На сайте размещены материалы, подготовленные пермской редакцией "Парламентской газеты" в период с 1 декабря 2006 года по 31 декабря 2007 года.
13.03.2007
Худой мир лучше замечательной войны
В данный момент администрация Перми и вся политически-административная команда Игоря Шубина постоянно говорит о том, что масса программ и проектов готовится из расчета тесного взаимодействия с краевой властью и аппаратом Правительства Прикамья. В свете принятия Устава Пермского края в первом чтении глава Перми, председатель городской думы, член политсовета регионального отделения партии «Единая Россия» Игорь Шубин также высказал свою точку зрения на «уставные» (и не только) процессы в разрезе: край-город.
Я действительно считаю, что самый худой мир – лучше любой замечательной войны. Тем более мы должны понимать то, что происходит…
Вот, мы принимали бюджет. Судите сами: доходы города – 7 миллиардов, а бюджет Перми – почти 13 млрд рублей. Мы не Москва, и все понимают, что мы не самодостаточный город с точки зрения инвестиционных возможностей. И мы очень серьезно зависим от региональных властей.
Но у нас, у администрации города и правительства края, присутствует конструктивный диалог. И отнюдь не в ущерб городу, наоборот – в плюс, мы получаем от краевой власти огромное количество средств. Если есть совершенно реальные программы в образовании, здравоохранении, строительстве дорог и так далее, то из-за чего нам ругаться? Другой вопрос – взять под контроль те же краевые объекты, вроде мостового перехода Стахановская – Чкалова, чтобы они не превращались в долгострой. Нужно, чтобы отношения выстраивались в ключе: пообещали – сделали. Мы смогли договориться с краевыми властями. В Правительстве Пермского края увидели, что мы способны подобную работу организовать и контролировать. В результате в этом году край выделяет городу деньги, а заказчиком выступает Пермь, и все подобные объекты мы будем вести сами. На долю администрации губернатора и краевого правительства остается роль инвесторов. Это, пожалуй, один из лучших примеров взвешенного, конструктивного и разумного диалога между разными уровнями власти.
То же касается и Устава Пермского края. Мы начали с того, что вынесли свои поправки на обсуждение в Совете муниципальных образований Пермского края – органе, который был создан в прошлом году. Все замечания и пожелания к документу мы обсудили и заручились поддержкой правления данного совета. К первому чтению наши поправки уже были внесены в документ. Интересуют нас в уставе полномочия муниципалитетов, органов местного самоуправления, наши права и наше участие в жизни края. Поэтому наши поправки главным образом имели отношение к трем статьям. Первая – в той части, которая закрепляет за главами муниципальных образований и советами муниципальных образований право выступать с законодательными инициативами. Второе – это статья 26, в которой прописаны всевозможные полномочия регионального бюджета. На данный момент эти аспекты прописаны лишь частично. Мы предлагаем либо прописать все, либо эту статью исключить вообще и руководствоваться другими нормативными актами. Третье – статья 27. Поскольку у нас в Пермском крае сейчас присутствует такой орган, как Совет муниципальных образований, в этой статье мы предлагаем закрепить его статус.
От внутренних же дел губернатора, правительства и Законодательного собрания мы абстрагировались.
Кроме того, мы осознанно не стали выступать с предложением прописать в краевом уставе особый статус Перми. В старом законе у Перми был статус областного центра, а сейчас такое законодательство, при котором Перми этот статус не нужен. По новым законам столица Прикамья уже имеет все необходимое, все то, что она имела в прошлом, и даже больше. Те же краевые программы, и дорожные, и которые напрямую задействованы в решении социальных проблем – здравоохранения и образования, все они успешно работают по большей части в Перми.
Да, мы – миллионный город, но мы не доноры, мы – дотационная территория. Поэтому та методика, которая есть, она ничем Пермь особо не выделяет. С тем же успехом можно назвать Березники или Соликамск столицей, например, Северного Прикамья. Ну, и сам губернатор постоянно занимается объектами, которые расположены на территории Перми. Это и реконструкция железнодорожного вокзала, и вопросы с переносом галереи, и аэропортом, кстати, в 2008 году в Савино появится международный терминал. И я считаю – ради бога! Мне зачем брать это на себя, если есть люди, которые быстрее решат проблемы?
Что же касается дисциплины внутри фракции ЗС «Единая Россия» (имеется в виду распределение голосов во время избрания представителя Пермского края в Совете Федерации, подробнее – на стр.1 – авт.), то мне пока трудно говорить что-либо. Сложно давать оценку потому, что я не являюсь депутатом. Я являюсь членом «Единой России» и думаю, что на ближайшем заседании политсовета, в котором я состою, сложившаяся ситуация будет рассмотрена.
Мнение выслушал Олег Коневских.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.