Репортер плюс  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Мир новостей

На сайте находятся материалы, подготовленные пермской редакцией газеты "Мир новостей" в период с 4 декабря 2006 года по 18 июня 2007 года.



30.05.2007
Георгий Бурков – ПЕРМСКИЙ САМОРОДОК


В последний день мая исполнилось бы 74 года далеко не чужому для нашего города человеку и артисту – Георгию Буркову. Вор-рецидивист Губошлеп в «Калине красной», солдат-балагур Сашка в «Они сражались за Родину», Робинзон в «Жестоком романсе». На сцене и на экране он был таким разным, но всегда родным…

Георгий Иванович Бурков родился 31 мая 1933 года в Перми. В 1952 году он поступил на юридический факультет пермского университета, где проучился два года. Одновременно с учебой Георгий Бурков занимался в вечерней студии при пермском драматическом театре. С 1954 года он стал профессиональным актером, работал в театре в Березниках, потом – в Пермском областном театре, в кемеровском театре.

На экране Бурков часто представал в образе выпивохи и чудака. И что скрывать, выпивать он любил, особенно по молодости. Но артиста погубила вовсе не страсть к водке, как считают многие, а вторая страсть – к книгам. У Георгия Ивановича дома была большая библио­тека. В тот день он полез за книжкой, но не удержался и упал на подлокотник дивана, сломал бедро. В больнице выяснилось, что из-за перелома оторвался тромб.

Артисту сделали операцию, но через три дня тромб попал в легочную артерию… Врачам так и не удалось спасти артиста.

ЗИГЗАГ УДАЧИ

Когда Московский драматический театр имени К.С. Станиславского в 1964 году находился на гастролях где-то в провинции, к главному режиссеру приехал показаться молодой неизвестный актер. Даже не такой уж молодой – ему как раз исполнилось тридцать два года. Это был Георгий Бурков. Приехал он из самой глубины Сибири – города Кемерова, где служил на сцене городского театра вот уже несколько лет. Там его заметил кто-то из столичных критиков, поведал о нем Борису Львову-Анохину, а тот, в свою очередь, телеграммой пригласил молодое дарование для знакомства.

Показывался Бурков художественному совету театра в роли Поприщина из гоголевских «Записок сумасшедшего». Провинциальный артист произвел хорошее впечатление.

– Какое у вас театральное образование? – спросил Львов-Анохин.

– Никакого, – ответил Бурков. – А разве по игре этого не видно?

Члены художественного совета рассмеялись. Бурков был принят в труппу театра. Так недоучившийся пермский юрист и артист-самоучка объявился в столице. Потом работал во многих ведущих театрах столицы. Попав в Первопрестольную, пермяк сразу обратил на себя внимание кинематографистов, в первую очередь Эльдара Рязанова, пригласившего его в фильм «Зигзаг удачи» на роль симпатичного алкоголика Пети. Этой работой было положено начало союзу Рязанова и Буркова. Актер играл доброго, компанейского парня Мишу в «Иронии судьбы, или С легким паром». Был позером и нелепым лгуном Федяевым в «Стариках-разбойниках». Трагикомическим «предателем Родины» в «Гараже». Холуйствующим, опасным плебеем в телефильме «О бедном гусаре замолвите слово». Играл небольшую роль в фильме Рязанова «Забытая мелодия для флейты».

В последние годы жизни Бурков увлекался кинорежиссурой, дебютом в новом качестве был фильм «Байка» по сценарию Нины Семеновой, в котором он сыграл главную роль. Но вне кадра жизнь Георгию иногда подбрасывала такие истории – специально не придумаешь!

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ: ДОЛГИЕ ПРОВОДЫ – СМЕХ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ

Однажды после какого-то банкета в ресторане Дома кино Георгий Бурков обнаружил в вестибюле старенького артиста из Перми, давнего своего знакомого Илью Федоровича Брындина. Когда-то Брындин здорово помог молодому Буркову, и между ними навсегда установились самые дружеские и теплые отношения. Илья Федорович был изрядно под хмельком, хотя держался молодцом. У него была своеобразная манера выражаться: он говорил о себе всегда в третьем лице. И вот на во­прос Буркова, как артист собирается добраться до дома, тот ответил:

– Жора, я ведь в Пермь еду. Ты проводи старика до вокзала. Старик может там запутаться и не взять билет.

Ну что же, взяли такси, поехали на вокзал. Бурков купил билет и стал прощаться, но Брындин взял его за руку:

– Жора, проводи старика до Перми. Старик плохо видит и может сесть не в тот вагон. А то еще билет потеряет…

– Илья Федорович, но как же можно? У меня три рубля в кармане, да и домашние ничего не знают, беспокоиться будут, куда это я пропал…

– Жора, старик оплатит тебе и суточные, и проездные, и гостиничные. Старик оплатит тебе даже пропивочные. В Перми с вокзала дашь телеграмму – мол, срочно уехал на гастрольные выступления.

Что делать, поехали вместе. Однако в Перми Брындин опять просит:

– Жора, проводи старика до Озерков, иначе старик может запутаться в траве…

– Нет! – крикнул Бурков, понимая, что в конце концов старик попросит проводить его до самой могилы и лечь с ним в гроб.

Обратно он ехал зайцем, а поскольку в ту пору еще не был знаменит и в лицо его проводницы не знали, пришлось выкручиваться, потому что старик не дал ему ни командировочных, ни проездных.

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ:

МЕЖДУ КАПЛЯМИ и ШУКШИНЫМ

Бурков боготворил Василия Шукшина. Даже открыл творческий центр имени друга...

Как-то в проливной дождь Георгий Бурков приехал к Шукшину. Ехал он до самого подъезда на такси, но, желая подчеркнуть свой подвиг, похвастался:

– Цени друзей, Василий Макарович! Видишь, я пришел к тебе, невзирая на непогоду…

– А что ж ты сухой? Как ты умудрился прийти пешком и не промокнуть? – удивился Шукшин.

– А я верткий, – ответил Бурков. – Я между каплями проскользнул…

В другой раз Бурков зашел в гости к Василию Шукшину в то время, когда тот сосредоточенно что-то писал.

– Погоди немного, не отвлекай меня, – попросил Шукшин. – Сейчас закончу, тогда поговорим…

Бурков от нечего делать подошел к окну, стал смотреть на улицу и увидел, как по оконному стеклу ползет оса. Бурков скатал подвернувшийся под руку журнал и стал охотиться за насекомым. Ударил раз – мимо, еще раз – мимо, в третий раз ударил так неловко, что стекло со звоном разлетелось…

– Ну что, убил? – не отрываясь от письма спросил Шукшин.

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ: НАДЕЙСЯ, НО НЕ ПЛОШАЙ!

Один известный и заслуженный работник кино, находясь уже в престарелом возрасте, женился на молоденькой актрисе. Случай вовсе не редкий в артистической жизни, но тем не менее, представляя свою молоденькую жену, заслуженный работник отшучивался:

– Вот женился, но, как говорится, на появление наследников не надеюсь.

На что Бурков заметил:

– Надеяться, конечно, не нужно, но опасаться стоит!

Максим ШАРДАКОВ.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
знай наших!
кумиры. события. тусовка.
люди и события
мир звезд
мир развлечений
наши беседы
события. факты. комментарии
специальный репортаж
факты. комментарии
человек. общество
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.