Парламентская газета  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Парламентская газета

На сайте размещены материалы, подготовленные пермской редакцией "Парламентской газеты" в период с 1 декабря 2006 года по 31 декабря 2007 года.



30.05.2007
В Березниках заменили свалку запчастями


Юрий НОВОСЕЛОВ:

«Эффективность расходования бюджетных средств не выдерживает никакой критики!»

Вслед за Контрольно-счетной палатой Перми о своей деятельности отчиталась КСП Пермского края. В случае с городской КСП стоит напомнить, что ее председатель Евгений Швецов заявил депутатам Пермской Думы: «Каждая из проверок обнаруживала нарушения, в том числе и серьезные: нецелевое расходование бюджетных средств, нарушения правил бухгалтерского учета и так далее». Отчет областного ведомства, представленный председателем Юрием Новоселовым, в сравнении с городским, имел как серьезные отличия, так и поразительные сходства.

– Особенность отчёта за 2006-й год в том, что он является последним отчётом о нашей деятельности, представляемым от имени Контрольно-счётной палаты Пермской области, – заявил Юрий Новоселов. – Поэтому в Отчёте мы постарались, в числе прочего, отразить работу, проделанную нами за восемь лет, прошедших со времени создания палаты.

Естественно, что, говоря о восьмилетнем сроке деятельности КСП, основной акцент Юрий Николаевич сделал все же на 2006-м годе, в котором аудиторами палаты проведена финансовая экспертиза и подготовлены заключения на 141 проект законов Пермского края. По результатам проведения экспертизы, которая, кстати, косвенно показывает экономическую и правовую квалификацию субъектов законодательной инициативы, 34% законопроектов были рекомендованы к рассмотрению депутатами ЗС, 56% – были направлены на доработку и лишь 4% проектов были «зарублены на корню». Основными причинами неудовлетворительного состояния большинства возвращённых разработчикам законопроектов были: несоответствие отдельных положений законопроектов требованиям федерального и областного законодательства; отсутствие финансово-экономических обоснований; законопроекты, требующие огромных бюджетных расходов; в ряде случаев – серьёзные нарушения логической структуры и причинно-следственных связей законопроектов, в результате чего они стали бы неприменимыми на практике.

Кроме того, в прошедшем году КСП активно использовала своё право законодательной инициативы при работе над проектами в рабочих группах и подготовке изменений и дополнений к отдельным законам, регулирующим как бюджетный процесс, так и налоговое законодательство. К примеру, только при работе над законом «О бюджете Пермского края на 2007 год» КСП было направлено 86 поправок, в том числе – по увеличению доходной части бюджета на 900 миллионов рублей по налоговым сборам и на 40 миллионов рублей – по неналоговым поступлениям. В дальнейшем эти поправки были под­держаны Законодательным Собранием.

Всего за минувший год сотрудниками КСП проведено 43 проверки – 35 плановых и 8 дополнительных. Проверена деятельность 355 организаций, среди которых 14 органов представительной и исполнительной власти края и 11 органов исполнительной власти муниципальных образований. В целом проверками было охвачено 10 036 473,6 тыс. рублей бюджетных ассигнований.

Аудиторы краевой КСП установили, что в целом с различными нарушениями законодательства было израсходовано 598,3 млн бюджетных рублей. Краткий список нарушений выглядит следующим образом:

– нецелевое расходование – 36,5 млн руб.;

– неэффективное расходование – 306,4 млн руб.;

– потери областного бюджета – 153 млн руб. (кстати, данные потери обозначились в основном по причине того, что дорожный комитет не использовал право на взыскание штрафных санкций с подрядных организаций);

– неправомерные расходы –102,4 млн руб. (Имеются в виду те случаи, когда средства были израсходованы на предусмотренные цели, но с нарушением каких-либо правовых норм.)

В частности, при проведении проверки в ГОУ «Управление по эксплуатации административных зданий» (учреждении, чья деятельность скрыта от большинства «простых смертных» и которое управляет зданиями ЗС, краевого правительства и прочими), было выявлено нецелевое расходование средств в размере 3624,7 тыс. рублей. Аудиторы КСП установили, что средства, предназначенные на текущее содержание учреждения, были направлены чиновниками на проведение капитального ремонта Культурно-делового центра. Кроме того, стоит отметить, что в отчете КСП однозначно сказано: «Органами государственной власти не обеспечено в полной мере создание единой, эффективной системы управления совокупностью таких объектов, как областные административные (офисные) здания».

В другом случае проверка использования средств бюджета, выделенных на финансирование объектов дорожного хозяйства, установила факт нецелевого расходования «казенных денег» в сумме 13601,2 тыс. рублей. Нарушение выразилось в том, что средствами, выделенными на текущий ремонт, были оплачены работы капитального характера, а также проведена оплата расходов по подготовке проектно-сметной документации на федеральную автомагистраль.

Нецелевые расходы в сумме 3380,9 тыс. рублей были обнаружены при проведении проверки законности и эффективности использования средств бюджета, выделенных на финансирование строительства объектов в рамках целевой программы «Охрана окружающей среды Пермской области» на 2001–2005 годы». Деньги, предусмотренные для строительства полигона твердых бытовых отходов в Березниках, были израсходованы на покупку техники и запчастей. Проверка реализации этой же программы выявила, что 69380,9 тыс. руб. были потрачены на финансирование работ, не соответствующих утвержденным наименованиям и не относящихся к целевым показателям программы, а также на оплату выполненных не в полной мере работ.

Проверка целевого использования средств бюджета, выделенных на реализацию программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного

жилья на 2005-2010 гг.» также выявила нецелевые расходы в сумме 2350,0 тыс. рублей – ими были оплачены работы, вовсе не предусмотренные данной программой.

Практически отдельным пунктом в отчете КСП значится случай, в котором администрации Перми были выделены средства в виде субвенций на выполнение функций областного центра и субсидии на финансирование объектов дорожного хозяйства. Проверка использования данных средств бюджета показала, что почти 25 миллионов рублей были использованы неэффективно, ввиду того что была завышена стоимость некоторых работ. Также был сделан вывод, что была проведена оплата не подтвержденных документально дополнительных работ.

Проверка в дорожном комитете Пермской области, в государственных областных учреждениях: «Управление дорожных работ», «Управление автомобильных дорог» показала, что средства бюджета в размере 15039,0 тыс. рублей, выделенных на финансирование объектов дорожного хозяйства, использованы неэффективно – был необоснованно произведён ремонт объекта.

Проверка в Депар­таменте агропромышленного комплекса выявила, что деньги, которые были выделены на реализацию целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса на 2003-2005 гг.», были использованы на то, что не принесло никакой экономической эффективности. «Цена вопроса» также впечатляет – 48773,0 тыс. рублей.

Нельзя сказать, что любое из предписаний КСП безропотно воспринимается чиновниками и служащими бюджетных учреждений. Например, постановления Коллегии КСП обжаловались в судебном порядке прокуратурой Пермского района – в части прекращения производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения и с истечением срока давности: два – в отношении юридических лиц и одно – в отношении чиновника. Но во всех случаях судами приняты решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Кроме того, администрацией Перми обжаловалось представление КСП о нецелевом использовании бюджетных средств в сумме 1 235,5 тыс. рублей. Но и в этом случае решением арбитражного суда в удовлетворении исковых требований было отказано. Апелляционная и кассационная инстанции также оставили данное решение без изменений, и указанные выше средства были восстановлены в бюджет.

Что показательно, судебные инстанции во всех случаях подтверждали правильность и обоснованность выводов, содержащихся в представлениях, предписаниях и постановлениях КСП.

Всего за отчетный период по результатам четырех контрольных мероприятий материалы направлены в органы внутренних дел и в девяти случаях информация передана в прокуратуру Пермского края. Но лишь по одному из информационных «пакетов» – факту нецелевого использования бюджетных средств – возбуждено уголовное дело. Относительно результатов рассмотрения остальных дел, сообщил Юрий Новоселов, информация в КСП пока не поступала. Но в отчете ясно сказано, что бюджетным учреждениям, которые уже подвергались проверке, не стоит расслабляться: выявленные, но не устранённые недостатки и нереализованные предложения, высказанные в заключениях, находятся на контроле КСП, по ним проводится и будет проводиться соответствующая работа.

Также председатель палаты заявил, что по фактам, выявляющим нецелевое использование «казенных денег», Коллегией КСП в 2006 году рассмотрено 14 дел об административных правонарушениях (6 – возбуждены прокуратурой и 8 – аудиторами КСП). Вынесено 5 постановлений о наложении штрафа и 9 постановлений о прекращении производства, в основном – по истечении сроков давности привлечения к ответственности.

В целом в течение года в областной бюджет было восстановлено 22,3 млн руб. бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению (при почти шестисотмиллионных «тактических потерях»).

– Отмечу, что за последние годы объём средств, израсходованных не по целевому назначению, уменьшился, в первую очередь, вследствие введения казначейской системы исполнения бюджета, – заявил Юрий Новоселов. – Но немалую роль сыграло и то, что нам удалось организовать конструктивную работу с Министерством финансов края. Гораздо больше сейчас проблем с эффективностью расходования средств, которая во многих случаях не выдерживает никакой критики. Поэтому львиную долю деятельности палаты мы переориентируем на аудит эффективности расходования бюджета, – подытожил презентацию отчета председатель КСП, отдельно отметив, что для продолжения успешной работы его ведомства необходимо скорейшее принятие закона «О Контрольно-счётной палате Пермского края».

Олег КОНЕВСКИХ


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
"у аппарата!"
IT-прогресс
анализ
анализ закона
берегите себя!
бюджет
бюджет прорыва
в государственной думе
взгляд с депутатской скамьи
внимание
вопрос-ответ
выборы
городские проекты
гримасы рынка
давайте разберемся
демография
дипломатия
дискуссия
дорожный бюджет
законодательная новация
законодательное собрание
законотворчество
здоровье
колонка обозревателя
комментарий законодателя
коротко
культура
макро-проекты
масс-медиа
миграция
мнение
мнение города
о главном
обзор
обзор законодательства
образование
официально
парламент
парламент и общество
партактив
пенсионная реформа
первое чтение
Пермь-официальная
по существу
поздравление
пресс-конференция
пресс-обзор
проекты
прямая речь
публичность власти
публичный политик
регионы
ситуация
точка зрения
транспорт
трибуна
хроника ЧП
цены
час заявлений
частные финансы
экономика
экономическая стратегия
экспертный совет
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.