Репортер плюс  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Образование: Пермский край

Газета "Образование: Пермский карй" - приложение к газете "Новости города. Пермь". Издавалась и распространялась на территории Пермского края в период с  6 июля 2006 года по 31 декабря 2006 года.



23.11.2006
КЛЮЧЕВОЕ ЗВЕНО


СПОРТ – В ПЛЮСЕ, СОЦПРОЕКТЫ – В МИНУСЕ

В 2006 году появился новый вид государственных наград для молодых россиян – специальные премии для представителей талантливой молодежи. Премии были учреждены по указу Президента России Владимира Путина и выдаются в рамках национального проекта «Образование». Их обладателями могут стать молодые люди от 14 до 25 лет – победители и призеры всероссийских, межрегиональных и региональных олимпиад, творческих и спортивных конкурсов.

В этом году всего по стране было поощрено более 5 тысяч молодых людей – из числа победителей и призеров всероссий­ских, межрегиональных и региональных олимпиад, творческих и спортивных конкурсов. Размер премии варьировался: так, 

1250 человек, которые заняли первые места на международных конкурсах, получили в награду по 60 тысяч рублей, а 4100 призерам всероссийских олимпиад достались денежные призы в размере 30 тысяч рублей каждому.

Однако чествование молодых и талантливых победителей проекта в Пермском крае состоится только в следующем месяце – предположительно, 25 декабря – и будет приурочено к губернаторской елке.

Об успехах участников проекта, представляющих пермский край, рассказала побывавшая в Москве Ольга Владимировна Жакова, зам. начальника отдела образовательных программ краевого министерства образования. «Ребенок-победитель имеет возможность потратить выигранные деньги по своему усмотрению. Но был в истории пермского образования уникальный случай, когда мальчик из Березников самостоятельно принял решение полученную губернаторскую премию передать вдове учителя, который его подготовил к олимпиаде».

Конечно, при желании можно найти в проекте свои минусы и «люжки с дегтем», однако очевидно, что «меда» в данном проекте гораздо больше. Порадовало, что в число призеров попали многие юные жители края: 131 человек – дети и молодые люди Прикамья – получили государственную поддержку в виде денежного поощрения в этом году.

Из них 30 человек были поощрены 60 тысячами рублей, а 101 участ­ник конкурса получил по  

30 тысяч рублей. Еще 4 ребенка, которые по формальным признакам не смогли участвовать в этом проекте – либо им еще не исполнилось 14 лет, либо они участвовали в конкурсах, которые не входили в обязательный перечень, – настолько покорили сердца членов жюри российских мероприятий, что Министерство образования РФ сочло возможным наградит их премией в размере 10 тысяч рублей. В Москве 

10 ноября состолась их встреча с министром образования РФ Андреем Фурсенко, который вручил победителям премии. Кстати, вся «великолепная четверка» состоит из жителей области: 12-летний мальчик из Березников выиграл первенство России по ракетно-модельному спорту; другой житель Березников, Николай Щилков, в тринадцать лет будучи семиклассником, участвовал наравне с девятиклассниками в олимпиаде по биологии и занял призовое место на всероссийской олимпиаде. Еще два лауреата – родом из Коми округа и Нытвенского района.

Кстати, статистика показывает, что из победителей 94 человека – это учащиеся общеобразовательных школ, по 9-10 человек – учащиеся учреждений начального профессионального образования, высшего профессионального образования и работающая молодежь.

Премии присуждались по пяти номинациям: 49,6% – победители, призеры олимпиад и учебно-исследовательской деятельности, 18% – победители в номинации «Любительский спорт», 10% – «Художественное творчество», 6% – «Проф­мастерство» и 5% – «Со­циально значимая и общественная деятельность». К сожалению, две последние номинации оказались для Пермского края самыми провальными. Как отмечает Ольга Владимировна, «что касается результатов по направилению «Социально значимая деятельность», то тут возникает много вопросов. К сожалению, ни один ребенок из Пермского края не занял призовое место ни в конкурсе всероссийских социальных проектов, ни в конкурсе органов ученического самоуправления. Это, безусловно, настораживает, и это свидетельство того, что мы ослабили внимание к этим направлениям деятельности».

Но главное в этом проекте – все же не раздача подарков. Главное – выстроить индивидуальный маршрут каждого одаренного ребенка. Одаренность – это такое качество, которое то проявляется, то скрывается в определенные периоды развития ребенка. Задача специалистов краевого Министерства образования, директоров школ и педагогов – не потерять эти росточки, а поддержать и вести их дальше.

Так, предметом анализа для специалистов должно стать сопоставление результатов школьников и студентов первых курсов. В этом году среди победителей россий­ских студенческих олимпиад (профобразование) нет ни одной знакомой по школьным олимпиадам фамилии. То есть эти победители раскрылись только в студенческой среде.

В то же время те школьники, которые побеждали два-три года назад, сейчас не звучат на российском уровне.

Выстроить единый процесс развития – вот главная задача всех, кто работает с талантливой молодежью. Необходимо формировать эффективную систему работы с одаренными детьми: создавать условия для выявления, развития, реализации и всестороннего развития одаренных школьников.

ОЛИМПИАДА

СЕГОДНЯ

Всероссийская олимпиада школьников в 2006/07 учебном году будет проводиться по несколько измененным правилам. Каридинальных изменений Федеральное агентство по образованию (Рособразование) проводить не стало. Но новшества ввести пришлось – их в школьное «олимпийское движение» уже де-факто внесла жизнь, и Рособразованию не осталось ничего другого, как упорядочить меняющиеся правила.

Изменения, прежде всего, связаны с меняющимся в связи с нацпроектом «Образование» и повсемесным введением ЕГЭ статусом олимпиад.

Однако не все изменения были приняты единогласно: главным камнем преткновения, как показала дискуссия, стал третий (региональный) этап всероссийской олимпиады.

Многие московские эксперты на совещании утверждали, что в регионах отмечается «утечка» заданий и выдача сомнительных дипломов победителям, а также включение в число финалистов ребят, не принимавших участие в предыдущих турах.

Кроме того, не был четко установлен порядок приема победителей регионального этапа в вузы.

Таким образом, главные задачи «олимпийской реформы» – устранить вышена­званные нарушения. А также расширить число участников олимпиады, чтобы, с одной стороны, не было «случайных» ребят среди победителей, а с другой стороны, чтобы увидеть в числе участ­ников новые имена.

Список основных изменений – перед вами.

➠ Теперь квоты на количество участников в последних двух турах олимпиады будут напрямую зависеть не только от общей численности школьников в каждом из субъектов Федерации, но и от количества победителей в предыдущем году. Регионам, стабильно показывающим лучшие результаты, квоты будут увеличены.

➠Снимается квота на участие в заочном этапе. Так, например, если в прошлые годы от параллели выдвигался один, иногда двое детей, то в наступающем году у всех желающих есть право быть допущенными до заочного этапа. Но пробиться в очный этап смогут только те ребята, которые наберут необходимое количество баллов.

➠Сжимаются сроки проведения олимпиад. До сих пор регионы устанавливали их самостоятельно, подчас с разрывом в несколько месяцев с соседними областями.

Отныне региональный тур олимпиады будет проводиться по всем предметам с 15 января по 7 февраля 2007 года. Однако в Пермском крае олимпиада займет чуть больше времени и продлится до конца февраля, так как местные эксперты разрабатывают свои добавления к московским заданиям. Но Пермский край в этот разряд регионов-аутсайдеров в связи с этим не попадет: уже сейчас в краевом министер­стве идет работа по организации олимпиады-2007.

➠Олимпиада проводится для 9-11-х классов, а по математике – и для 8-х. В олимпиадах по всем предметам дети более младших классов могут участвовать, но только в том случае, если они имеют подготовку по соответствующему уровню.

➠Вводится отчетность за проведение муниципального этапа олимпиад. Вплоть до того, что краевое Министерство образования будет запрашивать приказы органов управления образования об итогах муниципального этапа. Заявки «олимпийцев» также будут содержать больше сведений об участнике олимпиады: в том числе домашний адрес, данные на педагога, который готовил ребенка к участию в олимпиаде, и т.д. Эти сведения необходимы для формирующейся региональной базы данных одаренных детей.

➠Два последних года всем победителем-одиннадцатиклассникам вручался специальный диплом. Теперь он упразднен, так как по всероссийскому положению должны быть только дипломы 1,2,3-й степени. Кстати, секция проректоров краевого совета ректоров в данном вопросе полностью поддержала Министерство образования.

➠До 45% участников региональной олимпиады смогут получить дипломы 1,2,3-й степени. Но кто из них будет поступать на льготных условиях в вузы, будет определяться правилами приема в вузы.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
актуальный вопрос
высшая школа
дополнительное образование
дошкольное образование
другое мнение
ЕГЭ
закон
здоровье
злободневно
инновации
конкурс
кошелек
круглый стол
летний лагерь
лучший учитель
меры приняты
на страже
нацпроект
новости
опыт
персона
праздник
проверка
прорыв
профсоюз
репортаж
реформа
реформа
событие
статистика
таланты
тема номера
технология
цифра номера
экзамен
эксперимент
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.