Репортер плюс  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


МК в Перми
11.07.2006
Шакалы большого города


Во все времена горячим головам хотелось любви и катастрофы: когда тебе пятнадцать, иллюзии и вера в человечество еще живы, хочется совершить нечто героическое прямо здесь и сейчас, не растрачиваясь по мелочам, иначе станет просто скучно. Самоутверждаться с помощью пионерских лагерей, турпоходов и кружков “очумелые ручки” с некоторых пор стало не модно. Сейчас тинейджеров в свои широкие объятья зовут объединения музыкальных и спортивных фанатов, сообщества компьютерных хакеров и многочисленные нацистские молодежные группировки, превратившиеся в полседнее время в притчу во языцах. Последствия — самые страшные: от правонарушений до самоубийств. И уже не разобраться в извечных русских вопросах – кто виноват и что делать?

Тем более когда “либерально настроенная” общественность после любого происшествия с участием лиц “нерусской национальности” без разбора реальных причин готова устраивать антифашистскую истерию; в то время как правоохранительные органы – кстати, как и многие среднестатистические граждане – смотрят на явно противозаконные выходки скинов сквозь пальцы, видя в бритых молодцах реальный противовес раздутой “голубой угрозе” и полчищам цыган и таджиков, находящих свое призвание в наркоторговле.

В тихой Перми вы можете видеть скинхедов каждый день – пока в свои стаи они собираются стихийно и не имеют лидера, которые бы повел за собой четко структурированную организацию. Но новые веяния, которые принес последний политический год, обещают дать всем желающим и лидера, и партию четко выраженного коричневого окраса.

Самые громкие преступления на расовой почве, совершенные подростками за 2006 год:

– в середине февраля пятеро 17-летних подростков в подмосковной электричке избили 23-летнего армянина и его сестру. Мужчину они порезали ножом, а затем вытолкали своих жертв на платформу, где молодой человек скончался.

– в конце февраля в Тольятти скинхеды совершили нападение на представителей молодежной музыкальной группы. В избиении участвовало около 80 бритоголовых, в том числе и несовершеннолетние.

– 13 апреля на окраине города Волжского девять человек, пятеро из которых — школьники, напали на семью цыган. Убиты мужчина и женщина, девочка и 80-летняя женщина попали в больницу.

Даже беглый взгляд на рецидивы, произошедшие в двух российских столицах с начала года демонстрирует один малопривлекательный факт: если раньше был принято считать, что закон нарушают в основном беспризорники и дети из неблагополучных семей, то сейчас малолетние радикалы нередко хорошо учатся и отнюдь не обделены родительской заботой, могут быть примерными учениками в школе, помогать родителям по хозяйству — а вечером устраивать на улице погромы.

Эти ребята, зачастую совсем дети, нападают на рэперов и скейтеров – своих же сверстников – что катаются у КДЦ, только потому, что те носят широкие штаны и “пропагандируют культуру черных”, заявляя, что обрить голову и надеть черную куртку и порвать любого, кто мешает жить — это эффектно. Однако далеко не все становятся скинами просто из желания подраться и тем самым доказать свою крутость. Мы решили не углубляться в эмпирические рассуждения о “роли молодежных радикальных групп в дестабилизации современного общества”, а увидеть и понять реальную жизнь тех, кто представляет собой на улицах Перми субкультуру скинхедов.

История первая

Сначала убивать страшно

На встречу N. пришел раньше меня. Я узнала его сразу. Он сидел в сквере на лавочке и читал газету. Бритоголовый. Кулаки разбиты в мясо – отличительная черта уличных бойцов. Поздороваться с ним за руку не решаюсь …

Идем по центральным улицам и разговариваем. Ему 25. Он состоял и в уличных группировках, и в националистических партиях. Сейчас N. не желает иметь дело с основной массой пермских “бритоголовых”, которые ничего не делают, кроме как “бухают, рассказывая о драках, в которых не участвовали, и об убийствах, которых не было”.

Выясняется, что N. вступил в уличную группировку “по идеологическим соображениям”: “Большинство знакомых спрашивают, что мне сделали кавказцы. Никакого конфликта, сделавшего из меня нациста, не было. Моя страна прошла через многое, и я понял, кто в этом виноват”.

Обычно в группировку попадают в 14­-16 лет после своего рода “проверки”. Вначале старшие общаются с подростком на предмет “верности идее”, а потом берут его с собой на “зачистку”. “Обряд посвящения” отработан досконально: толпа скинов идет по любой наобум выбранной улице пока не встретит свою жертву. Тогда от общей массы отделяется “посвящяемый”: четырнадцатилетний подросток должен подойти первым и начать драку. Делать первый шаг всегда страшно, но за его спиной – десяток отморозков...

Среди них есть и девушки. К ним предъявляются те же требования. Однако здесь сложнее: не всегда девушка действительно разделяет нацистские идеи. Большинство приходит просто потусоваться с бритоголовыми мальчиками . Мой собеседник вспоминает, что среди “настоящих скинов” из слабого пола в нашем городе он знает только двух. Вообще N. считает, что в городе не более двухсот “верных идее”.

Организованной боевой группы сейчас в городе нет. А она способна на многое. Последней из них, ликвидированных в Перми, стала группировка, называвшая себя “Рысь”, все члены которой сейчас отбывают сроки за убийства, совершенные с особой жестокостью из хулиганских побуждений. На улицах говорят, что бывший лидер “Рыси”, не попавший под статью, надеется пробиться в политику, и развитие ДПНИ (широко заявившее о себе в Москве после прошлогоднего “Правого марша” Движение против нелегальной иммиграции) в нашем регионе предоставляет ему широкие возможности.

Напоследок спрашиваю N., не надоело ли ему, что в глазах прохожих, особенно нерусских, появляется страх каждый раз, когда они его видят, на что получаю вполне ожидаемый ответ...

История вторая

Белые шнурки солдатов Третьей мировой

Найти инициатора движения среди пермских студентов оказалось тоже несложно. А. (настоящее имя скрыто) давно считает себя скинхедом, а точнее – национал-социалистом. Он повторил все принципы газеты “Я русский” и обрисовал ситуацию в нашем городе.

– Пермь считают “райским уголком”, но это не так. Сходите к “Айс-бергу” – там собираются пермские скины, точнее – их малая часть. У нас разветвленная сеть – в одном Верещагино человек двести, не считая всяких позеров, которым просто нравится стиль одежды. Мы выходим на рынок и вычисляем в торговых рядах наркоторговцев, а потом избиваем: они сами знают за что. Три таких пред­упреждения избиением и – белые шнурки. Белые шнурки имеет право носить только скинхед-убийца. В нашей группировке таких случаев не было – мы только избивали вычисленных. Убивают вообще отморозки, которые выпьют и ищут объект ненависти. Милиция в наших зачистках не помощник – у них там все куплено и схвачено. Кроме наркотиков “цветные” занимаются подставами на дорогах – стукнут машину и требуют денег. Но в эту сферу криминала мы не лезем – у нас сил не хватит. Мы вообще не лезем вперед – чтобы Пермь считали самым чистым городом в плане расы: просто убираем падаль. Мы – чистильщики. Мы – волки!

Самому старшему в группировке А. – 27 лет. Раз в месяц устраиваются собрания. Нацисты приводят на них своих девушек, но они играют только роль наблюдателей. С помещением проблем никогда не возникает – среди группировки есть “влиятельные люди”. Новые люди появляются по принципу: “пришел сам – привел друга”. С другими группами они активно контактируют, но драться ходят только своей.

Сам А. считает, что его жизнь уже не изменится. Он сам стал нацистом, гуляя по рынку. Родители слышат мою музыку, видят россий-ский флаг на стене, но надеются, что это пройдет. Что ж, надежда умирает последней… Я вспоминаю и рассказ моего предыдущего собеседника о его родителях – они все еще пытаются разубедить взрослого сына в правильности нацистких идей. Надежда умирает последней…

Воспитать мясо

Несколько лет назад первой попыткой организовать молодых нацистов в Перми стал Авангард патриотической молодежи (АПМ) – совместный проект ЛДПР и нескольких националистических движений типа ННП (Народная национальная партия). Попытка оказалась неудачной сразу по нескольким причинам: во­-первых, не все поддерживали “генеральную линию” ЛДПР; во-вторых, не всем нравился агрессивный нацистский настрой некоторых людей. Проведя два митинга в центре города пару лет назад и в октябре прошлого года, с нацисткой атрибутикой и вскидыванием рук, АПМ благополучно канул в Лету. Сторонники нацистской атрибутики (2­3 уличных наци­группировки и люди бывшего лидера “Рыси”) ушли из блока после того, как руководство партии стало высказывать недовольство. Однако не все считают АПМ мертвым – “Он просто временно бездействует, – заявил человек, пожелавший остаться неизвестным – Пермские скины ничтожно слабы пока не обретут лидера”. Потом добавил: “Скинхеды же ОЧЕНЬ примитивны, и мы их сделаем мясом, боевой силой”.

Вы еще не считаете наци-скинов – арийских воинов, которые считают, что служат высшей цели - тупоголовыми? Могут ли они называть себя городскими волками, если такое поведение больше свойственно шакалам?

Справка "МК"

Не все скины принимают националистические правила игры. Западное деление этой субкультуры на белых (нацистов) и красных (сторонников левых политических взглядов) и традиционных (полностью аполитичных) в России не прижилось, и два по­следних движения слились в один антифашистский лагерь, основной целью которого стало противостояние нацистам любыми способами. В Перми деятельность “красных” скинхедов тесно переплетается с антифашисткой риторикой: от расклейки листовок и росписей стен и заборов “социальным” граффити (от экологических до антинацистских), организация концертов и общение со скинхедами других городов. Внешне они ничем не отличаются от наци-скинов: те же бритые головы, тяжелые ботинки и подтяжки, но при встрече с наци-скинами обычно начинается драка.

К “красным” скинхедам можно относиться по-разному. Председатель пермского антифашистского центра Михаил Плаксин считает их деятельность несерьезной, а применяемые ими методы, по меньшей мере, странными: “Я бы не стал печатать листовки такие, как у них. Лозунг “Все фашисты – импотенты!” с вполне натуралистической картинкой, наверное, действует на молодежь, но я не вижу связи между политическими убеждениями и сексуальными возможностями. Аргументы, которые они приводят в свою пользу, также представляются мне весьма забавными: нацисты-гады искажают светлые идеи скинхедов, потому что они слушают такую музыку (длинный список групп), а мы другую (список групп еще длиннее). Но, естественно, ничего против существования “красных” скинхедов я не имею, ну пусть они будут…” Мнения нацистов насчет “традиционных” скинхедов разделились: одни назвали их несмышлеными детьми, а другие некоторые с горящими глазами требовали убивать этих антифашистов.

Ксения Удодова


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
9 МАЯ
stop-shop
гастроли
город
закон
звездная пыль
концерт
криминал
культпоход
культура
мк-акция
мк-диалог
мк-инструкция
мк-прикамье
мк-ретро
мк-ретро
мк-тусовка
мэрия
нацпроект
ноу-хау
обман
Образование Прикамья
общество
осколки
папарацци
пермский период
пока молодой
рынок
скандал
событие
события недели
спорт
театрариум
телегазета
тусовка
эпидемия
эпицентр
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.