Репортер плюс  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


МК в Перми
25.09.2006
Вся жизнь - игра...


Нестандартным получилось нынче начало театрального сезона. Во-первых, учредители театра “У Моста” из числа городских чиновников вдруг обнаружили, что в течение двух последних лет крыша здания могла (и еще может) в любой момент рухнуть на головы артистов и зрителей, и срочно попросили учрежденный ими театр покинуть занимаемое помещение. Во-вторых, жаждущие увидеть “Сексуальные неврозы наших родителей” в социально-театральной постановке таковых не дождались. Беспрецедентно в этих ситуациях еще и то, что, пожалуй, впервые театральный сор выносится из избы.

Мосты пока не сожжены

Как “МК в Перми” уже писал в №37, согласно приказа городского департамента по культуре, спорту и молодежной политике, сотрудники театра “У Моста” должны были покинуть помещение еще  

1 сентября. Однако этого сделано не было, и “умостовцы” начали сезон в существующем помещении. И до сих пор продолжают заявлять, что никакие приказы не смогут выдворить их из занимаемого здания.

В среду в помещении театра “У Моста” состоялись дебаты о выселении театра из занимаемого им здания. Присутствовали представители театра и городского департамента по культуре, в том числе и.о. начальника департамента Ирина Дурнева, а с другой стороны – художественный руководитель Сергей Федотов, а также вся труппа и администрация.

“Вы видите красивый холл, а что скрывается за этими стенами – не знаете. Это очень древнее здание, построено давно, и ситуация, с которой в этом году столкнулся департамент, говорит о том, что техническое состояние здания театра очень изношенное. В связи с этим необходимо срочно проводить ремонтные работы по устранению аварийного состояния”, – начали представители департамента, а также подтвердили, что чердачное перекрытие может рухнуть в любой момент.

Сергей Федотов, ставший самым ярким и экспрессивным участником встречи, отметил, что представители департамента ссылаются на устаревшие документы, а именно на экспертизу, которая была заказана и оплачена самим театром в 2004 году. Однако финансовые средства в полном объеме на устранения недостатков департаментом тогда выделены не были, и ремонт в течение двух лет проводился за счет театра и его спонсоров. И на сегодняшний момент большинство ремонтных работ (из перечня экспертизы 2004 года) уже завершены.

“История длинная: как только мы въехали в этот театр, мы начали его ремонтировать – своими силами. Денег нам на это городские власти никогда не давали. Только в последние два года они обратили на нас внимание, и были перечислены некоторые средства:  

200 тысяч на ремонт крыши мы получили в прошлом и позапрошлом годах.

В 2004 году на собственные средства театра была сделана экспертиза. Все это время на крыше хранились декорации весом 10 тонн. И результаты той экспертизы никого не волновали. Но в течение последних двух лет согласно указаниям экспертизы в театре проводился ремонт: были заменены балки, маурлаты, перекрытия над одним крылом здания. Большая часть необходимых работ, таким образом, оказалась выполнена. Только в феврале этого года муниципалитет выделил 2,5 млн. И вместо того, чтобы делать ремонт летом, когда театр пустовал, его начинают в середине сезона! Да еще хотят закрыть театр на основании экспертизы двухлетней давности… Это совершенно абсурдное решение”.

Кстати, в ходе этого собрания представители городской администрации не смогли внятно ответить на вопрос, почему не проводится новый осмотр, и театр закрывается на основании экспертизы двухлетней давности.

Если переезжать сейчас, то, фактически, это будет означать смерть театра “У Моста”, поэтому переезжать “умостовцы” никуда не будут. С этим мнением худрука согласились все актеры театра.

Кстати, 16 сентября труппа театра выехала в Москву на фестиваль “Новая драма” со спектаклями “Красавица из Линнена” и “Череп из Конемары”, которые в прошлом сезоне были уже представлены на четырех крупных всероссийских фестивалях. Фестиваль “Новая драма” проводится в рамках программы главной культурной всероссийской премии “Золотая маска”. В связи с этим Федотов в завуалированной форме высказал довольно изящную угрозу: если чиновники не оставят в покое театр и не отменят приказ о переносе деятельности “У Моста” в другие помещения, “мы дадим интервью московской прессе, и вопрос достигнет всероссийского масштаба”. На момент верстки номера еще не было известно, выполнят ли “умостовцы” свою угрозу. Однако, как рассказали в администрации театра, основной костяк труппы остался в Перми (в вышеупомянутых спектаклях задействовано немного актеров), и театр продолжает работать в обычном режиме, в том числе продолжает давать “выездные” представления в ДК Гагарина.

Также в течение этой недели “свежая” экспертиза все-таки будет проведена. Фактически, ее результаты должны поставить точку в этом затянувшемся споре: Сергей Федотов открыто заявил, что он не намерен подчиняться приказам, основанным на выводах двухлетней давности, однако готов “очистить помещение”, если новая экспертиза сделает заключение об аварийном состоянии здания. “Умрет” или все же “выплывет” самобытный театр в случае переезда, может показать только время.

Очень непростая история

В это же время в театральной среде города произошло еще одно интересное событие, которое, правда, по большому счету оказалось не замеченным рядовыми пермяками.

Стартовал проект “Новый общественный театр”, стремящийся подать острые социальные проблемы под театральным соусом. Этот социально-театральный проект идет под крылом пермских правозащитников: правозащитного центра и гражданской палаты.

Заявленная цель этого странного мероприятия – “с помощью театрального языка правозащитные организации города рискнули представить зрителю привычные социальные проблемы (психические заболевания, жестокое обращение с детьми, аборты, самоубийства)”.

Первый спектакль “Очень простая история” прошел не очень удачно. Точнее, не сам спектакль, а “социальная” часть проекта. По крайней мере, поставленная задача выполнена не была. Народу на спектакль пришло не так уж много, человек триста (и это в зал на 800 мест). Причем в основном это были люди, которые либо постоянно ходят в театры, либо хоть как-то связаны с Пермским правозащитным центром. Может быть, дело в плохой рекламе – листовок по городу было расклеено мало. После антракта в зале осталось не более 200 человек. Да и показ такой серьезной проблемы, как аборты, в комедийном стиле далеко не всем пришелся по душе.

После спектакля организаторы гастролей Лысвенского театра решили устроить обсуждение проблем, поднятых спектаклем. В зале осталось порядка 30 человек.

Сначала со вступительным словом выступил Всеволод Аверкиев, руководитель проекта “Новый общест­венный театр”, затем к микрофону подошел Сергей Исаев, директор Пермского регионального правозащитного центра. Оставшееся количество зрителей их видимо не сильно удивило. “Пермь не приспособлена к таким спектаклям. Здесь не та публика. Горожане завалены информационными потоками, и им неинтересно обсуждать проблемы абортов”, – заявил г-н Аверкиев.

Из зрителей выступить решились только двое. Пожилая женщина сказала, что ей в Перми тоже спектакль понравился не очень сильно – “Я видела его в Лысьве, там намного лучше, и зал другой, и публика другая”.

Со следующей постановкой “Общественного театра” случилась еще большая неприятность. Объявленный на 19 сентября спектакль “Ангелочек, или сексуальные неврозы наших родителей” Лысьвенского муниципального театра не состоится. К слову, несколько показов этого спектакля состоялись в Лысьве осенью прошлого года, однако уже тогда его начали преследовать неприятности – выяснилось, что на пьесу швейцарского драматурга у театра нет авторских прав.

Как гласит релиз правозащитников, “показ его сорван по вине пермского артиста Ростислава Шабалина, исполнителя главной роли. Несмотря на то что для его роли не было подготовлено дублера, и отказ играть приводит к срыву проекта, артист единолично решил не участвовать в спектакле”. Организаторы действа нашли простой выход – заменить “Ангелочка” “Эмигрантами”.

Все средства, вырученные от продажи билетов, будут направлены на нужды душевнобольных и детей-сирот. Однако, по данным “МК в Перми”, например, бюджет “Нового общественно театра” составил 350 тысяч рублей за три показа (на проект “Новый общественный театр” правозащитники получили два гранта: российский и международный). Может, их стоило просто передать больным детям, минуя стадию организации “социальных” спектаклей?

Наталья Смольковская


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
9 МАЯ
stop-shop
гастроли
город
закон
звездная пыль
концерт
криминал
культпоход
культура
мк-акция
мк-диалог
мк-инструкция
мк-прикамье
мк-ретро
мк-ретро
мк-тусовка
мэрия
нацпроект
ноу-хау
обман
Образование Прикамья
общество
осколки
папарацци
пермский период
пока молодой
рынок
скандал
событие
события недели
спорт
театрариум
телегазета
тусовка
эпидемия
эпицентр
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.