Репортер плюс  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


МК в Перми
13.04.2006
Тело как улика


Театр Романа Виктюка – наверное, единственный российский театр, лицом которого является режиссер – сам Виктюк. Однако есть и в нем одна постоянная величина – вот уже лет десять, как в каждой новой постановке театра в одной из главных ролей появляется Дмитрий Бозин. И каждый раз Виктюк его непременно максимально раздевает. Так что если Виктюк – лицо театра, то Бозин – его тело.

Ему часто признаются в любви женщины и мужчины, его обнаженный торс украшает гей-журналы, а недобрая молва приписывает ему связи чуть ли не со всеми партнерами по сцене. Что, впрочем, не мешает Дмитрию в интервью через слово вспоминать свою жену, которая вот уже 12 лет умудряется оставлять по любому поводу на его улыбчивом лице глубокие царапины. А на экране появляться в ролях героев-любовников или, на худой конец, сельских священников. Кстати, в последнее время телевидение зовет Бозина все чаще – навязшие на зубах названия “Ростов-папа”, “Бедная Настя” и “Грехи отцов” знакомы не только поклонникам отечественного “мыла”.

Пробравшись за кулисы гастролей Театра Романа Виктюка в Перми в поисках откровенных актерских признаний, мы были немало поражены тем, что после очередного тяжелого не только в эмоциональном, но и физическом плане спектакля исполнитель главной роли – Дмитрий Бозин – держит в руках гантели. Правда, как уверяет актер, “качаться” ему приходится не для сцены, а чтобы “удержать” жену-красавицу:

– Я четко осознаю, что я на сцене ради жизни. А не живу ради сцены. Мне кажется, что мужчина выбирает себе работу для того, чтобы иметь право любить, иногда даже требовать любви от женщины – “я это сделал и, если тебе нравится то, что я сделал – люби меня”. И мне кажется, я выбрал именно ту профессию, которая мне подходит.

– А женщина чем может доказать свое право на любовь?

– Женщине не нужно доказывать… Женщина – это совершенное иное биологические существо, чем мужчина. Мужчина, который ничего не умеет, бесполезен и никому не нужен. А женщина родилась все умеющей: потому что она родилась для того, чтобы рожать. Если не ребенка, то вдохновение. Нет другой причины создать что-либо! Только присутствие какой-то конкретной женщины.

– Уверенны, что вы свою дочь растите настоящей женщиной?

– Она растет настоящей женщиной. Это она еще учит меня, что это такое – настоящая женщина и мужчина в ее представлении.

– Дмитрий, вы недавно пустили телевизионщиков в дом. Не боитесь делать из своей жизни эдакое реалити-шоу, показывать свой быт изнутри?

– Разве это изнутри? Это всего лишь в квартире.

– Но англичане говорят: “мой дом – моя крепость”.

– Крепость – может быть. У англичан. Но крепость человека на самом деле гораздо глубже. А это всего лишь стены. И если у тебя дома гости, которые разговаривают с твоей дочерью, кокетничают с твоей женой – ибо она красива, она за ними ухаживает, приносит напитки и получает комплименты в ответ. Гости расходятся, но помнят, что в этом доме им было комфортно.

– А у вас с женой было как? Вы влюбились в один момент?

– В одно мгновение. Не было никаких сомнений. При этом это был один взгляд – потом мы расстались на месяц (впервые Дмитрий увидел свою будущую жену Фатиму, когда та сидела в зрительном зале – прим. авт.). Через месяц она снова появилась, а еще через месяц появилась и предложила мне уехать с ней в Сочи.

– Сама предложила?

– Да, но я не поехал.

– Почему?

– Потому что знал, что в этом случае наши отношения кончатся за уик-энд. Я понял, что я не хочу все завершить так быстро.

– Как можно влюбится в человека, которого секунду видел, и он тут же ушел и, скорее всего, больше ваши дороги не пересекутся?

– А разве нужно много времени, чтобы влюбиться?! Я не представляю, как можно полюбить не с первого взгляда.

– А не может быть разочарования? Вдруг при первой встрече свет не так падал!

– Это твоя игра, твое приключение. В любом случае, даже если потом что-то не срослось, воспринимать это чувство как ошибку было бы неправильно, Можно так и прожить всю жизнь – вот это действительно будет трагедия. Именно так делал Дон Жуан.

– Вам самому этот персонаж близок? Его высказывания, что женщины – как кролики, которых достаточно погладить за ушки...

– Сам персонаж не близок. Но есть такие женщины. Мужчина всегда охотник. Предположим, мужчина-гепард охотится за ланью. Догнал – съел. Но разве лань – это женщина гепарда? У гепарда женщина – пантера! Их отношения, гепарда и пантеры, я называю союзом: у обоих когти и сильные тела. Оба могут догнать любую лань. Она тоже догонит парня – и он труп.

– А вас догоняли когда-нибудь?

– Да, когда был совсем мальчишкой. Я не всегда был такой взрослый и тренированный.

ЗАНЯТЬСЯ ЛЮБОВЬЮ – ЛЕГКО

– На ваши представления о любви, похоже, все-таки повлияли взгляды Романа Григорьевича…

– Это очень интересно: мужчина и женщина могут потратить год, месяц, две недели или день уговаривания, в общем, какой-то путь для достижения такой сложной цели, как заняться любовью. На мой взгляд, это смешно: этот процесс ухаживания и уговаривания, когда она думает: “вот он мне не очень нравится, но так красиво дарит розы, так что, пожалуй, в конце концов сдамся”. Милая моя – он уйдет завтра – ему станет не интересно. Потому что это была просто цель.

Два человека встретились, посмотрели друг другу в глаза и сказали сами себе: “понятно”… Дальше они разговаривают о чем угодно, они разъезжаются, встречаются опять, смеются с друзьями. Но! Ровно в ту секунду, когда у них появилась возможность: закрылась дверь и они остались наедине, ничего не обсуждая и никого не уговаривая, ЭТО вдруг происходит. Через час, два, шесть минут, десять секунд – они расходятся, снова встречаются с друзьями, болтают – не вспоминают друг о друге… Но как только еще одна дверь закрылась… И так может продолжаться год, два, жизнь.. И это их естественное существование – они знают, что как только закроется очередная дверь, они будут вместе. Разве такой союз не прекрасен и не прочен?! Нет, конечно, они могут все это время жить вместе, но… Что такое жить, быть вместе? Это не значит быть целые сутки вместе. Это значит – расходиться, видеть других людей, смотреть в глаза другим мужчинам, если вы женщина, и смотреть в глаза другим женщинам, если вы мужчина.

– Вы лично стесняетесь демонстрировать свои чувства?

– Вообще мужчины – очень стеснительные существа, но актеру сложно быть стеснительным, поверьте мне. Но я всегда признаюсь, если люблю. Но я замечал, что иногда такое признание может обидеть женщину: когда она считает, что мужчина считает ее максимально доступной, а потому и считает возможным так открыто высказать свои чувства. И получает в ответ: “ну все, за дуру меня держишь”. Отчасти мужчины сами себе испортили репутацию, например, анекдотами о фривольности женщин. Хотя если мужчина что-то в жизни понимает, он никогда не сможет даже подумать о том, что женщина может быть доступна, что ее вообще можно покорить. Женщина – это то, что всегда не твое. Да, на мгновение, на десять секунд она делает тебе подарок и отдает часть тепла. А через секунду это уже опять кошка, которая ухмыляется: “ну, что, влюбился, что ли…”

– А мужчину можно покорить? Или тоже – на десять секунд?

– Можно, по одной простой причине. Мужчина всегда уверен в собственной силе и в том, что он всегда владеет ситуацией. Поэтому иногда хочет ей не владеть. И когда он теряет голову и сдается слабому сущест­ву – это для него счастье. Но я вижу смысл только в союзе равных. Можно поиграться в юности, но не более того. Потому что, ощутив вкус кого-то равного, другого наркотика вы уже не захотите.

– Виктюк утверждает, что у человека есть биологический, а есть космический возраст. И любит рассказывать, что артисты – это всегда такие подростки, возраст которых редко достигает 20 лет. Например, Фрейндлих -16. А вам он сколько дает?

– При нем мне всегда 19! Я злюсь ужасно, но ничего не могу с собой поделать! Я просто бешусь, потому что люблю быть 33-летним! Мне нравится этот возраст, и чем старше я становлюсь, тем больше мне это нравится! Это моя жизнь – каждый прожитый год приносит мне что-то уникальное. Но, например, когда я пришел к нему на передачу “Поэтический театр”, то через минуту понял – не могу с ним разговаривать как взрослый человек!

ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ

– Вы специально выбираете свой повседневный образ, стиль одежды. Шнуровка, клепки, кожаные вставки, грубая платформа – все это сейчас на пике моды.

– Это все очень функциональные вещи. Ты можешь упасть, встать, побежать, пойти на дискотеку, подраться – они выдержат все. В средние века люди носил одежду из железа и кожи именно по причине ее практичности. И все, о чем вы говорили – элементарный средневековый дизайн. Когда-то, много лет назад, я придумал путь, которому должен следовать. И на этом пути мне попадается нужная одежда – просто лежит на дороге: поднял, надел и пошел дальше.

Иногда я, конечно, думаю, что такое стиль, но проще мне довериться супруге в этом вопросе.

– И все-таки встречают по одежке, тем более – актера. Неужели не думаете, какое произведете впечатление на окружающих?

– Может быть… Может быть, подсознательно что-то рассчитываю. Хочется быть воином, рыцарем и чтобы все знали, что я остался в своих средних веках.

– Вам близка готическая культура?

– Конечно. Особенно все, что берет начало от Гофмана.

– И дочери своей читаете его сказки? Она не пугается?

– У моей Даши любимый мультфильм – “Трупп невесты” Тима Бартона. Ей очень нравится “Семейка Адамс”. Но вместе с тем она очень любит романтические истории, сама – очень веселая, открытая девчонка. И ночью мы друг другу рассказываем придуманные нами сказки – иногда о феях, а в другой раз – о приведениях.

– Вы упомянули о том, что “в этом можно и подраться”. Что, часто драться приходится?

– В жизни – нет. Да я и не тот человек, с которым сразу захочется подраться.

– А если жене при вас нагрубят? Вы тут же в морду бить будете или…

– Такая ситуация очень опасная: моей жене нельзя хамить – у нее когти очень хорошие! Так что когда такое происходит, мне останется только через секунду кричать: “Эй, ты получил то, что заслуживал, понял”! Клянусь, был такой случай, и человек после этого уходил, бормоча “всего вам доброго”. Так что мы – опасные люди, злить нас не надо! Глаза у нас добрые, светлые, но…

– Вы уже намекали в интервью, что у вас демоническая сущность.

– Наверное, внутри меня это есть. Точнее – точно есть. Есть это у вас внутри. Когда внутри все тихо и темно, у меня фантазия просыпается. Я этим пользуюсь, прислушиваясь к своим ощущениям. Мне тепло в такие моменты.

– Вам в прошлом году присвоили звание заслуженного артиста России. Как отметили это событие?

– Дома с отцом посидели. Все. Я не публичный человек, чтобы устраивать что-то грандиозное. Не мое это. К тому же, что такое “заслуженный”? Заслужил 12-летним театральным стажем.

– А как кино?

– Я не знаю, не складывается. Я театральный актер, у меня много новых ролей, старые спектакли идут с успехом – словом, график работы такой, что мама не горюй. Хотя нет, – мама как раз и горюет. На ее день рожденья, который был 23 числа, я не попал – играл у вас “Дон Жуана”.

И вырваться на площадку с репетиций я могу всего на два–три дня. И если мне говорят: вот тебе роль, поезжай на два месяца в Прибалтику, мне приходится отвечать: “извините, но мой театр ждать меня не может”.

– Неужто и от съемок в “Дневном дозоре” отказались бы?!

– Я смотрел Хабенского, и так это было в кассу. С удовольствием посмотрел “Дневной дозор”. Порадовался, что Фриске – красивая женщина, умеет плакать. А, на мой взгляд, ради Чадова поплакать имело смысл. Безусловно.

Но у меня в жизни все настолько в порядке, что даже думать на тему “если бы” мне не хочется. Бог решает. А может, какой-нибудь отдельный бог – бог кино. Пока есть бог театра.


Наталья Смольковская. Фото Евгения Малышева.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
9 МАЯ
stop-shop
гастроли
город
закон
звездная пыль
концерт
криминал
культпоход
культура
мк-акция
мк-диалог
мк-инструкция
мк-прикамье
мк-ретро
мк-ретро
мк-тусовка
мэрия
нацпроект
ноу-хау
обман
Образование Прикамья
общество
осколки
папарацци
пермский период
пока молодой
рынок
скандал
событие
события недели
спорт
театрариум
телегазета
тусовка
эпидемия
эпицентр
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.