На сайте находятся материалы, подготовленные пермской редакцией газеты "Мир новостей" в период с 4 декабря 2006 года по 18 июня 2007 года.
27.02.2007
Мэрия, дай порулить!
С часок поруководить транспортной отраслью Перми и добиться решения пересмотреть график движения автобусного маршрута смогли студенты и преподаватели ПГТУ на встрече с частными перевозчиками, которая прошла в кабинете председателя городского комитета по транспорту Игоря Сасунова.
Претензии общественности к перевозчикам оказались традиционными – несоблюдение графика движения, поведение водителей, состояние автобусов, в общем, все то, о чем пермская пресса пишет постоянно. У представителей вуза эти, казалось бы, справедливые претензии появились давно – практически с тех пор, как на правом берегу Камы появился комплекс ППИ. Но если во времена СССР автобусный маршрут, который возил преподавателей и студентов, субсидировался и контролировался самим институтом, то в наше время все заботы легли на комитет по транспорту и на частных перевозчиков.
– Мы работаем по этому маршруту только потому, что это – требование комитета по транспорту, – заявил один из предпринимателей. – Ведь студент не та категория пассажиров, которую мы всегда рады видеть в своих автобусах. Возьмите те же проездные: стоят 310 рублей, а по статистике студенты “наезжают” в месяц рублей на 800.
– Дождаться 41-й автобус невозможно, – в свою очередь продолжали твердить студенты. – Сначала ждешь по сорок минут, а потом автобусы идут паровозом, друг за другом!
Что любопытно, осталась непонятной суть этой претензии, ведь одновременно с ней делегация ПГТУ заявила, что часто бывает, что один автобус не в состоянии вместить всех людей, которые выходят в студенческий “час пик” на остановку…
Впрочем, довольно максималистские жалобы на перевозчиков сами же предприниматели и опровергли. На маршруте №41 есть 10 графиков, т. е. в день на линию выходит десяток машин, а значит, и интервал движения автобусов, с учетом неизбежных для центра города пробок, составляет 15–20 минут. Что же касается рентабельности маршрута, то, несмотря на большое количество пассажиров, работать 41-му не выгодно.
– Выручка за месяц составляет на маршруте №41 около 600 тысяч, – почти хором заявили предприниматели. – А расход оказался выше 1 миллиона. Получается, что дефицит более 500 тысяч рублей. Это значит, что заправлять автобус, ремонтировать его, платить зарплату водителю и кондуктору просто нечем.
Оригинальное решение проблемы предложил председатель комитета по транспорту Игорь Сасунов, который просто посадил в свое кресло одного из студентов и заявил:
– Вот вам 10 автобусов и график. Принимай решение, и я его подпишу.
Наверное, к счастью, но решение было принято все же коллегиально – силами студентов мощнейшего автодорожного факультета ПГТУ в ближайшую неделю разработать удобный для пассажиров график следования маршрута №41 и в течение месяца проверить решение на практике. Впрочем, старшие коллеги студентов “политеха”, преподаватели, пришедшие на встречу, сразу оговорились: “Автобусы должны ходить так, как нужно университету, а не как нужно студентам”.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.