Репортер плюс  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


МК в Перми
08.05.2006
НОВЫЙ ПОВОРОТ


Стоимость одной поездки в общественном транспорте – 

7,5 рубля, – заявил заместитель главы Перми Александр Бесфамильный на состоявшихся на прошлой неделе общественных слушаниях по вопросу о формировании новой транспортной сети. Правда, повышать 6-рублевую оплату проезда в ближайшем будущем никто не собирается. Более того, бывшим льготникам больше не придется доплачивать за проезд в “тэшках”.

“МЕТРО” В ПЕРМИ

НЕ БУДЕТ

Основную массу участников прений со стороны общественности – оттого ли, что это самый социально активный слой населения, то ли попросту потому, что слушания прошли в разгар рабочего дня, – представляли пенсионеры. Так или иначе, собравшуюся общественность больше волновали не абстрактные схемы маршрутной сети, а цены на проезд и на проездные документы. И у бабушек был один повод для радости – на слушаниях официально было объявлено, что с 1 мая в маршрутных такси будет отменена трехрублевая доплата к единому социальному проездному, за который, кстати, бывшим льготникам начисляются монетизационные выплаты.

Кроме пенсионеров в зале КДЦ находилось порядка 150 человек, большинство из которых – представители городской администрации, думы, СМИ и дорожных служб. На слушания также пришла большая делегация из Революционной рабочей партии, оппозиционной нынешней власти. Последних больше всего беспокоил вопрос восстановления муниципального автобусного парка. Начальник транспортного комитета Олег Боровик ответил, что “данный вариант не рассматривается”.

Еще в январе транспортный комитет предложил коренным образом изменить маршрутную сеть. Основной упор делался на создание так называемой кольцевой схемы движения (по принципу московского метро). Огромным тиражом были выпущены яркие брошюры с разъяснениями для жителей. Но в первые две недели в транспортный комитет поступило 20 тысяч обращений (всего – около 80 тысяч). Из них 90% отзывов носило критический характер, и мэрии не составило труда догадаться, что пермяки не готовы к предложенным транспортным экспериментам, а в выборный период рисковать и пренебрегать общественным мнением не стоит.

МЕНЬШЕ И ДЕШЕВЛЕ

Однако один из постулатов “январской” схемы все же будет воплощен в жизнь – доля автобусов на центральных улицах города все равно будет снижена. Как считает главный “транспортник” Перми Олег Боровик, это поможет улучшить экологическую обстановку в городе и “убрать” пробки. Открытым остается вопрос о том, какие маршруты будут признаны “лишними”. Пока лишь известно, что планируется уменьшить количество транспорта в центре, исключить дублирующие маршруты (по подсчетам чиновников, на сегодня таких – 37%) и увеличить долю муниципального электротранспорта в общем объеме перевозок. Не будут сокращены так называемые сквозные маршруты, что особенно актуально для жителей отдаленных районов – Кировского, Орджоникидзевского и Новых Лядов.

Сейчас в комитете уже разработали новую схему, с учетом обращений граждан. Нужно сказать, что реформирование сети просто необходимо. Маршрутная сеть не менялась с 80-х годов. Пассажиропоток значительно вырос, увеличилось и количество транспорта, а дорог в городе за это время практически не добавилось.

Как выяснилось в ходе слушаний, кроме проблемы оплаты проезда, население беспокоит еще один вопрос: показывая проездной в автобусе, необходимо еще и предоставить документ, удостоверяющий личность. Выслушав такие обращения, глава города Игорь Шубин попросил транспортный комитет разобраться с этим.

10-РУБЛЕВЫЙ ПРЕДЕЛ

Еще ряд серьезных проблем связан с “газелями”. Во-первых, в микроавтобусах не дают билеты, а это нарушение российского законодательства. Кроме того, в вечернее время вместо положенных 

10 рублей “газелисты” просят 

20-30, а то и все 50 рублей. На что у них нет никакого права. Недавно один из частников был лишен лицензии за подобное нарушение.

Вообще нововведения будут заметны уже в ближайшее время. Так, 24 апреля в городе появятся новые таблички с информацией о маршрутах (там, где они уже точно не изменятся). Кроме того, скоро сменится нумерация автобусов – исчезнет литера “Т”. Но для удоб­ства пермяков в ближайший месяц на автобусах кроме нового номера будет красоваться и старый.

Все замечания и предложения, высказанные на слушаниях, изучат в администрации Перми. Как заявил Игорь Шубин, будет сформирована рабочая группа для подготовки проекта маршрутной сети. Его планируется представить на рассмотрение депутатов Пермской гордумы уже в мае-июне 2006 года.


Павел Федоров.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
9 МАЯ
stop-shop
гастроли
город
закон
звездная пыль
концерт
криминал
культпоход
культура
мк-акция
мк-диалог
мк-инструкция
мк-прикамье
мк-ретро
мк-ретро
мк-тусовка
мэрия
нацпроект
ноу-хау
обман
Образование Прикамья
общество
осколки
папарацци
пермский период
пока молодой
рынок
скандал
событие
события недели
спорт
театрариум
телегазета
тусовка
эпидемия
эпицентр
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.