Парламентская газета  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Парламентская газета

На сайте размещены материалы, подготовленные пермской редакцией "Парламентской газеты" в период с 1 декабря 2006 года по 31 декабря 2007 года.



05.07.2007
«Белкомур» собирает инвесторов


На одиннадцатом Cанкт-Петербургском экономическом форуме состоялась презентация проекта железнодорожной трассы «Белкомур». Эта магистраль станет частью федерального транспортного проекта «Восток – Запад». Она пройдет через Соликамск, Гайны (Пермский край), Сыктывкар (Республика Коми) и закончится в Мурманске. Это даст возможность соединить регионы Урала и Сибири с портами северных морей, сократив путь на 800 км.

Строительство железнодорожной магистрали уже получило одобрение всех ведомств и комиссий в правительстве РФ, его поддерживают первый вице-премьер Сергей Иванов, полпреды Приволжского, Уральского, Северо-Западного федеральных округов. Кроме того, несколько крупных предприятий Пермского края уже дали согласие на софинансирование проекта – это «Уралкалий», «Сода – хлорат», Березниковский содовый завод и «Сильвинит».

А тремя неделями ранее в городе Каяни (Финляндия) прошел форум «Баренц-Линк», в работе которого принимала участие делегация от Пермского края во главе с вице-премьером регионального правительства Алексеем Санниковым. На форуме рассматривалась возможность объединения проекта строительства железной дороги «Белкомур» с европейским проектом «Баренц-Линк», предполагающим создание крупнейшего транспортного коридора от Скандинавии до Урала. Конечная цель проекта –это организация международного транзитного грузопотока из стран Юго-Восточной Азии через территорию Казахстана и России в порты скандинавских стран.

Представители «Баренц-Линк» заинтересованы в реализации российского проекта, благодаря которому протяженность международного маршрута значительно сократится. В то же время идея присоединения «Белкомура» к европейской трассе удачно сочетается с транспортной стратегией РФ, согласно которой одним из опорных портов страны становится Мурманск, куда будут перенаправлены основные грузопотоки.

Таким образом, у «Белкомура» появляются реальные шансы быть построенным на средства, предоставленные несколькими крупными инвесторами. В первую очередь, это Инвестиционный фонд России, заявка в который будет подана в октябре 2007 года. Во-вторых, это средства субъектов Российской Федерации и предприятий, расположенных в этих регионах. Наконец, еще одним источником финансирования станут иностранные инвестиции, выделяемые на реализацию международного проекта «Баренц-Линк».

Единственной структурой, не разделяющей оптимизма участников будущего строительства, остается ОАО «РЖД». Это связано с тем, что, по мнению руководства компании, дорога станет конкурентом российским железным дорогам и заберет весомую часть доходов от нынешней перевозки грузов в направлении Архангельска. А если РЖД все-таки станет полноправным участником проекта, то получит еще одну не окупающую себя магистраль, что подтвердили эксперты, оценивавшие перспективные грузопотоки.

Между тем существует вариант, который может быть приемлемым для всех возможных участников столь масштабного проекта. Вдоль западной границы Пермского края по территории Кировской области и Республики Коми проходит железная дорога от станции «Яр», расположенной на Транссибирской магистрали, до станции «Крутоборка». Эта дорога не «дошла» до Сыктывкара всего лишь 180 км. От станции «Яр» до станции «Верхнекамской» дорога принадлежит РЖД, а дальше – учреждениям МВД. Железнодорожники не приняли ее на баланс по той причине, что строилась она не по техническим условиям Министерства путей сообщения.

Получается, что для соединения Сыктывкара с Транссибом надо построить 180 километров пути и реконструировать еще примерно 50 километров. В таком случае дорогу от Соликамска до Сыктывкара целесообразнее вести через Кочево до станции «Верхнекамской», а не через Гайны, как предусматривает нынешний проект. Плюсы от изменения маршрута «Белкомура» могут быть самыми разными.

Во-первых, в число участников и инвесторов строительства дороги входят администрация Кировской области и предприятия этого региона. Это даст возможность развивать различные отрасли промышленности, связанные с лесом и его переработкой. Появятся новые предприятия, будут созданы новые рабочие места, будет подниматься уровень жизни в одном из дотационных субъектов Российской Федерации.

Во-вторых, грузопоток при таком маршруте будет значительно выше, а это позволит сделать дорогу безубыточной для РЖД. Это станет главным аргументом для вхождения ОАО «РЖД» в число полноправных участников проекта. В-третьих, у предприятий Соликамска и Березников появится возможность отправлять свои грузы в различных направлениях, минуя Пермский узел. Дойдя до станции «Верхнекамской», вагоны могут уйти через Сыктывкар в Архангельск и Мурманск. А могут через станцию «Яр» выйти на Транссиб и добраться до Усть-Луги, где действует паромная переправа Усть-Луга – Балтийск (Калининградская область) – Засниц (Германия).

Хочется надеяться, что все потенциальные участники в итоге придут к такому варианту маршрута «Белкомура», в котором будут учтены интересы всех сторон. А дорога, постановление о строительстве которой еще в 1996 году подписал Борис Ельцин, соберет инвесторов и вдохнет жизнь в заброшенные и недоступные места на карте нашей огромной страны.


Игорь Фалалеев


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
"у аппарата!"
IT-прогресс
анализ
анализ закона
берегите себя!
бюджет
бюджет прорыва
в государственной думе
взгляд с депутатской скамьи
внимание
вопрос-ответ
выборы
городские проекты
гримасы рынка
давайте разберемся
демография
дипломатия
дискуссия
дорожный бюджет
законодательная новация
законодательное собрание
законотворчество
здоровье
колонка обозревателя
комментарий законодателя
коротко
культура
макро-проекты
масс-медиа
миграция
мнение
мнение города
о главном
обзор
обзор законодательства
образование
официально
парламент
парламент и общество
партактив
пенсионная реформа
первое чтение
Пермь-официальная
по существу
поздравление
пресс-конференция
пресс-обзор
проекты
прямая речь
публичность власти
публичный политик
регионы
ситуация
точка зрения
транспорт
трибуна
хроника ЧП
цены
час заявлений
частные финансы
экономика
экономическая стратегия
экспертный совет
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.