Парламентская газета  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Парламентская газета

На сайте размещены материалы, подготовленные пермской редакцией "Парламентской газеты" в период с 1 декабря 2006 года по 31 декабря 2007 года.



31.08.2007
Николай Полуянов: «Аппарат не вмешивается в дела фракций»


Прошло более полугода с тех пор, как изменилась структура Законодательного собрания Пермского края – немногочисленные ряды субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, пополнились депутатскими фракциями. Более того, именно эта структура, в принципе, возглавила список тех государственных институтов, которые имеют право на внесение проектов нормативных актов в краевой парламент. И вполне естественно, что с введением фракционной системы основная нагрузка по обеспечению работоспособности данного института легла на коллектив, чья деятельность для большинства непосвященных всегда остается в тени – на аппарат Законодательного собрания, который возглавляет опытный политик и государственный служащий Николай Полуянов.

– Николай Андреевич, с 

1 января 2007 года была изменена структура Законодательного собрания...

– Я считаю, что начинать нужно все же с выборов депутатов Законодательного собрания.

В прошлом году в Прикамье впервые прошла избирательная кампания по смешанной системе: двадцать девять депутатов были избраны по одномандатной системе, и тридцать – по партийным спискам. В результате был сформирован краевой парламент, в который вошли фракции: «Единая Россия» имеющая 35 мандатов, «Союз правых сил» – 6 мандатов, «Либерально-демократическая партия» – 5, «Российская партия пенсионеров» – 4 и «Коммунистическая партия Российской Федерации» – 2 мандата. Оставшиеся семь депутатов, не пожелавшие войти в состав той или иной фракции, имеют статус «независимых».

– Для вас, несмотря на многолетний опыт работы в государственных структурах, это был совершенно новый метод работы?

– Совершенно верно. Фракционная система стала новой для всего аппарата. Не буду скрывать, что у нас нет опыта работы в таких условиях и по таким правилам, как нет такого опыта и у большинства помощников депутатов. Поэтому, кстати, для получения такового мы планируем в сентябре-октябре поехать к нашим коллегам в Государственную думу РФ, а также в Законодательное собрание Самарской области, где надеемся получить дополнительную информацию и изучить практику работы фракций для усовершенствования своей деятельности.

– Но насколько нам известно, возглавляемая вами структура пока не получала особых нареканий как со стороны руководства Законодательного собрания, так и самих депутатов, несмотря на отсутствие опыта...

– В нашей ситуации сложно говорить о совершенно безошибочной работе. Но проработав во властных структурах очень долгое время, я могу с полной ответственностью заявить, что в сравнении с прошлыми созывами аппарат Законодательного собрания, неоспоримо, вырос с профессиональной точки зрения. Если быть более конкретным, то сегодня вся документация, в том числе и сложная – юридическая, экономическая и так далее – готовится на очень высоком уровне. Второе – это уровень подготовки и проведения пленарных заседаний. Если сравнить ситуацию, которая была пять лет назад, то тогда председатель Законодательного собрания всегда проводил итоговое совещание, где сотрудникам аппарата регулярно указывали на ряд шероховатостей и проблем. Сегодня такие аппаратные совещания проводятся едва ли раз в квартал.

Отдельный вопрос – срочные решения. В соответствии с существующим регламентом, перечень вопросов для включения в повестку пленарного заседания подается еженедельно заместителю председателя ЗС Дмитрию Скриванову, который курирует этот сектор. И надо сказать Дмитрию Станиславовичу спасибо за принципиальный подход к этой работе: если за десять дней на тот или иной вопрос повестки нет заключения, то он из повестки исключается. Благодаря этому все депутаты получают необходимые для пленарного заседания документы за десять дней (а не за 2-3, как это бывало ранее), и декады, как показывает практика, вполне достаточно для подробного ознакомления с ними.

– Николай Андреевич, что стало основной проблемой при переходе к новой структуре краевого парламента?

– Проблемы, естественно, возникали, но все они носили сугубо технический характер. Например, в начале года перед нами встал вопрос предоставления фракциям помещения для работы. И пожалуй, это была самая сложная задача. В конце концов мы смогли решить эту проблему и создали приемлемые условия для работы фракций – выделили по два кабинета КПРФ, СПС, ЛДПР и РПП, и четыре кабинета было выделено «Единой России». Предупреждая возможные упреки скажу, что, во-первых, эта фракция самая многочисленная, а во-вторых, ее кабинеты нередко используются для проведения заседаний, например, рабочих групп.

Что же касается прочих вопросов, не входящих в сферу деятельности аппарата, то они, как правило, разрешаются на ежемесячном совещании председателя ЗС Николая Андреевича Девяткина с руководителями фракций.

– Кто именно в структуре аппарата ЗС работает с фракциями и насколько был увеличен ваш штат?

– В соответствии с утвержденной структурой аппарата Законодательного собрания у нас был создан отдел, который обеспечивает непосредственную фракционную и межфракционную работу Законодательного Собрания. Он состоит из руководителя подразделения, на этой должности утвержден Валерий Иванович Петров, и восьми консультантов. Консультанты, в свою очередь, распределены за фракциями: четверо – за «Единой Россией», как за самой многочисленной; и по одному консультанту на все остальные партийные фракции.

– Что стало основным полем деятельности этого отдела?

– Нужно сказать, что работы добавилось всему аппарату Законодательного собрания. В первую очередь, увеличился документооборот. Для сравнения: в 2006 году аппаратом зарегистрировано 1936 входящих и 1091 исходящая единица документов. За два квартала 2007 года мы уже зарегистрировали 2236 входящих и 1262 пакета исходящих документов. И год еще не закончился.

Кроме того, фракции являются субъектами права законодательной инициативы, и эта деятельность существенно увеличивает нагрузку на правовое и аналитическое управления, которые входят в аппарат ЗС.

Что же касается работы нового отдела, то все фракции ежемесячно проводят свои заседания, принимают решения, ведут протоколы, что серьезно увеличивает внутренний документооборот парламента.

– Руководитель «фракционного» отдела и консультанты утверждаются председателем Законодательного собрания, по представлению самих «партячеек парламента». Не становится ли из-за этого работа аппарата «политизированной»?

– Я могу вас заверить – аппарат Законодательного собрания всегда находится вне политических «игр». Сотрудники же отдела по работе со фракциями, в отличие от тех же помощников депутатов, являются государ­ственными служащими. А это и денежное содержание, и материально-техническое обеспечение, и прочие моменты, все идет от государственной казны. Говоря номенклатурным языком, эти люди осуществляют информационно-правовое, аналитическое, организационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности фракций. И в их внутренние дела сотрудники аппарата не вмешиваются, руководствуясь целым пакетом нормативных актов, как то: «Регламент Законодательного собрания», «Положение об аппарате ЗС», «Положение о фракциях ЗС» и так далее.

Олег Коневских.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
"у аппарата!"
IT-прогресс
анализ
анализ закона
берегите себя!
бюджет
бюджет прорыва
в государственной думе
взгляд с депутатской скамьи
внимание
вопрос-ответ
выборы
городские проекты
гримасы рынка
давайте разберемся
демография
дипломатия
дискуссия
дорожный бюджет
законодательная новация
законодательное собрание
законотворчество
здоровье
колонка обозревателя
комментарий законодателя
коротко
культура
макро-проекты
масс-медиа
миграция
мнение
мнение города
о главном
обзор
обзор законодательства
образование
официально
парламент
парламент и общество
партактив
пенсионная реформа
первое чтение
Пермь-официальная
по существу
поздравление
пресс-конференция
пресс-обзор
проекты
прямая речь
публичность власти
публичный политик
регионы
ситуация
точка зрения
транспорт
трибуна
хроника ЧП
цены
час заявлений
частные финансы
экономика
экономическая стратегия
экспертный совет
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.