвестиции должны служить краевые целевые программы, проекты, приоритетные региональные проекты, а также нормативные правовые акты Правительства края, либо в установленном Правительством порядке решения главных распорядителей средств бюджета Пермского края.

Субсидии на софинансирование инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения будут включаться в региональный фонд софинансирования расходов. Кроме того законопроектом предлагается ввести нормы о формировании, учете, исполнении и контроле исполнительными органами государственной власти Пермского края управленческого бюджета, который основывается на распределении средств между функционально-целевыми блоками и представляется с проектом закона о бюджете в виде справочной информации.

– Как следует из текста законопроекта, будут уточнены правовые основы межбюджетных отношений....

– Действительно, вводятся дополнительные условия предоставления межбюджетных трансфертов для дотационных и высокодотационных муниципальных образований в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в объеме собственных доходов муниципалитетов. Отдельно уточнен порядок формирования регионального фонда финансовой поддержки поселений. Указанный фонд предлагается формировать за счет 100% субсидий из бюджетов поселений и (или) 0,7% доходов бюджета Пермского края.

– Нельзя сказать, что обсуждение законопроекта проходит гладко. По каким статьям (положениям, разделам и т.д.) возникло больше всего вопросов, например у сотрудников Управления аналитической и законотворческой деятельности?

– Действительно, при подготовке аналитического материала по результатам рассмотрения законопроекта управлением аналитической и законотворческой деятельности был выявлен ряд проблемных моментов.

Во первых, было отмечено предлагаемое ограничение роли Законодательного Собрания в формировании расходов на капитальное строительство. Авторами законопроекта предложено утверждать законом бюджетные ассигнования только по объектам сметной стоимостью более 500 млн. руб.

Во вторых, требуется дополнительная правовая проработка на соответствие бюджетному законодательству положений об «управленческом бюджете Пермского края «.

В третьих, была отмечена нецелесообразность предлагаемой разработчиками законопроекта отмены отдельных областных и краевых законов, относящихся к бюджетному законодательству края. В первую очередь это касалось отмены Закона «Об областных целевых программах».

– Дмитрий Станиславович, а на сколько ограничиваются полномочия Законодательного Собрания и расширяются возможности исполнительных органов государственной власти?

– Ответ на данный вопрос необходимо разделить на несколько пунктов. Первое: БК РФ дополнен статьей 174.2 «Планирование бюджетных ассигнований», п.1 которой определяет, что планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом. Данная статья вступает в силу со дня официального опубликования закона, т.е. с 28 апреля 2007 года.

В соответствии с данной статьей в проекте закона «О бюджетном процессе в Пермском крае» к полномочиям краевого Минфина отнесены разработка и утверждение Методики планирования бюджетных ассигнований. В настоящее время данный вопрос регулируется Законом Пермского края №10-КЗ «О методике формирования бюджета». В соответствии с поправкой, принятой рабочей группой, Законодательное Собрание края «устанавливает порядок (методику) составления краевого бюджета и бюджета Прикамского ФОМС, устанавливает сроки составления и рассмотрения проектов указанных бюджетов.

Второе: статьей 179 нового БК РФ предусматривается утверждение долгосрочных целевых программ высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ. Кроме того, определение сроков реализации долгосрочных программ, принятие решений об их разработке, определение порядка и проведение оценки эффективности реализации программ, критериев их оценки также является прерогативой исполнительных органов власти. Статья вступает в силу с 1 января 2009 года.

Ранее действующий Бюджетный кодекс предусматривал утверждение долгосрочных целевых программ законодательным органом.

В проекте закона «О бюджетном процессе в Пермском крае» предусмотрено вступление в силу положений о долгосрочных целевых программах с 01.01.2009 года. До 1 января 2009 года порядок разработки, принятия краевых целевых программ будет регулироваться нормами, установленными для областных целевых программ законом Пермской области «Об областных целевых программах» от 05.02.2003 № 620-120.

Третье: статья 217 нового БК РФ не предусматривает направление исполнительными органами сводной бюджетной росписи для сведения в представительные и контрольные органы. Статья вступает в силу с 1 января 2008 года.

Ранее действовавшая редакция статьи 217 предусматривала направление бюджетной росписи, составляющим ее органом, не позднее 17 дней после утверждения бюджета в представительный и контрольный органы.

Четвертое: с 1 января 2008 года признается утратившей силу статья 223 БК, которая предусматривала представление в контрольный орган, созданный законодательным органом, сводного реестра лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств. Одновременно с этим признается утратившей силу и статья 230 БК РФ «Сокращение расходов бюджета более чем на 10%». Напомню, что статьей предусматривалось представление законодательному органу проекта Закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете, в случае неполного финансирования расходов более чем на 10% годовых назначений.

И, наконец, последнее: с 1 января 2008 года утрачивает силу статья 273 БК «Отклонение отчета об исполнении бюджета», которая предусматривала право законодательного органа возбудить процедуру выражения недоверия соответствующему органу исполнительной власти и его должностным лицам, привлечения к иным формам ответственности.

Вновь вводимая статья 264.5 предусматривает – в случае отклонения законодательным органом закона об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

– Законопроектом вводится новое понятие «управленческий бюджет». Для чего нужно это нововведение?

– В первую очередь нужно понять, что мы не создаем два отдельных финансовых документа. Управленческий бюджет – составная часть краевого, и не более того. Собственно же управленческий бюджет представляет собой группировку расходов бюджета Пермского края по функционально-целевым блокам, целям и задачам. Это те же расходы краевого бюджета, но в управленческих целях сгруппированные по блокам.

Для реализации норм администрации края в построении новой системы управления – управление, ориентированное на результат – введены функционально-целевые блоки. Функциональные блоки представляют собой совокупность исполнительных органов государственной власти, государственных органов Пермского края и структурных подразделений органов госвласти Прикамья, объединенных общими целями и задачами. При формировании управленческого бюджета выделены четыре основных блока: экономический рост, развитие человеческого потенциала, территориальное развитие, обеспечение безопасности.

Управление по результатам – это, во-первых, описание результатов, т.е. та самая система целей, которые ставит перед собой Правительство, и, во-вторых, ожидаемые результаты, которые будет формировать Правительство. Итак, формирование управленческого бюджета направлено на решение тех задач, которые стоят перед краем, на достижение прозрачных результатов, на повышение ответственности органов власти.

-Совместимы ли понятия «прозрачность бюджета» с такой новинкой как «управленческий бюджет»?

– Принцип прозрачности бюджетной системы прописан в статье 36 БК РФ, в которой гарантируется: «обязательное опубликование в СМИ утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных органов госвласти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные органы госвласти, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного органа власти, либо между законодательной и исполнительной ветвями власти. Отдельно в законе прописан пункт о стабильности и преемственности бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года и планового периода.

Что же касается управленческого бюджета, то его введение не сможет отразиться на открытости бюджетных процессов уже потому, что бюджет Пермского края, как и в настоящее время, будет утверждаться по функциональной и ведомственной классификациям расходов. Группировка же расходов бюджета по функционально-целевым блокам будет представляться в составе справочной информации к проекту закона о бюджете.

– Логично предположить, что изменится, например, структура работы ГРБС и бюджетных организаций, например, в части отчетности...

– Необходимо отметить, что полномочия ГРБС основаны на принципе подведомственности расходов бюджетов, закрепленного в ст. 38.1 БК РФ и означающего, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Введение указанного принципа обусловлено необходимостью создания четкой и прозрачной структуры, возглавляемой ГРБС, включающей в себя распорядителей и получателей бюджетных средств, необходимой для усиления ответственности за исполнение обязательств.

В части отчетности к полномочиям ГРБС отнесено формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств. До введения в действие новых законов ГРБС готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам.

– Не станет-ли юридическим казусом «конфликт» сроков принятия данного проекта, когда новые федеральные законы вступают в силу одновременно с законом краевым (среднесрочное бюджетное планирование вводится с 1.01. 08, это значит, что до этого срока бюджеты должны формироваться по старой схеме)?

– В соответствии с федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в БК РФ…» проект бюджета субъекта РФ и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на очередной финансовый год или сроком на три года в соответствии с законом субъекта РФ, за исключением закона о бюджете. Эта норма закона введена в действие со дня его официального опубликования, т.е. с 28 апреля 2007 года. Таким образом, с юридической точки зрения срок принятия закона о бюджетном процессе Пермского края позволяет рассчитывать краевой бюджет на три года.

Подготовил Олег Коневских.

Редакция выражает благодарность Управлению аналитической и законотворческой деятельности аппарата ЗС ПК за помощь в подготовке материала.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
"у аппарата!"
IT-прогресс
анализ
анализ закона
берегите себя!
бюджет
бюджет прорыва
в государственной думе
взгляд с депутатской скамьи
внимание
вопрос-ответ
выборы
городские проекты
гримасы рынка
давайте разберемся
демография
дипломатия
дискуссия
дорожный бюджет
законодательная новация
законодательное собрание
законотворчество
здоровье
колонка обозревателя
комментарий законодателя
коротко
культура
макро-проекты
масс-медиа
миграция
мнение
мнение города
о главном
обзор
обзор законодательства
образование
официально
парламент
парламент и общество
партактив
пенсионная реформа
первое чтение
Пермь-официальная
по существу
поздравление
пресс-конференция
пресс-обзор
проекты
прямая речь
публичность власти
публичный политик
регионы
ситуация
точка зрения
транспорт
трибуна
хроника ЧП
цены
час заявлений
частные финансы
экономика
экономическая стратегия
экспертный совет
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.