Репортер плюс  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


МК в Перми
31.05.2006
Герои асфальта


“Ария” уже двадцать лет не устает эпатировать добропорядочных граждан не столько своими пеcнями типа “Антихриста”, сколько самим фактом своего существования. Что не мешает “арийцам” вполне успешно вписываться в рамки отечественного шоу-бизнеса. Последний факт каким-то удивительным образом не мешает “Арии” не играть с окружающими в игру под названием полит­корректность. Право слово, без них в эпоху натянутых улыбок и бесконечных реверансов в адрес полнейшей бездарности было бы совсем скучно.

Новый фронтмен “арийцев” Артур Беркут пока не стал настоящим лицом “Арии”, и, похоже, в этом вопросе тягаться на равных с основателем и основным творцом Владимиром Холстининым уже бесполезно.

– Владимир, все двадцать минут, что мы вас ждали в холле, ваши фанаты меня искренне уверяли, что вы сверхчеловек и вообще бог. Вы сами считаете себя богом или сверхчеловеком?

– Сверхчеловеком стать каждый должен стремиться. Это здорово, это похвально. А насчет богов… Бога нет, и эта юношеская категоричность скоро пройдет. Я, когда был маленький, тоже боготворил Ричи Блэкберна. И до сих пор его люблю.

Вообще сегодня зал нам понравился: хорошая акустика, слушающая публика. Причем зрители были дисциплинированны и сидели на своих местах, практически никто не вставал и не прыгал...

– Но их же усаживала на места служба безопасности!

– Да, в этом есть определенный минус, но, с другой стороны, я думаю, те, кто пришел на концерт, больше услышали смысла. Мы же играли свежую программу, где были три совсем новые песни, которые до этого ни разу не исполнялись.

– Где вы комфортнее себя чувствуете – в таких залах или на огромных площадках, например “Нашествия”, куда народ приходит оторваться?

– На “Нашествии” нам вообще не нравится выступать. Во-первых, туда приходит “не наша” публика, случайные люди, из которых очень небольшой процент знает, что мы играем. Нам нравится играть в таких залах, как сегодня, где нам видно зрителей, зрителям видно музыкантов. Плюс хороший звук – такую площадку легче “озвучить”. И мы знаем, что сюда вряд ли придут случайные люди.

Еще крайне не любим “бесплатные” фестивали, когда приходит “киношная” публика, собирающаяся по принципу “пойдем туда, там вход бесплатный”.

– А зачем вы в таком случае в этих фестивалях вообще принимаете участие?

– Каждый раз существуют разные причины. Иногда некоторые СМИ фактически нас шантажируют, заставляя принять в них участие. Говорят: “Мы вас крутили по радио, делали с вами интервью, вот вы теперь должны нас отблагодарить, выступив на нашем дне рождения!” Раз должны, значит, приходится играть, хотя удовольствия особого не получаем.

– И часто средства массовой информации доставляют вам неприятности?

– Они постоянно случаются. Во-первых, страшно раздражает путаница и подтасовка фактов. Во-вторых, предвзятое мнение и тенденциозность суждений о нашем творчестве. Но самый гадкий поступок – то, что тяжелый рок в Москве можно услышать только изредка на радиостанции “Наше радио”. В итоге на гастролях многие очень удивляются, когда видят полные залы. Так что самая главная подлость программных директоров в том, что они замалчивают популярность тяжелой музыки и делают вид, что у нас популярны только рэп, хип-хоп и вся вот эта эстрадная педерастия.

ДЕЦЛ – ЛОХ. НО “ЧАЙФ” – НЕ ЛУЧШЕ

– То есть скандирование слогана

“Децл – лох” – это неотделимая часть ваших концертов?

(Упоминание этого давным-давно почившего в бозе персонажа вывело из послеконцертной дремы остальных участников коллектива, тут же включившихся в дальнейшую дискуссию.)

М.У.: Мы к этому не призываем. Но, в принципе, он действительно выглядит как лох: мажор, который отрастил себе дреды и видит жизнь из окна своего персонального автомобиля. А если ему кто-нибудь захочет дать в морду, он наложит в штаны и начнет звонить папе.

– Вы сами-то когда в последний раз били человека?

С.П.: А женщина считается? Если ее голую, плеткой…

М.У.: Но если серьезно, то артисту лучше в такие ситуации не попадать, иначе можно кого-нибудь ударить и себе сломать руку. Такие случаи, кстати, не так уж и редки. И в моей практике бывали случаи, когда приходилось заменять “павших” в таких боях музыкантов.

Но от каждого из нас зависит весь коллектив, и если “пойти вразнос”, то можно подвести многих людей. Вот если бы я был один – это был бы другой вопрос.

– То есть, несмотря на имидж рубах-парней, вы на самом деле ответственные люди?

В.Д.: Мы ответст­венные рубахи-парни, и если уж за что-то взялись, то не отпустим.

С.П.: Мы ответст­венны, в частности, перед вашим городом. Представьте: вот набухались бы мы вчера, подрались, попали в милицию или больницу. Концерт бы не состоялся, а пришел полный зал.

– Сегодня расплодилось много так называемых рок-групп, которые играют тот же поп, только в рок-обработке. Что вы думаете по этому поводу?

М.У.: Я ничего не имею против Гарика Сукачева, но меня удивляет, что его музыку под пьяную гармошку или некоторые песни Кинчева называют русским роком. Это же обыкновенная подвальная, местечковая и недорогостоящая в плане записи музыка. Просто есть люди, которые эксплуатируют свое имя, когда-то заработанное на рок-музыке. А теперь ему достаточно написать хит, который будет ратироваться на всех радиостанциях, его будут приглашать во все клубы, куда он приедет без музыкантов, отыграет под гитару и положит в карман пять штук. И при этом будет говорить, что он в бога верит. А денежки берет.

Или “Чайф”, который очень любят губернаторы, приглашают “Ой-йо-о” попеть под шашлыки: четыре человека сидят, в обе щеки жуют и слушают “Чайф”. А, например, “Агата Кристи” – очень оригинальный коллектив, яркий луч света в темном царстве: очень необычная, смелая музыка. Таких губернаторы не приглашают.

С.П.: Мне вообще “Виа Гра” нравится. Если без музыки.

Сегодня у вас выступает Валерий Меладзе, мы пересеклись с его музыкантами, с которыми давно знакомы, и с зав.постановочной частью, с которым мы работали 15 лет назад. Человек делает хорошую музыку, и стилистика тут не важна.

– Небезызвестный Артемий Троицкий считает, что рок-музыкантом можно быть только до 25 лет, а дальше пора выходить на пенсию…

М.У.: Он дурак, который всю жизнь хотел быть рок-музыкантом, но у него ничего не получалось. Единственная стезя, на которой он себя нашел, – быть все время в оппозиции, поэтому у него все время какие-то такие высказывания непонятные. Кстати, в одной передаче он выступал за легализацию марихуаны. Может, он обкуренный туда пришел? Или на машине приехал – так за это вообще права отнимают.

В.Х.: Это не тот авторитет, к которому надо прислушиваться. Вот нам по 45 лет, и мы доказываем свою состоятельность на каждом концерте.

ПЧЕЛЫ ПРОТИВ МЕДА

– Боевые сто грамм перед концертом принимаете?

– Нет. Только после концерта.

– Факт неприятный, но на ваши концерты многие приходят “разогретые” пивом и водкой…

В.Д.: Если только пивом и водкой – мы согласны. Это нормально.

В.Х.: А если человек уколется героином и придет в Большой театр, не клеймить же за это позором театр! “Рок невозможен без наркотиков” – это штамп, клише родом из 60-х годов, а сейчас это давно в прошлом. В r&b или кислотной музыке “кайфа” – кокаина, “колес” – гораздо больше. Из массовой культуры рок – наиболее чистый, потому что мы употребляем только алкоголь… и женщин. Никакого гомосексуализма. Что очень важно при современных демографических проблемах.

– То есть вы против наркотиков?

В.Х.: Мы не можем выступать против наркотиков… Как вы себе представляете: взяли и выступили? Группа может только дать концерт, а назвать его можно хоть “Рок против наркотиков”, хоть “Пчелы против меда”. А реально бороться с этой проблемой должны соответствующие структуры. Так что не надо устраивать всякие “тематические” фестивали и непонятные разглагольствования по ТВ. Вы живете в своем городе и прекрасно сами прекрасно знаете, где живут цыгане, где живут таджики и чем они занимаются. Нужно, чтобы приехали нормальные милиционеры и всех этих людей забрали.

– В таком случае, – стали бы вы играть, если бы в зале по какой-то причине оказались половина – таджики?

В.Х.: Кто? Да они не пойдут на наш концерт никогда. Во-первых, их здесь никто не ждет, во-вторых, они никогда не ассимилируются до такой степени, чтобы пойти на наш концерт, они русского языка не знают и не понимают, о чем мы поем.

– Как вы относитесь к “Правому маршу” в Москве?

В.Х.: А мы здесь ни при чем, мы там не играли. И вообще – ничего же не случилось. Но когда таджики выйдут на улицы, чтобы жечь автомобили, будет уже поздно. То, что 700 тысяч молодых мальчишек и девчонок погибли в 2005 году, – это факт. Покажите мне хоть одного скинхеда на улице – сколько живу в Москве, я их ни разу не видел. А таджиков, продающих наркотики, и обдолбанных людей я вижу каждый день.

Тут имеет еще значение желание заработать побольше денег на плохом вкусе: раньше – на “Ласковом мае”, сейчас – на фильмах про братву.

– Своих детей вы как воспитываете?

В.Х.: До определенного возраста должен быть родительский диктат, отчетность, где и с кем был. В этом плане мы старые, архаичные люди.


Наталья Смольковская.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
9 МАЯ
stop-shop
гастроли
город
закон
звездная пыль
концерт
криминал
культпоход
культура
мк-акция
мк-диалог
мк-инструкция
мк-прикамье
мк-ретро
мк-ретро
мк-тусовка
мэрия
нацпроект
ноу-хау
обман
Образование Прикамья
общество
осколки
папарацци
пермский период
пока молодой
рынок
скандал
событие
события недели
спорт
театрариум
телегазета
тусовка
эпидемия
эпицентр
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.