Репортер плюс  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


МК в Перми
23.07.2006
Библия вместо дури


Если кое-где в Свердловской области наркоманов приковывают наручниками к батарее (“МК в Перми” от 18 июня),то в Перми – к Библии.

Здесь живут по особому расписанию: в 8 утра подъем, в полночь – “глубокий сон”; запрещены мирская музыка, телевидение, интимные отношения и обязателен “разбор Библии”. На входе висит табличка “Без любви все – ничто”. Здесь живут не участники очередного релити-шоу, а наркоманы, которые вместе пытаются избавиться от своей зависимости.

Я еду по дороге в Усть-Качку в центр реабилитации наркозависимых, приписанный к церкви протестантской церкви Свет истины. За рулем – руководитель реабилитационного центра для наркозависимых, сам бывший наркоман. Вы считаете, что бывших не бывает? Я тоже так считала, поэтому и оказалась в этой машине. “Чтобы помочь наркозависимому, надо знать проблему изнутри. Я был когда-то самоуверенным спортсменом и думал, что нужно попробовать все, друзья подтолкнули уколоться. Мне повезло: удалось вырваться. Но наркоман может не колоться 5, 10 лет…и опять соскочить. Потому-то и считается, что бывших среди нас нет и все рано или поздно возвращаются к старой жизни”, – рассказывает водитель. От него же я узнаю о трогательной традиции этого центра: ежегодно все когда-либо проходившие в нем реабилитацию собираются на входе и фотографируются. С каждым годом на этом фото все больше людей, а все проживающие в центре называют себя братьями и сестрами.

В параллельном мире

Первое впечатление любого, кто сюда заходит, – шок – вместо ожидаемого бетонного забора – простая калитка, которую никогда не закрывают. Одухотворенные с виду, загорелые, спортивного телосложения ребята работают в огороде. Играет абсолютно непривычная музыка, многие ей подпевают. “Бог любит тебя” – доносится из динамиков. Вначале мне показывают административное здание – самое благоустроенное. На столе – ваза с конфетами: “Хочешь? Нет? А мы всегда хотим”, – и мой экскурсовод съедает конфету. Мы заходим в сам центр – типичную русскую избу. Правила этикета пишут прямо на стенах: “Громкий стук дверями – признак суеты”…

На кухне все дежурят по очереди. Необходимые продукты и предметы гигиены сюда привозят на машине раз в неделю. Закупают все на деньги лечащихся – неделя стоит 500 рублей. Если у наркомана есть сильное желание вылечиться, но нет средств, “братья и сестры” вместе оплачивают его проживание.

На втором этаже находится главный “зал обучающих программ”: мягкие диваны, большой телевизор и бесконечные полки с книгами и кассетами. На видео записаны проповеди, вся литература – христианская. Этот же зал служит своеобразным архивом: в нем хранятся все видеозаписи с мероприятий центра и главный документ – журнал учета, в который записывают всех прошедших реабилитацию, их дальнейшую судьбу. Четко прослеживается статистика – ровно половина экс-“братьев” возвращается к прежней жизни (рядом с их фамилиями написано “упал”), другая – начинает новую. Еще здесь хранятся все фотографии, в том числе и свадебные, – многие после окончания реабилитации создают семьи. Один из фотоальбомов подарен центру его “выпускником”, на корочке надпись: “Дорогому и единственному в подарок от рожденного здесь во Иисусе Христе. Очень люблю мою большую семью”.

На крыше находятся швейные мастерские, основная работа в которых идет зимой и осенью – летом все заняты огородом. Люди, ни разу не державшие в руках иголки, учатся шить в 2-3 дня. Большинство вещей прямо с производства идет на продажу, а полученные деньги возвращаются в центр. Дети из соседних пионерских лагерей не задумываются, кто шьет им наволочки и пододеяльники.

Все праздники центра проходят на крыше – швейные машины убирают и ставят самодельные декорации. Здесь же репетирует православная рок- группа центра “Дети пустыни”. Мой провожатый мечтательно добавляет, что тут всегда слышно, как поют соловьи.

На улице стоит баня, загон с поросятами и…перепелиная ферма. Все это ребята из центра по­строили сами. История фермы вообще удивляет: “Ребят перекумаривало (т.е.они отходили после ломки), и они начали от нечего делать читать какие-то книги, потом, ничего не объясняя, что-то строить… В общем, получилось неплохо, они ушли, а их дело осталось, теперь у нас каждый день свежие перепелиные яйца, главное – за птицами правильно ухаживать”.

В общем, за 9 часов рабочего дня, положенного по расписанию, никто зря времени не теряет…

Рожденные заново

Попадают сюда все, как правило, одинаково: “дейст­вующих” наркоманов сюда приводят за руку уже прошедшие реабилитацию. Причем последние нередко находят первых просто на улице и уговаривают поехать с ними. В центре работают по принципу наставничества – в специально отведенные расписанием часы старожилы объясняют вновь пришедшим Библию. У них есть учебник “Библейские основы”. Так, один из наставников – паренек лет двадцати – убежден, что ощутил влияние Бога на себе очень сильно – до поступления в центр проходил по трем делам, но с поступлением в центр их почему-то прекратили, плюс погасили старую судимость. На память о прошлом у него осталась типичная тюремная татуировка – церковные купола и Богоматерь во всю спину. Он с гордостью говорит о том, что его мама впервые улыбнулась, когда он ненадолго вернулся из центра домой, что его мир изменился, и если раньше он кидал чибон на асфальт, то теперь даже фантик от конфеты мимо мусорки не кинет…

Казалось, здесь разучились удивляться. Моя недавняя собеседница объясняет, что в центре каждый человек воспринимается как чистый лист и никто не вспоминает о прошлом, поэтому история татуированного наставника – типична.

Вечный кайф

На крыльце стоят двое: героинщик, недавно приехавший из Челябинского реабилитационного центра, и бывший панк. Последний настолько одухо­творенно смотрит в небо, что кажется что все земное ему вообще чуждо. Позднее я узнаю, что панк не бросил свое занятие музыкой, только теперь он играет “православный рок”. Неожиданно панк спрашивает меня, умею ли я разговаривать с Богом. Заметив мой шок, героинщик объясняет: “Вот ты пила? Курила? Получала при этом кайф? Мы, наркоманы, познали весь его вкус и без него жить не можем. А Бог – это тоже кайф, только он всегда в тебе и вечен, ты постоянно в радости…” Панк перебивает его: “Мне не нравится, когда ты говоришь “кайф”. Мы же убираем этот жаргон”. Героинщик извиняется и продолжает: “ Это адреналин в сердце. Просто каждый день хочется больше жить. Ты понимаешь, что родился без сигареты и выпивки, и видишь, как исполняютя твои желания, рассказанные богу. Самое сложное в нашей ситуации – ПОВЕРИТЬ. Наркоманы ведь никому не верят, а тут в жизни происходит слишком много такого, после чего не поверить уже нельзя”. Мы говорим о планах на будущее, я понимаю, что оба моих собеседника видят свою дальнейшую жизнь только в служении церкви и спасении таких же, как они. Наш разговор прерывает звук горна – на обед здесь зовут как в пионерском лагере.

За столом все молятся. Но серьезное моление быстро сменяется непринужденной атмосферой. Один из “братьев” гордо сообщает, что сам ловил на ГЭС рыбу, из которой приготовлена уха, на что другой уточнил: “Точно ловил? Они не сами всплыли?” Кто-то наивно просит поменять рыбу на лишнее печенье.

После обеда все расходятся на занятия – разбор Слова с наставниками. Мне пора уезжать. Узнаю, что некоторые приезжают сюда лечиться от никотиновой зависимости, но их не регистрируют. А один даже попросил вылечить его от автостопа, но сорвался через неделю и больше его никто не видел.


Ксения УДОДОВА.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
9 МАЯ
stop-shop
гастроли
город
закон
звездная пыль
концерт
криминал
культпоход
культура
мк-акция
мк-диалог
мк-инструкция
мк-прикамье
мк-ретро
мк-ретро
мк-тусовка
мэрия
нацпроект
ноу-хау
обман
Образование Прикамья
общество
осколки
папарацци
пермский период
пока молодой
рынок
скандал
событие
события недели
спорт
театрариум
телегазета
тусовка
эпидемия
эпицентр
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.