Репортер плюс  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Образование: Пермский край

Газета "Образование: Пермский карй" - приложение к газете "Новости города. Пермь". Издавалась и распространялась на территории Пермского края в период с  6 июля 2006 года по 31 декабря 2006 года.



24.11.2006
Как выиграть миллион


Даже в самых актуальных и важных начинаниях найдутся свои «минусы». Национальный приоритетный проект «Образование», проект «Новая школа» – не исключение. Как показывает практика, главный минус этих крайне важных проектов в том, что о них… мало кто знает. Причем плохо информированы не только дети и родители, но и педагоги. Однако информация об этих направлениях модернизации отечественного образования – это не просто пассивное знание. Это позиция директора и педагогов того или иного образовательного учреждения.

Нацпроект «Образование» – это не разовая акция и не средст­во для политического пиара. Это ресурс, используя который учителя и директора школ могут влиять на изменения, происходящие в системе образования.

Об этой роли приоритетного национального проекта «Образование», а также о многом другом говорили на краевом совещании, организованном Министерством образования Пермского края. Председательствующая на форуме Галина Гутник призналась, что для нее каждое утро начинается с работы над нацпроектом: «Каждый день есть предмет для обсуждения». Галина Васильевна обозначила главный промах, допущенный руководителями на местах при организации завершившихся конкурсов «Лучший учитель» и «Лучшая школа»: «Мы должны консультировать, помогать, но ни в коем случае не выдвигать претендентов на участие в конкурсе. Если чиновники в это вмешиваются, то они нарушают права участников».

Кстати, Галина Васильевна дала комментарии по поводу изменения процедуры аттестации педагогов:

–В связи с внедрением новой системы оплаты труда мы сейчас приступили к новой модели аттестации педагогов. Суть новой модели заключается в том, что аттестация будет проходить на основе длительного мониторинга, а не на основе экспертного заключения о работе педагогов. В областную или районную комиссию по специальной схеме школа будет представлять результаты длительного наблюдения за деятельностью педагога по заданным параметрам: обучение, воспитание, методическая работа, обобщение опыта и т.д. Теперь, не вызывая педагога в ответственные органы, не «дергая» его морально, комиссия будет выносить свое решение. Скорее всего, «живое» общение педагогов с членами комиссии тоже останется, но оно будет происходить в каких-то других формах. Краевое Министерство образования начнет апробировать эту модель, предположительно, во второй половине текущего учебного года. Пока не решен на федеральном уровне вопрос, будет связана эта новая модель с категориями (высшая или первая) или со званиями – учитель-методист, старший учитель и т.д.

ДОКУМЕНТЫ

ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОФОРМЛЕНЫ ГРАМОТНО

Но на совещании была не только вынесена благодарность всем, кто проделал колоссальную работу по национальному приоритетному проекту «Образование», подведены итоги и сформулированы задачи на будущее. «На десерт» экспертами, работавшими над конкурсными материалами в прошлом учебном году, были даны конкретные советы по оформлению конкурсной документации.

В завершившимся учебном году Пермский край, безусловно, достиг хороших успехов в организации национального проекта «Образование», но вместе с тем эксперты и члены регионального совета столкнулись с массой грубейших нарушений при оформлении документов. Закон от 14 февраля 2006 года № 89 «О мерах поддержки государственных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы», приказ департамента образования Пермской области от 31 марта 2006 года и решение регионального совета по приоритетному национальному проекту «Образование» утвердили требования к оформлению конкурсных материалов – к форме заявки на участие в конкурсе. На основании вышеуказанных документов были разработаны единые требования по оформлению конкурсных материалов.

Право выдвижения образовательных учреждений на конкурс предоставлено органу государственного общественного управления образовательных учреждений, который зарегистрирован в уставе образовательного учреждения (школы). К таким органам относятся: советы образовательных учреждений, родительские советы и комитеты, попечительские и управляющие советы.

Структура общественных образований, выдвигавших претендентов на прошлый конкурс, выглядела следующим образом: шесть управляющих советов (11%), тринадцать попечительских советов образовательных учреждений (24%), двадцать четыре совета образовательных учреждений гимназий и лицеев (44%), восемь некоммерческих парт­нерств со статусом юридического лица (14,8%), одна общешкольная конференция и один благотворительный фонд. Таким образом, были представлены практически все организационно-правовые формы, что приятно и отрадно. Вместе с тем после выборочной проверки заявлений были систематизированы типичные ошибки, допущенные педагогами при оформления заявлений на участие в конкурсе.

Наиболее частой была следующая ситуация: заявляет претендента родительский комитет школы, а подписывает заявление председатель совета образовательных учреждений. Или заявляет попечительский совет лицея, а подписывает президент общешкольной конференции. И так далее.

Также имели место другие недопустимые недоразумения. Так, руководитель органа государственного общественного самоуправления часто не был осведомлен о том, что образовательное учреждение заявляется на данный конкурс.

«Представьте, мы позвонили председателю попечительского совета по телефону, указанному в заявлении. Им оказался, скажем, главврач районной больницы или депутат земского собрания, который вообще в первый раз слышит о конкурсах нацпроекта «Образование»! Как такое может быть? Ведь именно руководимая им организация должна была выдвинуть заявку», – заявили эксперты.

Такие документы не попали в число победителей – их пришлось «завернуть». Надо отдать должное терпению и мужеству и экспертов, и членов регионального совета, которые разбирались в каждой подобной ситуации. Зачастую подходили к документам достаточно либерально, так как это был все-таки первый конкурс в рамках нацпроекта «Образование». Но впредь такого не будет. В этом году членами экспертного и регионального советов будут ужесточены требования к организации выдвижения претендентов на участие в конкурсе и оформлению заявления.

Очень важно, чтобы органы государственного общест­венного самоуправления образовательного учреждения были как де-факто, так и де-юре. Обязательна запись в уставе о форме государственного общественного органа управления и наличие локального акта о функционировании этого органа.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ

должен содержать:

➠ В первой строке необходимо конкретно указать образовательное учреждение: средняя, основная, начальная школа и т.д.

➠ Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения обязательно написать пол­ностью.

➠ Крайне важно правильно написать юридический адрес образовательного учреждения и контактные телефоны, по которым можно дозвониться в школу и связаться с директором и педагогом. В прошлом году, как это ни странно, телефоны и электронная почта, которую наши учителя указали в своих заявках, не функционировали: или никто не отвечал, либо таких адресов просто не существовало. И с претендентом на участие в конкурсе эксперты не смогли вовремя связаться.

➠ Банковские реквизиты. На сегодняшний день все образовательные учреждения Пермского края обслуживаются через казначейскую систему. Но порой в документах можно было встретить все что угодно: в лучшем случае – расчетный счет попечительского совета, лицевой счет некоммерческого партнерства, а иногда эта графа вообще оставалась пустой. Как будто в этой школе или лицее никто не знает собственных банковских реквизитов.

➠ Сведения о заявителе. В рамках закона о некоммерческих организациях (№ 7 ФЗ), определены типы и виды государственных общественных органов: некоммерческая или автономная общественная организация; некоммерческое партнерство. Например, если в школе есть попечительский совет, он функционирует на основании Положения – локального акта. И очень важно в конкурсной заявке грамотно (так, как это указано в Положении) написать наименования заявителя: в нашем примере – попечительского совета. Также нужно внимательно отнестись к должности руководителя этого совета: исполнительный директор, председатель и т.д. Если не обращать внимание на такие формальности, то получается, что заявку подает одни человек, а подпись на документах ставит совсем другой.

➠ И последнее: очень важно не только грамотно заполнить заявку. Важно, чтобы это заявление было рассмотрено на рабочем органе этой государственной общественной организации. Например, на совещании правления попечительского совета школы. И зафиксировать факт обсуждения заявки в протоколе совещания (номер, от какого числа). И только после этого заявитель – председатель попечительского совета – должен поставить свою подпись.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
актуальный вопрос
высшая школа
дополнительное образование
дошкольное образование
другое мнение
ЕГЭ
закон
здоровье
злободневно
инновации
конкурс
кошелек
круглый стол
летний лагерь
лучший учитель
меры приняты
на страже
нацпроект
новости
опыт
персона
праздник
проверка
прорыв
профсоюз
репортаж
реформа
реформа
событие
статистика
таланты
тема номера
технология
цифра номера
экзамен
эксперимент
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.