Парламентская газета  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Парламентская газета

На сайте размещены материалы, подготовленные пермской редакцией "Парламентской газеты" в период с 1 декабря 2006 года по 31 декабря 2007 года.



25.01.2007
Антошка, Антошка, куда девать картошку?


С 15 января в жизнь вступило постановление правительства, согласно которому места на городских рынках страны для реализации сельхозпродукции должны будут распределяться между желающими ее продать по гуманному принципу «40 на 60». Другими словами, существовавшее до сего дня безраздельное господство у рыночных прилавков золотозубых пришельцев из южных республик с якобы выращенными в собственных аулах ананасами должно будет разбавиться веселыми и румяными российскими доярками, птичницами, овощеводками и т.д. При этом доля россиян должна быть именно 60%. Произошло ли это на самом деле или нет, мы решили удостовериться лично. Итак.

НА ТОМ СТОЯЛА ЗЕМЛЯ РУССКАЯ!

В ожидании увидеть чудо автор даже слил из авторучки аспидные чернила и заправил небесно-лазоревые. Но…

Московский рынок встретил нас тем же, чем и всегда: за основным входом на территорию, для отечественных сельхозпроизводителей, естественно, правили бал люди с гордым орлиным профилем. Если они сами и не перепродавали пресные турецкие томаты, то зорко наблюдали за тем, как это исполняют нанятые ими дородные молдавские тетушки. Тут же юные узбеки лихо делали бизнес на пряностях для плова, сухофруктах либо выпечке лаваша. Даже ржаным хлебом в палатках заведовали дамы с плохим русским. Турецкий и китайский ширпотреб на площадке перед входом в основной крытый павильон вовсю «двигали» люди, также на потомков князя Игоря не похожие. Они же почему-то предлагали желающим приобрести и свалянные где-то русские валенки…

Отечественные «производители сельхозпродукции», укутанные в старые платки, настороженной и вяло переругивающейся стайкой толпились со своими солеными огурцами и рукотворным хреном аккурат напротив рынка. Прилавки, сооруженные из фанерных ящиков, тихо погружались в местную грязь.

– А чего же не там? — указав в сторону рынка, спросил я у приезжего фермера из Рязани, предварительно купив у того кило весьма приличной картошки. Труженик села пытливо вгляделся в меня, выискивая в вопросе подвох, после чего, в сердцах шмякнув безменом по невинному кочану капусты, раздельно произнес: «Да кто же нас. Туда. Пустит?» Сказано это было столь убедительно, что от дальнейших вопросов я корректно отказался.

Впрочем, увиденной и вполне ожидаемой картины (а мы объехали несколько рынков, включая один подмосковный) было достаточно, чтобы понять: любое новшество в России приживается с трудом. Почему?

Я ТЕБЕ ОДИН УМНЫЙ ВЕЩЬ СКАЖУ…

Для начала давайте попробуем понять: а кто, собственно, такой «отечественный сельхозпроизводитель»? Если это частный фермер – дело одно. Если это бабушка с бочкой засоленных в сарае огурцов – другое. Если крупный агрокомплекс со своим животноводством – третье. Все они, заметим, вполне укладываются в это понятие. Но агрокомплексы и без того имеют сеть своих фирменных магазинов, агентов по сбыту, налаженную розницу и в прилавках на рынках не нуждаются. Отдельные бабушки с разовыми соленьями? Может быть. Только смогут ли они выдержать ту изощренную конкуренцию, с которой сразу же столкнутся, если все же за тот прилавок попадут?

Остается тот самый фермер-середняк, который сегодня со скрипом пытается вытащить за собой отвыкшее работать российское село. Именно эта часть сельхозпроизводителей нуждается сегодня во всесторонней поддержке государства, частью которой и стало новое постановление. Как известно, точно сделанный первый шаг задает темп всему маршу, а потому в этом законодательном процессе просто необходима дальнейшая государственная динамика!

Где, к примеру, разрушенная перестройками и волюнтаристскими решениями гремевшая ранее мощная потребкооперация, которая и была той «крышей», под которой находили юридический приют многие и многие сельские хозяйства? Там же, где и эти самые хозяйства… Но эта структура сегодня просто необходима! Ни один фермер, даже самый успешный, в условиях специфического российского рынка в одиночку долго не протянет! Если уж эту истину поняли российские олигархи, объединившись в РСПП, то что говорить о деревне?

Второе. Если отбросить на время национальную окраску вопроса и посмотреть на ситуацию глазом хозяйским, станет ясно, что у южных торговцев, безусловно, есть главное: организация процесса. Отсюда – единые цены и отработанные контакты с местной властью, отсюда и одинаковый по качеству и названиям товар. То есть своеобразный конвейер, который работает. Правда, именно здесь и пропадает само понятие «рынок», так как практически отсутствует возможность торговаться, нет гибкости процесса закупок, конкуренции и т.д. Но есть главное – товар, а покупателю нужно именно это! По этим причинам российскому производителю, у которого сегодня вообще ничего из перечисленного нет, но которому новая инициатива власти дает весьма благоприятные полномочия, просто необходима организующая структура, которая бы сам процесс и наладила, и контролировала бы его далее.

Впрочем, как говорится, поживем — увидим. И надеюсь — пожуем!

ПОРЯДОК БУДЕТ НАВЕДЕН

Валерий Рязанский, заместитель председателя Комитета по регламенту и организации работы Госдумы:

– Наведение порядка в области торговли на рынках и поддержки отечественных товаропроизводителей должны дать дополнительный импульс для развития розничных продоволь­ственных рынков. В прошлом году мы приняли закон о розничных рынках. Он предполагает конкретную ответственность управляющей компании на рынке за соответствие условий торговли, продукции требованиям санитарной безопасности, за соответствие закону обеспечения защиты прав потребителя. Но для нас еще очень важен вопрос свободного доступа отечественных товаропроизводителей к здоровой конкуренции. Сегодня количество работающих иностранцев на рынках лимитировано — их число не должно превышать 40% от общей численности работников рынка. Закон, который вступит в силу весной этого года, запрещает привлечение иностранных граждан для работы в сфере розничной торговли на рынках.



← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
"у аппарата!"
IT-прогресс
анализ
анализ закона
берегите себя!
бюджет
бюджет прорыва
в государственной думе
взгляд с депутатской скамьи
внимание
вопрос-ответ
выборы
городские проекты
гримасы рынка
давайте разберемся
демография
дипломатия
дискуссия
дорожный бюджет
законодательная новация
законодательное собрание
законотворчество
здоровье
колонка обозревателя
комментарий законодателя
коротко
культура
макро-проекты
масс-медиа
миграция
мнение
мнение города
о главном
обзор
обзор законодательства
образование
официально
парламент
парламент и общество
партактив
пенсионная реформа
первое чтение
Пермь-официальная
по существу
поздравление
пресс-конференция
пресс-обзор
проекты
прямая речь
публичность власти
публичный политик
регионы
ситуация
точка зрения
транспорт
трибуна
хроника ЧП
цены
час заявлений
частные финансы
экономика
экономическая стратегия
экспертный совет
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.