“Ария” уже двадцать лет не устает эпатировать добропорядочных граждан не столько своими пеcнями типа “Антихриста”, сколько самим фактом своего существования. Что не мешает “арийцам” вполне успешно вписываться в рамки отечественного шоу-бизнеса. Последний факт каким-то удивительным образом не мешает “Арии” не играть с окружающими в игру под названием политкорректность. Право слово, без них в эпоху натянутых улыбок и бесконечных реверансов в адрес полнейшей бездарности было бы совсем скучно.
Новый фронтмен “арийцев” Артур Беркут пока не стал настоящим лицом “Арии”, и, похоже, в этом вопросе тягаться на равных с основателем и основным творцом Владимиром Холстининым уже бесполезно.
– Владимир, все двадцать минут, что мы вас ждали в холле, ваши фанаты меня искренне уверяли, что вы сверхчеловек и вообще бог. Вы сами считаете себя богом или сверхчеловеком?
– Сверхчеловеком стать каждый должен стремиться. Это здорово, это похвально. А насчет богов… Бога нет, и эта юношеская категоричность скоро пройдет. Я, когда был маленький, тоже боготворил Ричи Блэкберна. И до сих пор его люблю.
Вообще сегодня зал нам понравился: хорошая акустика, слушающая публика. Причем зрители были дисциплинированны и сидели на своих местах, практически никто не вставал и не прыгал...
– Но их же усаживала на места служба безопасности!
– Да, в этом есть определенный минус, но, с другой стороны, я думаю, те, кто пришел на концерт, больше услышали смысла. Мы же играли свежую программу, где были три совсем новые песни, которые до этого ни разу не исполнялись.
– Где вы комфортнее себя чувствуете – в таких залах или на огромных площадках, например “Нашествия”, куда народ приходит оторваться?
– На “Нашествии” нам вообще не нравится выступать. Во-первых, туда приходит “не наша” публика, случайные люди, из которых очень небольшой процент знает, что мы играем. Нам нравится играть в таких залах, как сегодня, где нам видно зрителей, зрителям видно музыкантов. Плюс хороший звук – такую площадку легче “озвучить”. И мы знаем, что сюда вряд ли придут случайные люди.
Еще крайне не любим “бесплатные” фестивали, когда приходит “киношная” публика, собирающаяся по принципу “пойдем туда, там вход бесплатный”.
– А зачем вы в таком случае в этих фестивалях вообще принимаете участие?
– Каждый раз существуют разные причины. Иногда некоторые СМИ фактически нас шантажируют, заставляя принять в них участие. Говорят: “Мы вас крутили по радио, делали с вами интервью, вот вы теперь должны нас отблагодарить, выступив на нашем дне рождения!” Раз должны, значит, приходится играть, хотя удовольствия особого не получаем.
– И часто средства массовой информации доставляют вам неприятности?
– Они постоянно случаются. Во-первых, страшно раздражает путаница и подтасовка фактов. Во-вторых, предвзятое мнение и тенденциозность суждений о нашем творчестве. Но самый гадкий поступок – то, что тяжелый рок в Москве можно услышать только изредка на радиостанции “Наше радио”. В итоге на гастролях многие очень удивляются, когда видят полные залы. Так что самая главная подлость программных директоров в том, что они замалчивают популярность тяжелой музыки и делают вид, что у нас популярны только рэп, хип-хоп и вся вот эта эстрадная педерастия.
ДЕЦЛ – ЛОХ. НО “ЧАЙФ” – НЕ ЛУЧШЕ
– То есть скандирование слогана
“Децл – лох” – это неотделимая часть ваших концертов?
(Упоминание этого давным-давно почившего в бозе персонажа вывело из послеконцертной дремы остальных участников коллектива, тут же включившихся в дальнейшую дискуссию.)
М.У.: Мы к этому не призываем. Но, в принципе, он действительно выглядит как лох: мажор, который отрастил себе дреды и видит жизнь из окна своего персонального автомобиля. А если ему кто-нибудь захочет дать в морду, он наложит в штаны и начнет звонить папе.
– Вы сами-то когда в последний раз били человека?
С.П.: А женщина считается? Если ее голую, плеткой…
М.У.: Но если серьезно, то артисту лучше в такие ситуации не попадать, иначе можно кого-нибудь ударить и себе сломать руку. Такие случаи, кстати, не так уж и редки. И в моей практике бывали случаи, когда приходилось заменять “павших” в таких боях музыкантов.
Но от каждого из нас зависит весь коллектив, и если “пойти вразнос”, то можно подвести многих людей. Вот если бы я был один – это был бы другой вопрос.
– То есть, несмотря на имидж рубах-парней, вы на самом деле ответственные люди?
В.Д.: Мы ответственные рубахи-парни, и если уж за что-то взялись, то не отпустим.
С.П.: Мы ответственны, в частности, перед вашим городом. Представьте: вот набухались бы мы вчера, подрались, попали в милицию или больницу. Концерт бы не состоялся, а пришел полный зал.
– Сегодня расплодилось много так называемых рок-групп, которые играют тот же поп, только в рок-обработке. Что вы думаете по этому поводу?
М.У.: Я ничего не имею против Гарика Сукачева, но меня удивляет, что его музыку под пьяную гармошку или некоторые песни Кинчева называют русским роком. Это же обыкновенная подвальная, местечковая и недорогостоящая в плане записи музыка. Просто есть люди, которые эксплуатируют свое имя, когда-то заработанное на рок-музыке. А теперь ему достаточно написать хит, который будет ратироваться на всех радиостанциях, его будут приглашать во все клубы, куда он приедет без музыкантов, отыграет под гитару и положит в карман пять штук. И при этом будет говорить, что он в бога верит. А денежки берет.
Или “Чайф”, который очень любят губернаторы, приглашают “Ой-йо-о” попеть под шашлыки: четыре человека сидят, в обе щеки жуют и слушают “Чайф”. А, например, “Агата Кристи” – очень оригинальный коллектив, яркий луч света в темном царстве: очень необычная, смелая музыка. Таких губернаторы не приглашают.
С.П.: Мне вообще “Виа Гра” нравится. Если без музыки.
Сегодня у вас выступает Валерий Меладзе, мы пересеклись с его музыкантами, с которыми давно знакомы, и с зав.постановочной частью, с которым мы работали 15 лет назад. Человек делает хорошую музыку, и стилистика тут не важна.
– Небезызвестный Артемий Троицкий считает, что рок-музыкантом можно быть только до 25 лет, а дальше пора выходить на пенсию…
М.У.: Он дурак, который всю жизнь хотел быть рок-музыкантом, но у него ничего не получалось. Единственная стезя, на которой он себя нашел, – быть все время в оппозиции, поэтому у него все время какие-то такие высказывания непонятные. Кстати, в одной передаче он выступал за легализацию марихуаны. Может, он обкуренный туда пришел? Или на машине приехал – так за это вообще права отнимают.
В.Х.: Это не тот авторитет, к которому надо прислушиваться. Вот нам по 45 лет, и мы доказываем свою состоятельность на каждом концерте.
ПЧЕЛЫ ПРОТИВ МЕДА
– Боевые сто грамм перед концертом принимаете?
– Нет. Только после концерта.
– Факт неприятный, но на ваши концерты многие приходят “разогретые” пивом и водкой…
В.Д.: Если только пивом и водкой – мы согласны. Это нормально.
В.Х.: А если человек уколется героином и придет в Большой театр, не клеймить же за это позором театр! “Рок невозможен без наркотиков” – это штамп, клише родом из 60-х годов, а сейчас это давно в прошлом. В r&b или кислотной музыке “кайфа” – кокаина, “колес” – гораздо больше. Из массовой культуры рок – наиболее чистый, потому что мы употребляем только алкоголь… и женщин. Никакого гомосексуализма. Что очень важно при современных демографических проблемах.
– То есть вы против наркотиков?
В.Х.: Мы не можем выступать против наркотиков… Как вы себе представляете: взяли и выступили? Группа может только дать концерт, а назвать его можно хоть “Рок против наркотиков”, хоть “Пчелы против меда”. А реально бороться с этой проблемой должны соответствующие структуры. Так что не надо устраивать всякие “тематические” фестивали и непонятные разглагольствования по ТВ. Вы живете в своем городе и прекрасно сами прекрасно знаете, где живут цыгане, где живут таджики и чем они занимаются. Нужно, чтобы приехали нормальные милиционеры и всех этих людей забрали.
– В таком случае, – стали бы вы играть, если бы в зале по какой-то причине оказались половина – таджики?
В.Х.: Кто? Да они не пойдут на наш концерт никогда. Во-первых, их здесь никто не ждет, во-вторых, они никогда не ассимилируются до такой степени, чтобы пойти на наш концерт, они русского языка не знают и не понимают, о чем мы поем.
– Как вы относитесь к “Правому маршу” в Москве?
В.Х.: А мы здесь ни при чем, мы там не играли. И вообще – ничего же не случилось. Но когда таджики выйдут на улицы, чтобы жечь автомобили, будет уже поздно. То, что 700 тысяч молодых мальчишек и девчонок погибли в 2005 году, – это факт. Покажите мне хоть одного скинхеда на улице – сколько живу в Москве, я их ни разу не видел. А таджиков, продающих наркотики, и обдолбанных людей я вижу каждый день.
Тут имеет еще значение желание заработать побольше денег на плохом вкусе: раньше – на “Ласковом мае”, сейчас – на фильмах про братву.
– Своих детей вы как воспитываете?
В.Х.: До определенного возраста должен быть родительский диктат, отчетность, где и с кем был. В этом плане мы старые, архаичные люди.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.