|
|
Образование: Пермский край |
|
|
Газета "Образование: Пермский карй" - приложение к газете "Новости города. Пермь". Издавалась и распространялась на территории Пермского края в период с 6 июля 2006 года по 31 декабря 2006 года.
31.08.2006
В этом году по всей России стартовал национальный проект «Образование». В его рамках лучшие школы страны имели возможность пополнить свой бюджет на миллион рублей, а учителя – получить по 100 тысяч.
Имена победителей стали известны не так давно, а раз конкурс состоялся – уже можно говорить об его достоинствах и упущениях.
Наш сегодняшний «гость» – вполне типичная на первый взгляд школа
№109 Индустриального района Перми. Однако именно она вошла в число сильнейших учреждений образования, выигравших миллион. Кроме того, учителем математики в школе работает Татьяна Павловна Дворан, которой все тот же московский проект принес 100 тысяч рублей.
ШКОЛА – ВТОРОЙ ДОМ
В число 30 учреждений образования Пермского края, обладателей миллиона в рамках национального проекта «Образование», наряду с лучшими лицеями и гимназиями вошли 2 школы: 14-я и 109-я. Это объективный показатель: ведь уровень знаний, показываемый учащимися специализированных учреждений, обычно выше результатов остальных школьников. Тем не менее в 109-й есть нечто, что привлекло компетентное жюри.
Определяя, кому достанется миллион, жюри прежде всего учитывало инновационную деятельность учреждений. В 109-й уже третий год проходят стендовые конференции, на которых ученики 10-11-х классов в обязательном порядке, а 8 и 9-х – в добровольном, защищают свои исследовательские работы. Тем самым, по мнению Татьяны Дворан, происходит социальное воспитание ребенка. Во-первых, таким образом ученик привыкает к самостоятельности: он должен сам выбрать тему и преподавателей, которые могли бы ему помочь. Во-вторых, это опыт активной жизненной позиции: собрать материал, договориться с преподавателем о консультации. Кроме того, школьники учатся оформлять свою речь, спонтанно отвечая на вопросы других учеников при защите своего проекта.
Вопрос о том, куда пойдут выигранные деньги, особых дискуссий у руководства школы № 109 не вызвал. Одним из условий проекта было предоставление сметы будущих расходов, где четко прописано, что в учреждении образования должно появиться – не мебель или заново покрашенные стены, а компьютерные классы и проекторы. Это, по признанию Татьяны Павловны, не всегда хорошо. Ведь во многих школах и гимназиях уже имеется то, что предложил нацпроект.
УЧИТЕЛЬ – ВТОРАЯ МАМА
Строго были определены и критерии для участия в конкурсе «Лучший учитель». По мнению учителя математики, для первого года они были составлены правильно. Однако одно из условий – уровень сдачи учениками ЕГЭ и успехи в олимпиадах – содержит подводные камни. Участвовать в подобных оценках знаний могут лишь школьники – представители средней и старшей ступеней образования. А значит, учителя начальных классов сразу теряют определенное количество баллов при участии в проекте «Образование» и не выдерживают конкуренции с преподавателями-предметниками. А вместе с тем именно от первого учителя зачастую зависит дальнейшее желание школьника активно участвовать в образовательном процессе.
Есть и еще одно больное место, касающееся нацпроекта, однако имеющее более локальное значение. В Перми имели место случаи, когда учитель имел прекрасные показатели по всем критериям проекта, но не владел в должной мере пером. Проще говоря, не смог грамотно и красиво описать свои заслуги, не сумел правильно расставить акценты или попросту не посчитал нужным из скромности о чем-то упоминать. Татьяне Павловне в этом случае помогло то, что она уже несколько лет работает в школе в должности заместителя директора и умеет составлять и оформлять подобные документы. В помощь другим учителям, по ее мнению, было бы неплохо создать консультационный центр при департаменте образования, где преподаватели смогли бы научиться правильно рассказывать о себе и своей деятельности. Причем курсы эти могли бы быть и платными, в конце концов, «цель оправдывает средства».
Ольга Нуриева.
← Назад
|