Репортер плюс  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


МК в Перми
18.04.2006
Короткая линия жизни


Следователи – люди земные и, как правило, не верят в хиромантию, астрологию и прочий оккультизм. Однако порой в милицейской практике случаются эпизоды, заставляющие даже самых убежденных атеистов в погонах усомниться в традиционной криминалистической науке и вести следствие сообразно линиям ладони.

Итак, Пермь. Хмурое сентябрьское утро понедельника. Герой нашего повествования вызван на место происшествия в скверик за одной из пригородных кафешек трассы Пермь–Казань, где был обнаружен труп молодой женщины.

ПО ОБОЮДНОМУ СОГЛАСИЮ

Через 10 минут следователь уже осматривал труп, еще даже не остывший. На вид женщине было лет тридцать, нарядная одежда – модная джинсовая юбка и джемпер с люрексом – была аккуратно завернута наверх, свернутые колготки лежали на расстоянии вытянутой руки, а туфельки-шпильки стояли под деревом: каблучок к каблучку, носочек к носочку. Следователь с экспертом-медиком понимающе перемигнулись – все указывало на то, что имел место половой акт, но не насильственный, а, как любят называть в милицейских протоколах, “по обоюдному согласию”. На первый взгляд ситуация хорошо увязывалась в версию: девушка с кем-то кутила в кафе, потом вышла с кавалером на свежий воздух, благо теплый сентябрь не препятствовал любовным утехам на природе. Опера начали отработку сотрудников придорожного бистро…

Судя по всему, убитая была привлекательной девушкой, но следственно-оперативной группе было трудно оценить ее былую красоту: лицо сплошь залито 

кровью, а голова размозжена тяжелым предметом. Предмет этот, кстати, не пришлось долго искать – окровавленный булыжник в 4 кило весом валялся в стороне. От трупа к асфальту вела дорожка примятой травы, а там,где она кончалась, хорошо были видны капельки крови.

ПОСЛЕДНИЕ

ИМЕНИНЫ

Судмедэксперт приподнял руку жертвы и сказал следователю: “Смотрите, какая короткая у нее линия жизни”. Действительно, даже практикующие хироманты редко встречали, чтобы линия жизни прерывалась прямо посередине ладони…

Вскоре подошли сыщики с первыми новостями. Один официант без труда вспомнил веселую компанию из трех дам, отмечавших день рождения подруги, которая, как он заметил, была одета как раз в джемпер с люрексом. Дамочки явно скучали без кавалеров и с готовностью принимали ухаживания случайных знакомых. И больше всех жаждала мужского внимания именинница, на пальце которой, как заметил наблюдательный официант, обручальное кольцо не блестело. Под конец она пьяно жаловалась на отсутствие личной жизни, переезды по общежитиям и вскоре уже сидела на коленях у какого-то азербайджанца.

Это было уже кое-что. Оставалось выяснить, что за джигит увел женщину из кафе, поскольку, сдавалось правоохранителям, именно он многое мог рассказать о последних минутах жизни именинницы. Оперативники собрали ночную смену барменов, которые все равно что-то видели, слышали обрывки фраз разговоров за столиками. Среди посетителей могли оказаться завсегдатаи, знающие таинственного азербайджанца. Один из официантов указал, что к девушкам часто подсаживалась компания молодых людей, которая в беседе между собой бурно обсуждала курсовую или дипломную работу по сопромату. Опера в течение трех суток нашли студентов и отработали их на причастность к убийству. Парни были ни при чем…

В ходе следствия обнаружился еще один юноша кавказской наружности, пытавшийся завести романтическое знакомство с потерпевшей: он пьяной походкой неприкаянно бродил по залу и, когда неосторожно уронил рюмку на соседнем столике, сядящие за столом окликнули его по имени. Охранник узнал армейскую татуировку на руке пьянчуги, оказалось, что они вместе служили в одной части, только в разное время. Из воинской части тут же пришли “пермские” фотографии, и спустя пару дней охранник уже опознавал мужчину. Увы, у молодого дагестанца было железное алиби, которое ему обеспечил таксист, увозивший подвыпившего парня от кафешки задолго до убийства.

ПАРЕНЬ ИЗ БАКУ

Виртуальный зал медленно, но уверенно заполнялся. След­ствие вышло на местного азербайджанца, который долго мялся, но все-таки выдавил из себя информацию о некоем соотечественнике Алике, который недавно приехал из Баку и в тот день посетил придорожное кафе. Алик этот, по его словам, якобы был судим то ли в Москве, то ли в Питере.

К этому времени сыщики уже установили подружек потерпевшей. Они рассказали, что девушка в день гибели очень переживала по поводу несложившейся личной жизни и горько шутила, показывая свою ладонь: дескать, смотрите, какая короткая у меня линия жизни – сегодня и оборвется! В тот вечер за столик к девушкам подсаживались многие мужчины, но в основном – с намерением выпить на халяву. Азербайджанец Алик появился перед самым закрытием, когда имениннице было уже все равно. Подруги предупреждали, что ничего хорошего из общения с горячим южанином не получится, но девушке было море по колено. Подружки обиделись и ушли. Таксисты вспомнили, как уже ночью девушка в джинсовой юбке удалялась в сторону скверика в сопровождении молодого азербайджанца…

УБИЙЦА СКРЫЛСЯ…

В КАМЕРЕ

Стражи закона быстро нашли общежитие, где остановился у знакомого гость из Баку. В комнате лежали вещи и чемодан Алика, но их хозяина, по уверениям по­стояльцев, и след давно простыл. Неужели он сбежал, совершив убийство? Но в чемодане нашли обратный билет до Азербай­джана. Дата отъезда – как раз на следующий день после убийства. Раскрытие преступления – такое близкое, только руку протяни – откладывалось на неопределенный срок. Тщетно проковырявшись в информационных базах уйму дней, сыщики подумали: если Алик не улетел в Баку, то не попал ли он за это время в тюрьму где-нибудь в Перми?

И правда, пока сыщики снашивали ноги до колен, исписывали горы бумаги и тратили казенные денежки на командировки, азербайджанец преспокойно сидел в приемнике-распределителе, куда был забран в ночь убийства милицейским автопатрулем. Кавказец, пьяный, без документов – находка для ппсника, а Алик счел за благо скрыть свою настоящую фамилию, справедливо рассудив, что его уже ищут за убийство. Его с ходу опознали и подружки жерт­вы, и таксисты, и официанты. Правда, поначалу он заявил: да, мол, был с девушкой, но не убивал. Кровь, оставленная на месте происшествия, была его группы, но чтобы точно идентифицировать личность, нужен генетический анализ. Лишь через два месяца эксперты-одорологи заявили: однозначно, кровь Алика. Источник кровотечения с превеликим трудом нашли под густющей шапкой волос на голове азербайджанца. Под тяжестью улик он сознался. Дескать, после полового акта поссорился с девушкой, и она ударила его камнем по голове. Разъярившись, Алик отобрал у нее булыжник и бил жертву до тех пор, пока она не перестала шевелиться. Суд приговорил убийцу к длительному сроку заключения, а наш следователь еще долго, выезжая на осмотры трупов, проверял, какой длины у них линия жизни на руках. Но больше никогда он не видел такой короткой линии, обрывавшейся прямо посреди ладони…


Максим Шардаков.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
9 МАЯ
stop-shop
гастроли
город
закон
звездная пыль
концерт
криминал
культпоход
культура
мк-акция
мк-диалог
мк-инструкция
мк-прикамье
мк-ретро
мк-ретро
мк-тусовка
мэрия
нацпроект
ноу-хау
обман
Образование Прикамья
общество
осколки
папарацци
пермский период
пока молодой
рынок
скандал
событие
события недели
спорт
театрариум
телегазета
тусовка
эпидемия
эпицентр
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.