Парламентская газета  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Парламентская газета

На сайте размещены материалы, подготовленные пермской редакцией "Парламентской газеты" в период с 1 декабря 2006 года по 31 декабря 2007 года.



30.05.2007
«Белкомур» меняет направление


Перспективы построения железнодорожной магистрали «Белкомур», которая соединит Пермский край, Сыктывкар и Архангельск, становятся все реальнее. Связано это с тем, что параметры магистрали претерпели существенные изменения. Запланировано, что южный участок дороги будет выходить не на станцию Григорьевская, как предполагалось, а на Соликамск. В то же время конечной точкой на севере станет Мурманск, в отличие от Архангельска обладающий незамерзающим портом.

Строительство ветки от Соликамска позволит решить сразу несколько серьезных проблем. Во-первых, это поможет значительно увеличить пропускную способность железной дороги в Березниковско-Соликамском узле. Каждый год предприятия этого региона сталкиваются с трудностями вывоза своей продукции. Существующие пути рассчитаны на транспортировку около 4,2 млн тонн грузов в год, а за 2006 год одно лишь ОАО «Сильвинит» перевезло 5,2 млн тонн.

Во-вторых, значительно снижается нагрузка на Пермский железнодорожный узел. Миллионы тонн грузов, в том числе и весьма опасных, пойдут в обход краевой столицы и разгрузят этот участок Транссибирской магистрали, также имеющий проблемы с пропускной способностью.

В-третьих, новая железная дорога по сравнению со своим первоначальным вариантом будет самым коротким маршрутом для доставки грузов в порты Архангельска и Мурманска, а в перспективе и в финские порты Кеми и Оулу. Транспортные издержки в структуре цены продукции будут намного ниже, соответственно, увеличится конкурентоспособность российских товаров на мировом рынке.

Возможно, что под давлением этих аргументов и было принято решение об изменении направления дороги. Результатом изменения маршрута магистрали сразу же стала заинтересованность представителей крупного бизнеса в соинвестировании проекта. На данный момент основным источником финансирования считаются федеральные средства. В октябре 2007 года в инвестиционный фонд РФ будет внесена заявка на финансирование строительства «Белкомура». Этот документ представит управляющая компания, созданная частными структурами и администрациями Пермского края, Архангельской области и Республики Коми.

Если учесть, что стоимость проекта «Белкомур» оценивалась в 90–100 млрд. рублей, то за счет сокращения длины магистрали объект потребует значительно меньших средств. А если на условиях соинвестирования привлечь еще и деньги крупных предприятий, заинтересованных в строительстве дороги, то окончательная стоимость проекта может уменьшиться наполовину.

О важности строительства магистрали для экономики нескольких российских регионов говорилось немало. Для Пермского края это, в первую очередь, возможность поднять экономику Коми-Пермяцкого округа, до сих пор не имеющего полноценного железнодорожного сообщения. Округ, обладающий огромными природными ресурсами, из-за отсутствия нормальной транспортной инфраструктуры не может использовать свой потенциал, не может привлечь инвесторов для создания мощного лесоперерабатывающего комплекса. Уровень жизни в Кудымкаре, не говоря уже о районных центрах, оставляет желать лучшего, особенно на фоне стремительно прогрессирующей Перми.

Уже само строительство железной дороги приведет к созданию большого количества рабочих мест и оживлению экономики округа. А после введения магистрали в эксплуатацию придут и инвестиции в строительство заводов по обработке и глубокой переработке, например, древесины.

Очень хотелось бы, чтобы этот проект не стал жертвой бюрократических согласований (такие опасения уже высказывались чиновниками различного уровня), а превратился в реальную и эффективно действующую железную дорогу, помогающую регионам достигать поставленных целей в экономической и социальной политике.

Изменение конечных пунктов «Белкомура» свидетельствует о том, что первоначальный вариант магистрали был достаточно «сырым» и не имел должного технико-экономического обоснования. Это было главным фактором, мешающим принять решение о государственном финансировании проекта, а также привлечь частных инвесторов для участия в строительстве дороги.

Не исключено, кстати, что, определившись с конечными точками «Белкомура», авторы проекта и специалисты РАО «РЖД» не будут изменять и промежуточные направления движения. По мнению одного из наших собеседников, занимавшегося еще во времена СССР изучением вопросов освоения лесных массивов на границе Пермской области и Коми АССР, стоимость строительства можно значительно снизить за счет соединения с уже существующей веткой, проходящей по Кировской области. Поэтому главное в реализации проекта – просчитать экономическую эффективность, максимально снизить затраты и учесть интересы всех регионов-участников.

Игорь ФАЛАЛЕЕВ


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
"у аппарата!"
IT-прогресс
анализ
анализ закона
берегите себя!
бюджет
бюджет прорыва
в государственной думе
взгляд с депутатской скамьи
внимание
вопрос-ответ
выборы
городские проекты
гримасы рынка
давайте разберемся
демография
дипломатия
дискуссия
дорожный бюджет
законодательная новация
законодательное собрание
законотворчество
здоровье
колонка обозревателя
комментарий законодателя
коротко
культура
макро-проекты
масс-медиа
миграция
мнение
мнение города
о главном
обзор
обзор законодательства
образование
официально
парламент
парламент и общество
партактив
пенсионная реформа
первое чтение
Пермь-официальная
по существу
поздравление
пресс-конференция
пресс-обзор
проекты
прямая речь
публичность власти
публичный политик
регионы
ситуация
точка зрения
транспорт
трибуна
хроника ЧП
цены
час заявлений
частные финансы
экономика
экономическая стратегия
экспертный совет
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.