Премьера спектакля “Девушки “Битлз” в постановке Сергея Красноперца показала всем, что может получиться, если формулу “театр+ТВ” понять буквально.
Собственно пьеса Сергея Волынца “Девушки “Битлз” – всего лишь одна часть премьерной постановки Драмтеатра. Внутри пьесы, и так разворачивающейся в пространстве ток-шоу, “спрятано” еще одно ток-шоу, “Город без масок”, – совместный проект театра драмы и ГТРК “Т7”.
Сюжет самой пьесы прост до невозможности: девушки (Евгения Барашкина, Вера Салеева, Ольга Пудова, Ирина Максимкина), пришедшие на ток-шоу к вздорному и самовлюбленному телеведущему (Артем Орлов) рассказывают истории о том, как в разное время столкнулись с участниками “ливерпульской четверки” и стали героинями их песен: “Люси в небе с алмазами”, “Рита, девушка с автозаправки”, “Секси Сейди”, “Мишель”.
В конце спектакля окажется, что все герои пьесы родом совсем из другой песни “Битлз”, из “Земляничных полей” – так называется психиатрическая лечебница, где, как выясняется, на самом деле происходит действия спектакля.
Имена “Битлз”, их иллюзорное, надуманное присутствие в жизни четырех девушек дают героиням смысл жизни за закрытыми дверями “Земляничных полей”. “Битлз” – это их прошлое, оживающее в памяти каждого нового обитателя лечебницы.
Почему Сергею Красноперцу не хватило одной лишь пьесы и зачем потребовалось ее “разбавлять” телевизионными экспериментами?
Возвратившиеся к началу второго акта зрители увидели уже совсем другие декорации – декорации “Города без масок”. Места за камерами заняли профессиональные операторы, а Артем Орлов и его очаровательная помощница Марина Полыгалова стали настоящими телевизионными ведущими и попытались вовлечь зрительный зал в обсуждение темы “Почему молодежь и социальная активность несовместимы?” Разговора не получилось: зрители предпочитали отмалчиваться и отнекиваться. То ли тема не вызвала особого энтузиазма, то ли переход от постановочного ток-шоу к настоящему оказался слишком стремительным и поверг аудиторию в состояние молчаливого шока.
Двадцать минут реального ток-шоу заставили актеров, Артема и Марию, изрядно понервничать: через пять минут после начала на лбу заблестели капельки пота, речь прерывалась, то и дело повисали неловкие паузы. Актерам явно не хватило узкопрофессионального, телевизионного мастерства. Все-таки играть телевизионных ведущих в спектакле – это одно, а быть ими на съемках ток-шоу – совсем другое. Ток-шоу “Город без масок” оказалось “пришито” к спектаклю “Девушки “Битлз” белыми нитками.
Первый опыт китайского танкостроения, как известно, оказался неудачным. Несуразная боевая машина имела слишком много лишних частей и функций, делающих ее непригодной в боевых условиях. С тех пор “китайским танком” стали называть любую вещицу, наделенную множеством никак не совместимых предназначений. Теперь и в репертуаре Пермского драматического театра тоже есть свой “китайский танк”.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.