Репортер плюс  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


МК в Перми
30.03.2006
«Премьер-министр»: За ними Путин


Объектом одного из ярчайших и затянутых скандалов в сфере российского шоу-бизнеса стал бойз-бэнд горячих разнонациональных парней – группы “Премьер-министр”, не поделившей прибыль с известным продюсером разнообразных “народных артистов” Евгением Фридляндом. Взгляд на проблему со стороны группы читайте в материале, полученном “МК в Перми” во время визита “Премьеров” на закрытую корпоративную вечеринку.

КОНТРАКТ – ЛИШЬ МЯТАЯ БУМАЖКА

Внутриколлективные разборки и судебные процессы с продюсерами в мире шоу-бизнеса – вещь весьма распространенная. Пробежавшись по новостным лентам и историческим справкам, примеров можно набрать вагон, и еще на маленькую тележку останется. Напомним, что совсем недавно Дима Билан объявил о своем уходе из продюсерской компании “StarPro”, которой принадлежат заслуги в том, что мальчик из маленького кавказского городка стал известен всей стране. Только что рок-певица Мара разругалась со своим продюсером Дмитрием Гройсманом, который с нуля поднял девушку до вершин известности. Но в рок-музыке сумма отступного, который должен артист экс-продюсеру, на порядок меньше, чем в поп-индуст­рии. Так, по данным “ВЗГЛЯДа”, Маре придется выложить около 80 тыс. долларов.

Ситуация становится массовой. Приходится признать, что мы пожинаем плоды полной неразберихи в законодательстве об автор­ских правах. Представить себе подобное в развитом шоу-бизнесе Америки, например, невозможно. Там совершенно педантично регистрируются отдельно – названия, доли авторов, доля продюсера и правовые последствия в случае нарушения контракта. И если ты уходишь от продюсера, пожалуйста, заплати вложенное продюсером, да еще сумму за “моральный ущерб” и выступай под другим названием. Или купи собственное сценические имя за отдельные деньги. Продюсер может вовсе не продавать название, если не хочет. Это его право.

Ведь тут в чем дело – в очевидном неравенстве исходных в случае “развода”. Усилиями продюсерской фирмы у популярного артиста уже есть имя, репертуар, связи и любовь зрителей. А что есть у продюсера? Ничего, кроме контракта. В российских условиях он легко становится всего лишь мятой бумажкой.

“ЧАЙФОВЫЙ” ЧАЙ

Но и у нас были яркие примеры с обратным результатом. Продюсер Сергей Изотов запретил выступать певцу под псевдонимом Оскар. Тот взял имя Шамиль, да и сгинул с ним в творческое небытие. Певица Валерия после скандального развода с продюсером Шульгиным осталась с этим именем лишь потому, что сменила в паспорте природное имя Алла на Валерию. Не так давно группа “Чайф” под директорством того же Гройсмана судилась за свое название с чайной компанией и доказала свой приоритет. И сразу вопрос Гройсману: почему он после истории с “Чайфом” не зарегистрировал товарный знак “Мара”? Нет внятных объяснений.

На Западе такие случаи редки и связаны в основном с недоразумениями. Например, бывшие участники легендарных “Doors” Рэй Манзарек и Робби Кригер потеряли через суд право использовать название группы, когда захотели возобновить концертную деятельность. Самый известный случай связан с названием “Pink Floyd”. Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор пытались отсудить себе это легендарное название и даже 25 лет не разговаривали друг с другом. И все-таки суд решил, что “Pink Floyd” – это оставшиеся в живых основоположники вместе. Совсем недавно из группы “Nightwish” ушла вокалистка Тарья, но права на имя группы остались у клавишника Туомаса, что гарантирует горячему финскому парню полтора миллиона евро в год чистой прибыли! Конечно, в основе всех споров о названиях – дележ будущей и настоящей прибыли. В условиях неясности законов эта борьба превращается в затяжные споры и останутся ли артисты-спорщики на плаву, вопрос неоднозначный.

ТЕБЕ – ПРЕМЬЕР, МНЕ – МИНИСТР

Вооружившись мировым опытом, вернемся к главным виновникам нашей статьи – группе “Премьер-министр”. Продюсер ребят Евгений Фридлянд решил сменить стареющих мужчин, начинающих требовать все больше и больше, на новых молодых мальчиков, известных ранее по телепроекту “Секрет успеха” бойз-бенд “Восьмое марта”. О том, что произошло дальше – из первых уст Марата, Питера Джейсена, Жана Григорьева и Вячеслава Подолико.

Жан: Нам обидно, что так произошло, потому что иметь войну с продюсером, видит бог, нам никогда не хотелось. Просто так вышло и останавливаться уже некогда.

Слава: Кому-то со стороны может показаться, что это отлично подготовленный план: мы что-то придумали, выгоняют из группы Пита, ставят неожиданно другого человека – мы никак не соглашаемся, Пит возвращается… Планировали как раз наоборот – всю жизнь проработать вместе. Но когда Евгений Иосифович показал себя с истинной стороны, нам стало очень обидно, и вещи, происходящие сейчас – закономерное продолжение. Многие могут подумать, что мы беспокоимся ради большей финансовой прибыли – это отнюдь не так, все произошло из-за отношений. Мы самодостаточные люди, и заслуга продюсеров в общественном мнении явно преувеличена. Судите сами – 80% музыки написано нами, все творческие идеи принадлежат нам. Мы, безусловно, благодарны нашим продюсерам: прожить в мире шоу-бизнеса 8 лет бок о бок – это серьезный срок.

Марат: Но сейчас пишется альбом, который будет истинным творчеством “Премьер-министра”. Смешно вспоминать, но когда нам не нравились какие-то аранжировки, не было просто доступа в студию, нам отвечали: это не ваше дело, ваше – “чесать” страну. Мы никогда не знали заранее, какие мы будем записывать песни, нам лишь за 10-15 минут выдавали текст, мы заучивали, заходили в кабинку – так следующий пошел, спел, вышел. Так что в творческом отношении новый альбом – наше самовыражение.

Жан: Самое обидное, что продюсер относился к нам так же, как в 17 лет, когда мы впервые подписали контракт – извиняюсь, как к лохам. А мы растем и творчески, и духовно, и хочется делать что-то свое.

СТАДО “БЛЕСТЯЩИХ”

Слава: Кроме того, мы разгадали его коварный план, чего он уж никак не ожидал… А просто нашла коса на камень: еврей против молдованина, цыгана, татарина и кенийца. План был такой, что “старое мясо”, люди, за которыми тянется шлейф достижений в шоу-бизнесе, были ему неугодны. Вместо Пита появился несчастный мальчик Тарас Демчук, а Фридлянд начал такие разговоры. “Зачем вам Марат, мы ребята втроем – я, Жаник и Слава”. А потом заменили бы и остальных.

Жан: “Я вас заменю, как стадо баранов, – кричал нам Фридлянд, – как “Блестящих”, как “Стрелок”… К нам он относился не как к музыкантам, хотя с самого начала говорил: “Я набираю вас как музыкантов, как профессионалов, делающих свое дело”.

Марат: Мы 8 лет вместе, мы больше чем группа – мы семья. Наши дети ходят в один детский сад. А Женя не знает, что это за чувст­ва. Сказать, что все эти годы мы “страдали и терпели” нельзя. Нам качественно запудривали мозги, причем к каждому у Фридлянда был особый подход, четко выработанная система. Мы называли его папа Женя.

ИЗ ПРЕМЬЕРА - В ПРЕЗИДЕНТЫ

Жан: Благо, что поддержало нас огромное количество людей – “МузТВ”, “СТС”, “ТВЦ”. Скоро состоится первый суд по некоторому договору до 2011, который неизвестно откуда появился, а жили мы всегда по договору, тоже, кстати, подписанному, странным образом до 2007 года. В каком состоянии, интересно, надо находиться, чтоб не помнить этого… Когда будут результаты экспертизы, доказывающие, что подписи не наши – Фридлянду грозит уголовное дело по подделке документов. А по названию ситуация простая: мы – как начинающие бизнесмены пошли в Роспатент (организация, занимающаяся регистрацией названий) оформлять новое название: либо “премьер”, либо “президент”, мы заглянули в главу “премьер-министр” и поняли, что она свободна. То есть за 8 лет Фриндлянд не удосужился зарегистрировать имя, а ведь это мог сделать любой другой человек или даже один из нас и получать 50%. Кстати, главный пункт при регистрации знаков – не вводить в заблуждение потребителя, а именно этим занимается Фридлянд, когда пытается продавать “Восьмое марта” под нашим именем. А это опять нарушение законодательства.

Пит: В свое время я ушел потому, что атмосфера была абсолютно не располагающая к работе. Я ушел не от ребят, а от продюсера. С группой мы все это время поддерживали хорошие отношения, созванивались. Разница была лишь в том, что я не ездил на концерты. А когда все ушли, причин оставаться в стороне больше не было. Зато я отлично отдохнул и вернулся с новыми силами.

Жан: Кстати, мы сильно поднялись в тусовке. За нами, как оказалось, Путин, Игорь Крутой, Счетная палата, Дума, София Ротару, Валерий Леонтьев…

Дамира Нурдинова


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
9 МАЯ
stop-shop
гастроли
город
закон
звездная пыль
концерт
криминал
культпоход
культура
мк-акция
мк-диалог
мк-инструкция
мк-прикамье
мк-ретро
мк-ретро
мк-тусовка
мэрия
нацпроект
ноу-хау
обман
Образование Прикамья
общество
осколки
папарацци
пермский период
пока молодой
рынок
скандал
событие
события недели
спорт
театрариум
телегазета
тусовка
эпидемия
эпицентр
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.