На сайте размещены материалы, подготовленные пермской редакцией "Парламентской газеты" в период с 1 декабря 2006 года по 31 декабря 2007 года.
28.12.2006
Верните ЖКХ государству
Госдума в первом чтении приняла изменения в закон «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», согласно которым собственники квартир обязаны выбрать способ управления своим домом до 1 января 2008 года. В действующей же редакции закона это нужно было сделать до 1 января 2007 года. Если мы с вами до указанного срока не сделали бы свой выбор, то органы местного самоуправления провели бы открытый конкурс по отбору управляющей организации. Чем вызвано решение федеральных законодателей о продлении срока для выбора управляющей компании?
Действительно, ситуация, сложившаяся в сфере управления многоквартирными домами, вызывает обеспокоенность. Люди никогда прежде не несли ответственности за содержание жилья. И сейчас просто не знают, какой управляющей компании могут поручить вести ЖКХ. К тому же никакой особой конкуренции на рынке этих услуг в России нет.
Кроме того, постановление Правительства РФ, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору организации для управления многоквартирным домом, хоть и вступило в силу, но сами правила содержат внутренние противоречия. Это может привести к значительному увеличению платы за содержание и ремонт жилого помещения. По сути, управляющие организации выступают перепродавцом ресурсов (воды, тепла, газа, электроэнергии) для населения, но ответственности не несут практически никакой. В правилах нет конкретных требований к управляющим организациям, например, обязательность материально-технической базы, опыт работы, квалификационные требования, минимальный размер уставного капитала. В итоге управлять домами смогут недобросовестные и неподготовленные организации. Вот почему срок принятия собственниками квартир решения о выборе управляющей компании мы продлили еще на год.
У законодателей будет время доработать нормативно-правовую базу. Мы намерены принять обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Фрадкову о необходимости доработки правил. В этой связи я хотел бы поднять вопрос не менее важный.
В стране уже несколько лет все говорят о реформе ЖКХ, не задумываясь над тем, что еще не разработана долгосрочная концепция этой реформы, что никто не предлагает конкретных мер по накопившимся долгам предприятий ЖКХ, по модернизации отрасли. И что же получается? Обязательства по оказанию услуг ЖКХ переданы на уровень поселений. С 2006 года из региональных и местных бюджетов исключена статья расходов «Убытки ЖКХ». При этом кризисное состояние коммунальных сетей, теплотрасс, котельных не изменилось. А население оплачивает коммунальные услуги в размере 100%. Это значит, на плечи жителей ложится не только оплата жилищных и коммунальных услуг, но и оплата ремонта котельных, восстановления теплотрасс и прочее. Вследствие существующей тарифной политики та плата за отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию, которую сегодня устанавливают местные власти, не покрывает реальных затрат. И стопроцентная оплата коммунальных услуг населением становится просто фикцией. Так называемые убытки ЖКХ никуда не исчезают. Их покрывают органы местного самоуправления, не имея соответствующей строки в местных бюджетах. А это нецелевое использование бюджетных средств, последствия которого всем понятны. Но местные власти вынуждены на это идти, в первую очередь, в интересах безопасности жителей. Уже не раз коммунальные объекты переходили за долги в частную собственность, а потом уничтожались, что неизбежно приводило к кризису.
Я считаю, что основной темой реформы ЖКХ должно стать решение о том, что государство «возвращается» в отрасль. И первоочередные меры государственной поддержки ЖКХ должны быть направлены на решение основных задач: погашение задолженностей коммунальных предприятий и налаживание регулярных платежей за услуги ЖКХ; обеспечение технического перевооружения отрасли; сохранение государственных мер поддержки граждан с низким уровнем доходов; обеспечение контроля над работой естественных монополий в интересах всего населения страны. Для этого необходимо в кратчайшие сроки принять федеральный закон «О финансовом оздоровлении жилищно-коммунального хозяйства». Правительство России все никак не может его доработать и внести на рассмотрение Госдумы. Закон должен признать долги предприятий жилищно-коммунального комплекса государственным долгом и предусмотреть их списание. А также регламентировать реструктуризацию задолженности жилищно-коммунальных организаций перед бюджетами всех уровней по налогам и сборам и по обязательным платежам, в т.ч. и основными поставщиками топливно-энергетических ресурсов.
Я считаю необходимым отменить налог на добавленную стоимость в сфере оказания коммунальных услуг, что позволит привлечь организации различных форм собственности. Иначе оказание коммунальных услуг для субъектов рыночных отношений будет по-прежнему невыгодным.
Вопрос, как всегда, в
деньгах. Я предложил Президенту России и правительству рассмотреть возможность использования средств Стабфонда. И это не только мои соображения, они поддержаны многими регионами, одобрены 1-м съездом Всероссийского совета местного самоуправления. Сегодня они направлены и в Министерство регионального развития, непосредственно занимающееся разработкой документов в сфере реформы ЖКХ. Направлены они и в политсовет партии «Единая Россия» с предложением взять под свой контроль реализацию реформы. Надеемся, что итогом будут погашение многолетней задолженности в жилищно-коммунальной сфере, модернизация и техническое перевооружение отрасли. И как результат – реально уменьшится плата за
жилье и коммунальные услуги для каждого гражданина страны.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.