Парламентская газета  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Парламентская газета

На сайте размещены материалы, подготовленные пермской редакцией "Парламентской газеты" в период с 1 декабря 2006 года по 31 декабря 2007 года.



06.07.2007
Бюджет не исполнен из-за… невыставленных счетов!


Краевое Министерство финансов отчиталось об исполнении бюджета Прикамья на 2007 год. Доклад, который, в принципе, должен давать ответы, у депутатов вызвал больше вопросов. Например, в бюджете остались невостребованные деньги, в том числе из-за того, что предприятия и организации не выставили счета.

На страницах «Парламентской газеты» уже неоднократно писалось о том, что на территории Пермского края, при острой нехватке финансирования во всех бюджетных отраслях, выделенные средства остаются не востребованными бюджетополучателями. В частности, мы писали о том, что в бюджетах прошлого и текущего годов остаются нереализованными деньги, выделенные на дорожное строительство.

На последнем пленарном заседании глава прикамского Минфина Алексей Новиков рассказал, что аналогичная ситуация сложилась и в других отраслях экономики.

– За I квартал по статье «Доходы» в краевой бюджет поступило 10 975 млн рублей, то есть 22% от утвержденного годового плана или 110% от квартальных назначений, – сообщил депутатам «общебюджетную картину» Алексей Новиков. – План I квартала по доходам перевыполнен на 1 226,1 млн рублей за счет налоговых и неналоговых доходов.

Основная доля поступлений краевого бюджета в I квартале обеспечена налогом на прибыль (43,4% от общего объема поступивших средств. – Авт.), налогом на доходы физических лиц (26,4%), налогом на имущество организаций (7,1%), акцизами (8,8%).

По налогу на прибыль организаций поступили 3 958,5 млн рублей, или 21% от годовых назначений и 107,9% от плана 1 квартала, по налогу на доходы физических лиц исполнение годовых назначений составило 28,9%, от плана на отчетный период – 123,8% («в плюсе» – 463,1 млн рублей). По акцизам исполнение годового бюджета составило 25,6%, а квартального плана – 115%.

Выполнение плана на год по группе налогов на имущество составило 14,5%, плана отчетного периода – 159%.

В целом краевой бюджет по расходам за I квартал исполнен на 9 760 057 тыс. рублей, что составляет 18,7% утвержденных годовых назначений и 76,7% плана отчетного периода.

Но основная масса вопросов и претензий возникла не к обычному для I квартала неисполнению бюджета, а к той части доклада министра, в которой рассказывалось о расходах. В частности, по разделу «Общегосударственные вопросы» за I квартал бюджет исполнен на 61,7%. И, как сообщил Новиков, основной причиной такого уровня исполнения является неосвоение средств по подразделу «Другие общегосударственные вопросы»: при годовом плане 706 816 тыс. рублей на первый квартал было запланировано 138 043 тыс. рублей, освоено – 65 498 тыс. рублей, или 47,4% от плана отчетного периода.

Исполнение плана первого квартала по разделу «Национальная экономика» составило 64,4%, что обусловлено недоосвоением средств по подразделам «Сельское хозяйство и рыболовство» (59,8%), «Транспорт» (72,6%), «Лесное хозяйство» (14,5%).

Расходы по социально-культурной сфере также освоены не в полном объеме. Так, по разделу «Образование» исполнение плана первого квартала составило 83,9%, по разделу «Здравоохранение и спорт» – 87,3%, по разделу «Социальная политика» – 72,1%.

Исполнение плана первого квартала по разделу «Межбюджетные трансферты» составило 82,2%. Основной причиной является неосвоение средств на реализацию приоритетных региональных проектов: при плане 636 556 тыс. рублей освоено 127 379 тыс. руб..

Основными причинами неосвоения средств, как заявил министр финансов, являются отсутствие ряда необходимых нормативных актов, а также затянувшееся заключение договоров, несвоевременное представление документов и… невыставление счетов на оплату услуг. По этим причинам в краевой казне лежат «мерт­вым грузом» 604 982 тыс. рублей, то есть более 20% от общей суммы неосвоения! Естественно, что это было отмечено парламентариями, и во время прений депутат Белых задал Новикову резонные вопросы: «У нас традиционно органы местного самоуправления являются такими «тормозами» при заключении договоров? И второе: я что-то плохо представляю себя на месте предпринимателя, который регулярно не выставляет счета, видимо, не торопится получить день­ги за оказанную услугу или выполненные работы…».

Цитируем ответ министра:

– Что для бизнеса, что для бюджетных организаций, что для исполнительных органов госвласти – обычно счета предъявляются в последние дни месяца, и если требуется достаточно серьезная проверка качества и объемов выполненных работ, то, естественно, что ни первого, ни второго числа мы не проводим кассовые расходы и не засчитываем их за отчетный месяц. Кроме того, понятно, что непредъявление счетов может быть и субъективным, когда подрядчик не исполняет работу своевременно.

Помимо неубедительной причины отсутствия счетов Алексей Новиков назвал и другие:

– непоступление средств из федерального бюджета, отсутствие федерального порядка финансирования – 450 539 тыс. рублей, или 15,2% от суммы неосвоения;

– невыполнение мероприятий региональных и краевых проектов – 448 278 тыс. рублей (15,1%);

– другие причины – 493 925 тыс. рублей (16,6 %).

Стоит отдельно напомнить, что в первом квартале на финансирование целевых программ было направлено 158 174 тыс. рублей при плановых – 290 935 тыс. рублей, то есть 54,4%. И в этом случае план первого квартала недовыполнен на 132 761 тыс. рублей.

В общем же объеме недовыполнения наибольший удельный вес – 47,8% – имеет областная целевая программа, об успехах которой так любят заявлять чиновники: «Обеспечение жильем молодых семей». При запланированной сумме почти в 105 млн рублей был освоен всего 41 млн рублей, или 39%.

– Основное неисполнение по программе – это порядок предоставления субсидий в виде сертификатов, – пояснил министр. – Сертификаты выдавались еще в 2006 году, и, получив сертификат, молодая семья начинает искать тот объект, который она хотела бы приобрести. И в этой ситуации говорить о конкретных сроках, когда именно семья обратится за обнатуриванием сертификата, мы не можем. Тем более что уже существует процедура продления сертификата, и скоро – во втором квартале – мы начнем принимать такие заявления.

По фонду регионального развития исполнение составило 67,6% от назначений первого квартала. Как следует из доклада Алексея Новикова, из 34 объектов, которые должны были получить средства в первом квартале, не осуществлялось финансирование по 10 объектам, из них:

– спальный корпус со столовой Озерского ПНИ – 6 300 тыс. рублей;

– приобретение и реконструкция комплекса помещений СУС 05011 ОАО «Ростелеком» – 5 000 тыс. рублей;

– строительство (приобретение) жилья для государственных служащих – 5 000 тыс. рублей.

Аналогичная ситуация и в финансировании региональных проектов.

Так, средства регионального фонда муниципального развития по итогам I квартала освоены на 66,0%. Например, не осуществлялось финансирование по таким объектам, как бассейн в Кудымкаре (7 млн руб.), кладбище «Восточное» в Перми (5 млн руб.), также в этом списке разработка генеральных планов поселений и так далее.

Как говорила в одном из интервью известный пермский финансист, депутат Пермской городской Думы Наталья Мельник, «в неисполнении бюджета всегда виноват тот, кто его составляет». Ее мнения придерживаются и депутаты краевого парламента, которые поинтересовались у Алексея Новикова, кто отвечает за неисполнение бюджета и какие применяются санкции.

– Мы понимаем, что исполнительные органы государственной власти (ИОГВ) – это отдельные юридические лица. Поэтому внутри каждого ИОГВ можно наказать кого-либо только соответствующим приказом по министерству или ведомству. В 2006 году, когда ситуация в вопросах исполнения бюджета была гораздо хуже сегодняшней, мы затребовали информацию о наказании виновных, и такая информация поступает. Естественно, что поименного списка в Министерстве финансов не ведется, но информация об этом поступает и в наше ведомство, и объявляется на заседаниях правительства Пермского края. Что же касается контроля, то результаты исполнения бюджета в разрезе министерств и ведомств ежемесячно, каждый первый понедельник месяца, включаются в мой доклад, который я делаю на оперативном совещании у председателя правительства.

При этом причины неисполнения становятся предметом отдельного док­лада. Кроме того, более подробный отчет ежеквартально дается на специальном заседании правительства.

Касательно санкций, которые применяются к ИОГВ, а наказать непосредственно Иванова-Петрова-Сидорова мы не можем, то это происходит путем сокращения фонда оплаты труда на существенную сумму – 5% от годового или 60% месячного фонда оплаты труда.

Говоря о недостатках планирования и наказании «нерадивых чиновников», по чьей вине не исполняется бюджет, депутаты вспомнили о том, как принималось решение о выделении средств на ремонт школ Прикамья, когда конкурсы на освоение этих денег проводились в октябре–ноябре. Соответственно, что о 100-процентном освоении бюджетных средств не могло быть и речи. В результате краевое Министерство образования недополучит в этом году 663 тысячи рублей. В этом году, скорее всего, та же судьба ждет и ряд целевых программ. Например, программа газификации – 270 млн рублей – еще даже не внесена в парламент, ее рассмотрение ожидается лишь в июле.

По аналогичным причинам агентство по физкультуре и спорту теряет 227 тыс. рублей. Озвучив эти цифры, депутаты шутливо предложили Николаю Бухвалову наказать чиновников и «принести отрубленные мизинцы» в ЗС. Но эту тему попытался «погасить» председатель правительства Николай Бухвалов, который на вопрос о наказании чиновников ответил:

– В этих вопросах, давайте уж, председатель правительства и соб­ственно правительство будут самостоятельно принимать решения, и давайте не будем рассуждать, по каким параметрам мы можем наказать министра, а по каким не можем. Есть определенная процедура, и, руководствуясь ею, принимают решения о наложении взыскания или поощрении ведомства. Ключевым аспектом в оценке работы исполнительной власти, я думаю, должен являться отчет об исполнении бюджета.

Свое мнение по этому вопросу высказал и председатель краевого парламента Николай Девяткин:

– В данном случае председатель правительства полностью прав. Если ему доверили этот пост, он набрал свою команду, то именно он и несет персональную ответственность за своих людей. Мы, согласно новому Уставу Пермского края, вправе предъявить претензии председателю правительства, высказать ему свои пожелания и предъявить ему свои претензии к правительству в целом. Проще говоря, каждый должен заниматься своим делом.

Кстати, именно отчет об исполнении бюджета депутаты предложили сделать предметом обсуждения на общественных слушаниях, которые пройдут в сентябре, на что Николай Бухвалов заявил: «Опыт проведения общественных слушаний у нас есть. И если того требует предвыборная борьба, мы готовы их проводить с той частотой, с которой требуют депутаты Законодательного Собрания».

Олег Коневских.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
"у аппарата!"
IT-прогресс
анализ
анализ закона
берегите себя!
бюджет
бюджет прорыва
в государственной думе
взгляд с депутатской скамьи
внимание
вопрос-ответ
выборы
городские проекты
гримасы рынка
давайте разберемся
демография
дипломатия
дискуссия
дорожный бюджет
законодательная новация
законодательное собрание
законотворчество
здоровье
колонка обозревателя
комментарий законодателя
коротко
культура
макро-проекты
масс-медиа
миграция
мнение
мнение города
о главном
обзор
обзор законодательства
образование
официально
парламент
парламент и общество
партактив
пенсионная реформа
первое чтение
Пермь-официальная
по существу
поздравление
пресс-конференция
пресс-обзор
проекты
прямая речь
публичность власти
публичный политик
регионы
ситуация
точка зрения
транспорт
трибуна
хроника ЧП
цены
час заявлений
частные финансы
экономика
экономическая стратегия
экспертный совет
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.