Репортер плюс  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Образование: Пермский край

Газета "Образование: Пермский карй" - приложение к газете "Новости города. Пермь". Издавалась и распространялась на территории Пермского края в период с  6 июля 2006 года по 31 декабря 2006 года.



20.11.2006
ОСТАЛОСЬ ДВА ГОДА


ЕГЭ станет единственной формой итоговой аттестации выпускников школы, а также будет играть роль вступительного экзамена в вуз. Традиционные экзамены сохранятся, только принимать их разрешат ограниченному количеству элитных вузов.

Депутаты Госдумы проголосовали за обязательное и повсеместное введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2009 году. Это означает, что нынешняя система выпускных и вступительных экзаменов будет полностью заменена на процедуру тестирования выпускников школ.

Таким образом, в России появится система независимой внешней оценки знаний выпускников школы, а значит, появятся дополнительные ­государственные гарантии качества образования, подчеркнул представлявший законопроект замминистра образования и науки Дмитрий Ливанов. Вдобавок, пообещал он, принятие закона создаст равные стартовые возможности для получения высшего образования всеми гражданами России и особенно – для жителей сельских и отдаленных местностей.

Однако традиционные экзамены в некоторых вузах будут сохранены. Видимо, на такое решение повлияло давление оппонентов ЕГЭ, а также мнение специалистов, в целом положительно относящихся к законопроекту, но трезво оценивающих таящиеся в нем опасности. К таким специалистам можно отнести победителя конкурса лучших учителей нацпроекта «образование» Александра Корзнякова, математика и директора хорошо известной в Перми физико-математической школы № 146, выпускники которой регулярно показывают на ЕГЭ самые высокие результаты в регионе. Александр Алексеевич считает, что оценивать качество знаний учащихся по стобалльной системе более объективно, чем по пятибалльной. Однако если тестовые задания по математике вполне оправданны, то тесты по истории или литературе ни в коей мере не могут выявить, понимает ли выпускник гуманитарный материал: «В некоторых местах ЕГЭ просто нельзя вводить: в консерватории, высших художественных учреждениях – как на основе теста найти талантливого композитора или художника? И нисколько от них не отличается мехмат Московского государственного университета. Так же, как и к музыке, к математике нужно иметь талант. Поэтому принимать на мехмат МГУ по результатам теста Единого государственного экзамена – это глупо».

Подобные аргументы сыграли свою роль: всеобщего равенства в случае принятия закона о ЕГЭ не наступит. Традиционные экзамены сохранятся, только принимать их разрешат ограниченному количеству элитных вузов.

Например, в числе избранных называются «творческие» вузы, готовящие по специальностям культуры и искусства. Все они попадут в особый список, дающий право на сохранение творческих испытаний. Появится и другой особый список, рассказал Ливанов. В него чиновники включат некоторые элитные «нетворческие» вузы, которым также будет разрешено принимать классические вступительные экзамены в нынешнем виде по профильным предметам. Списки будет утверждать правительство.

Останется, правда, и еще одна возможность обойти ЕГЭ при поступлении в вузы.

С формальной точки зрения, на зачисление вне конкурса смогут претендовать победители и призеры завершающего тура Всероссийской олимпиады школьников, а в будущем – и региональных олимпиад. Однако таких будут единицы. По данным Рособразования, в 2006 году количество поступивших олимпиадников едва дотянуло до 0,03% от общего количества зачисленных на 1-й курс.

Новая система проверки знаний вызывает опасения в части развития гуманитарного начала в образовании. Возможно, с введением повсеместного ЕГЭ детей будут не учить, а «натаскивать» на правильные ответы тестов, а там, где не хватит знаний, дети будут просто угадывать правильные ответы. А в результате «поле чудес» с монопольной «угадайкой» – ЕГЭ – превратит Россию в страну дураков», – продолжают настаивать оппоненты законопроекта. Однако есть факты, не подтверждающие данную теорию: например, выпускники той же школы № 146 регулярно показывают на ЕГЭ самые высокие результаты в регионе, несмотря на то что учителя не занимаются «натаскиваем» на тесты, считая, что подобный подход ошибочен.

Сохраняется и проблема пересчета баллов за ЕГЭ для поступления в вузы.

В 2006 году, отмечают в Рособрнадзоре, часть вузов завысила верхнюю планку, приравняв свою «пятерку» к 95 баллам. Тем самым они отсекли многих талантливых абитуриентов. Другие, напротив, опустили нижнюю грань и зачисляли с 15-20 баллами (т.е. чистых «двоечников»). При переходе ЕГЭ в штатный режим в 2009 году в Минобрнауки обещают установить нижний порог и запретить брать с «двойками». Однако до тех пор набор «двоечников» на непрестижные вузовские специальности продолжится.

Также остается открытым вопрос необходимого уровня сложности ЕГЭ – не исключено, что уже к 2009 году его придется понижать.

Но принятый Госдумой в первом чтении закон о переходе с 2009 года на штатный режим ЕГЭ – лишь первый шаг создания единой системы проверки знаний, предупреждает глава российского образования Андрей Фурсенко. Вскоре «мини-ЕГЭ» будут сдавать девятиклассники, затем очередь дойдет и до начальной школы.

Последующими шагами Минобрнауки «считает необходимым ввести аналогичный обязательный экзамен после 9-го класса», а также узаконить «портфолио ученика, где будут накапливаться все его достижения за время обучения в школе», считает министр.

Кроме того, по словам главы Рособрнадзора Виктора Болотова, «обсуждается возможность независимой оценки знаний после начальной школы», а также «независимая оценка вузов через федеральное тестирование».

В целом закон надо принимать, считают в Госдуме. Тем более что заложенные в нем идеи поддерживают большинство российских регионов.



← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
актуальный вопрос
высшая школа
дополнительное образование
дошкольное образование
другое мнение
ЕГЭ
закон
здоровье
злободневно
инновации
конкурс
кошелек
круглый стол
летний лагерь
лучший учитель
меры приняты
на страже
нацпроект
новости
опыт
персона
праздник
проверка
прорыв
профсоюз
репортаж
реформа
реформа
событие
статистика
таланты
тема номера
технология
цифра номера
экзамен
эксперимент
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.