Парламентская газета  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Парламентская газета

На сайте размещены материалы, подготовленные пермской редакцией "Парламентской газеты" в период с 1 декабря 2006 года по 31 декабря 2007 года.



31.08.2007
Нож для бюджетного пирога


Ежегодно в стенах законодательных органов власти начинается некое подобие военных действий – подготовка бюджета. И депутатам нового Законодательного cобрания нового субъекта федерации в этих баталиях повезло, пожалуй, меньше всех. Именно этот парламент обязан разработать и принять не только сам бюджет, но и целый комплект законов, без которых «резать бюджетный пирог» не позволят нормы федерального права.

Проект, который предстоит принять депутатам в самое ближайшее время, является одним из ключевых нормативных документов – «Закон о бюджетном процессе в Пермском крае».

В этом году структура бюджета, система его планирования была серьезна изменена. Основные трансформации привнесены новым Бюджетным кодексом России. В первую очередь, это переход к среднесрочному финансовому планированию – формированию полноценного бюджета на срок в три года. Также изменилась структура планирования расходов, расширились полномочия органов исполнительной власти в части детализации бюджетной классификации.

Как рассказали специалисты аналитического управления, планируется, что в основу обновленного бюджета Прикамья будет положен известный в международной финансовой практике метод «скользящей трехлетки», при которой утвержденные проекты второго и третьего года становятся основой следующего бюджета. И, что важно, утверждение проектировок на второй и третий год не означает запрета на их корректировку в следующем бюджетном цикле.

Аналитики Законодательного cобрания отмечают, что несмотря на некоторое усложнение структуры, данные новеллы не должны ухудшить положение главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) и получателей межбюджетных трансфертов.

Что же касается собственно закона «О бюджетном процессе», то данный документ призван стать главным инструментом для ГРБС в части грамотного и эффективного распоряжения финансами края.

В частности, законопроект предлагает ввести новые определения для таких понятий, как «расходы бюджета», «доходы бюджета», «бюджетная роспись», «бюджетное учреждение» и так далее. Также вводится и ряд новых понятий: «государственные услуги», «публичные обязательства», «плановый период», «администратор доходов бюджета» и так далее.

Одним из ключевых разделов проекта является перечень налоговых и неналоговых доходов, подлежащих к зачислению в бюджет. В сравнении с существующим краевым законом, вносятся уточнения, касающиеся зачислений в доходы бюджета, например, налога, взымаемого в виде стоимости патента, государственных пошлин по делам мировых судей, нотариальной деятельности, сборов за выдачу «алкогольных» лицензий и так далее.

В число «спорных» разделов законопроекта попала статья, которая перераспределяет полномочия по утверждению Методики формирования бюджета, а также долгосрочных целевых и ведомственных программ. Если ранее данные полномочия были прерогативой Законодательного собрания, то после принятия данного законопроекта, и как требует новый Бюджетный кодекс РФ, эта обязанность будет возложена на правительство Пермского края. Хотя не исключено, что депутаты все же будут принимать участие в обсуждении и принятии данных документов в качестве представителей ЗС, насколько нам стало известно, такая поправка к законопроекту готовится в комитетах.

Кстати, сами понятия «целевых программ» – долгосрочных и ведомственных – также введены в текст законопроекта. Под долгосрочными целевыми программами, финансируемыми за счет бюджета, понимаются программы, разрабатываемые на срок более трех лет, ведомственные же программы разрабатываются для достижения целей и задач отдельных отраслей в срок до трех лет.

Отдельно в законопроекте прописаны краткосрочные (со сроком реализации до двух лет) проекты, которые разделены на «приоритетные региональные» и «краевые» проекты. При чем их реализация, сказано в законопроекте, осуществляется за счет профицита бюджета Пермского края, в размере 42% на региональные и 40% – на краевые проекты.

В законопроекте конкретизирована статья о порядке формирования, исполнения бюджета территориального государственного фонда обязательного медицинского страхования Пермского края, предоставления отчетности в Законодательное собрание края, проверке данной отчетности Контрольно-счетной палатой.

Также в соответствии с нормами Бюджетного кодекса скорректирована статья о бюджетных полномочиях и ответственности краевого Минфина, самого министра и его заместителей. Так, в соответствии со статьей 174.2 Федерального закона № 63-ФЗ планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой министерством финансов края. К полномочиям Минфина также отнесены: установление порядка исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей ГРБС края и кассового плана исполнения бюджета, утверждение видов и целевых статей бюджетной классификации и так далее. В связи с формированием и исполнением на уровне исполнительных органов государственной власти края управленческого бюджета министерству финансов края дополнительно поручается расчет бюджетных ограничений по функционально-целевым блокам (функциональным блокам) средств бюджета Пермского края.

И наконец, в числе прочих изменений предлагается законодательно закрепить норму о распределении профицита бюджета Пермского края в пропорции:

18% – на пополнение регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), в том числе на софинансирование приоритетных региональных проектов в доле органов местного самоуправления;

42% – на пополнение регионального фонда софинансирования расходов на обеспечение приоритетных региональных проектов;

40% – на реализацию краевых проектов.

По мнению специалистов, данный метод распределения профицита краевого бюджета оправдал себя при исполнении бюджета в 2006–2007 годах, поэтому было бы целесообразно узаконить данную методу.

Олег Коневских


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
"у аппарата!"
IT-прогресс
анализ
анализ закона
берегите себя!
бюджет
бюджет прорыва
в государственной думе
взгляд с депутатской скамьи
внимание
вопрос-ответ
выборы
городские проекты
гримасы рынка
давайте разберемся
демография
дипломатия
дискуссия
дорожный бюджет
законодательная новация
законодательное собрание
законотворчество
здоровье
колонка обозревателя
комментарий законодателя
коротко
культура
макро-проекты
масс-медиа
миграция
мнение
мнение города
о главном
обзор
обзор законодательства
образование
официально
парламент
парламент и общество
партактив
пенсионная реформа
первое чтение
Пермь-официальная
по существу
поздравление
пресс-конференция
пресс-обзор
проекты
прямая речь
публичность власти
публичный политик
регионы
ситуация
точка зрения
транспорт
трибуна
хроника ЧП
цены
час заявлений
частные финансы
экономика
экономическая стратегия
экспертный совет
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.