Парламентская газета  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Парламентская газета

На сайте размещены материалы, подготовленные пермской редакцией "Парламентской газеты" в период с 1 декабря 2006 года по 31 декабря 2007 года.



09.04.2007
«Для Прикамья форсаж уместен»


Пермский край, ставший в последние годы испытательной площадкой для многих экспериментов федерального уровня, продолжает притягивать внимание столичных политиков. К сожалению, в Москве не всегда Прикамье приводят в качестве позитивного примера, который для многих объединяющихся территорий становится актуальным, как никогда. И здесь, как говорят профессиональные альпинисты, «первому всегда труднее и он всегда идет не туда и не так». Теперь эту поговорку, во всяком случае ее первую часть, подхватили политики. На заседании клуба редакторов СМИ «Регион» председатель Комитета СФ по делам Федерации и региональной политике Рафгат Алтынбаев практически доказал, что «плохое видится на расстоянии».

Хотя, как у рядовых жителей Пермского края, так и у политиков различных уровней, наверняка есть иная точка зрения.

– Вопросами объединения субъектов Федерации сегодня занимаемся мы отдельно, и сразу скажу: у нас нет желания ускорить этот процесс, – заявил Рафгат Алтынбаев. – Процесс должен вызревать, территории должны между собой договориться, затем провести референдум и получить согласие населения, и лишь после этого начинается якобы «бурный» процесс. Например, у Пермского края со всеми процессами объединения и выходом на единый бюджет и единые межбюджетные отношения уйдет семь лет! И задача созданной в Совете Федерации рабочей группы заключается в том, чтобы устранить как можно больше тех препон и помех, которые существуют в том или ином конституционном законе, регламентирующем объединительные процессы. Сегодня мы ставим перед собой задачу сократить сроки получения эффекта от объединения. И, на данный момент, у нас это получается – срок сокращается практически до трех лет.

Еще раз подчеркну – форсаж процесса объединения неуместен.

Как заявил сенатор, заслушав на заседании рабочей группы представителей Пермского края, в Совете Федерации пришли к выводу, что «у вас все, к сожалению, затягивается», и назвал некоторые причины, по которым это происходит:

– Такая ситуация сложилась в том числе и потому, что один человек не хочет уходить, как, к примеру, это происходит в Коми-Пермяцком округе, другой хочет продлить свои полномочия. С судебными органами тоже не все гладко, – считает Рафгат Алтынбаев. – И пора сказать: «Хватит!» На личностях не строятся целые пространства Российской Федерации.

Затягивают процесс объединения и отношения между бюджетами Пермской области и Коми-Пермяцкого округа, между федеральным бюджетом и бюджетом края.

Кроме того, я считаю, для субъектов, которые объединяются, преференции в том или ином виде должны быть получены в максимально короткие сроки. Это необходимо для того, чтобы жители таких территорий поняли, что не зря голосовали на референдуме за объединение. Что же касается преференций, которые были определены для Пермского края, то надо признать, что сегодня они до конца не выполнены. И тут возникает вопрос: каким образом и когда население нового субъекта почувствует пользу от объединения? Ведь отношение такое: люди голосовали сегодня, и уже завтра они хотят увидеть положительные результаты. А если этот процесс будет так тянуться, то мы дискредитируем само понятие, идею объединения! В том числе и в глазах тех субъектов, которые только собираются объединяться.

– Какого рода преференции, помимо участия федерального бюджета в отдельных программах и проектах, вы подразумеваете?

– Безусловно, это некая государственная поддержка. Может быть, это будут кредиты, никто не говорит, что вот отдали в регион деньги, и с концами, механизм необходимо продумать. Это очень непростой вопрос.

Сенатор законодательной ветви власти Прикамья Оганес Оганян, которому мы переадресовали этот вопрос, подтвердил, что форма преференций, для объединяющихся субъектов действительно сейчас рассматривается. Касательно «положительного эффекта здесь и сейчас» Оганес Арменакович сказал нашему журналисту, что результаты есть уже сегодня. И, на данный момент, вполне естественно, что не каждый житель края в состоянии осознать, что от того же проекта «Белкомур», который реализуется в Прикамье, польза будет просто неоценимая. (Действительно, реализация проекта «Белкомур» стала возможной во многом благодаря тем самым «преференциям», которые край получил «в обмен» на объединение.) Привел г-н Оганян и другие положительные примеры, которые в целом можно объединить во фразу: федеральное финансирование у субъекта со статусом «край» гораздо выше, чем у субъекта имеющего статус «область», а знать наизусть и свободно читать такой финансовый документ, как бюджет региона, может далеко не каждый.

– В неоднозначном вопросе межбюджетных отношений у сенаторов, которые встречались с редакторами региональных СМИ, сложилось четкое мнение: «Мы можем что угодно говорить, сколько угодно принимать решений и законов – если эти законы не подкреплены финансами, они ничего из себя не представляют». Тем временем вопросы объединения субъектов напрямую связаны с реформой местного самоуправления…

– Действительно, если говорить о федеративных отношениях и региональной политике, возникает много одинаковых вопросов. В случае, например, когда раздел «межбюджетный трансферт» и конкретные статьи местного бюджета никаким образом не коррелируются с переданными полномочиями, это значит, что мы все отладили неправильно, – заявил Рафгат Алтынбаев. – Тем более что процесс передачи полномочий в прошлом году шел достаточно интенсивно, перечень полномочий очень большой, и в нашем комитете постоянно идет работа над тем, чтобы все они были профинансированы. У нас в комитете все прекрасно понимают, что в случае если полученные, к примеру, муниципалитетами новые права и обязанности не будут подтверждены финансово, мы дискредитируем сам закон о реформе местного самоуправления. Итоги работы Совета Федерации на этом фронте очевидны. Если сравнить с позапрошлым годом, в 2006 году сумма межбюджетных трансфертов увеличилась на 48 процентов. Это очень серьезная подвижка, хотя, отмечу, полномочий передано было немало.

– Рафгат Закиевич, вопрос как к председателю Комитета СФ по делам Федерации и региональной политике: почему в Госдуме и в Совете Федерации сложилась такая негативная тенденция – большая часть законопроектов, которые поступают из регионов, отклоняется? Чаще всего причиной отказа бывает отрицательное заключение правительства. Это сознательная позиция центральных органов власти?

– Скажу честно, эта проблема поднималась уже неоднократно. Это как раз тот предмет федеративных отношений, когда два уровня законодательной власти должны друг друга дополнять. И, анализируя поступающие к нам проекты законов, мы будем субъектам подсказывать, почему этого не происходит. Чаще всего причиной блокирования законодательной инициативы становится элементарное незнание. Наши коллеги на местах часто не до конца знают, как проходит законодательная инициатива. Кроме того, даже если сама идея, изложенная в проекте, хороша, нужно просчитывать, во что выльется ее реализация. В каждом законопроекте да и в самой проблеме нужно находить «золотую середину». Возможно, что необходимо принять отдельный закон, который будет регламентировать подобного рода отношения субъектов законодательной инициативы в Российской Федерации.

Олег Коневских.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
"у аппарата!"
IT-прогресс
анализ
анализ закона
берегите себя!
бюджет
бюджет прорыва
в государственной думе
взгляд с депутатской скамьи
внимание
вопрос-ответ
выборы
городские проекты
гримасы рынка
давайте разберемся
демография
дипломатия
дискуссия
дорожный бюджет
законодательная новация
законодательное собрание
законотворчество
здоровье
колонка обозревателя
комментарий законодателя
коротко
культура
макро-проекты
масс-медиа
миграция
мнение
мнение города
о главном
обзор
обзор законодательства
образование
официально
парламент
парламент и общество
партактив
пенсионная реформа
первое чтение
Пермь-официальная
по существу
поздравление
пресс-конференция
пресс-обзор
проекты
прямая речь
публичность власти
публичный политик
регионы
ситуация
точка зрения
транспорт
трибуна
хроника ЧП
цены
час заявлений
частные финансы
экономика
экономическая стратегия
экспертный совет
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.