Репортер плюс  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Мир новостей

На сайте находятся материалы, подготовленные пермской редакцией газеты "Мир новостей" в период с 4 декабря 2006 года по 18 июня 2007 года.



15.01.2007
ГРИГОРИЙ ДАНСКОЙ: Можно не петь песни, которые “сидят” в сознании людей


7 января пермский автор-исполнитель Григорий Данской сделал своим верным слушателям рождественский подарок – камерный концерт, который состоялся в ДК им. Солдатова. После концерта поэт любезно согласился дать интервью.

– Григорий, где вы научились играть на гитаре? В музыкальной школе?

– Я самоучка. Учился действительно сам. Частично – в каких-то кружках в школьном возрасте. Частично – сам что-то подбирал, искал, что-то слушал. Плюс были советчики – учителя. И небольшой багаж у меня был… Первоначально инструмент, с которого я начал осмысленно заниматься музыкой, – это домра, русский народный инструмент. Я три года занимался при ансамбле народных инструментов. Какие-то азы освоил. С домрой пришлось расстаться на тот момент, и я переключился на гитару.

– Что первоначально: стихи или музыка?

– В разных случаях по-разному. Очень многие песни, в том числе те, которые были сегодня, первоначально создавались как тексты. Но есть песни, безусловно, где презумпция все-таки мелодическая, и где первым толчком является какой-то мелодический ход. Таких меньше. Еще есть вариант, когда очень сложно понять, что является первым, потому что готовая фраза приходит целиком и в ней уже заключена мелодия. А дальше ты уже кристаллизуешь эту фразу, этот образ, ритм. Но чаще всё идет от стихо­творных текстов.

– Читая статьи о вашем творчестве, я встретила высказывание, что вы – “первый российский бард, чье имя прочно связано с нашим городом”. Какие у вас любимые места в Перми?

– Во-первых, не совсем, может быть, корректное утверждение в тех статьях, потому что есть авторы-исполнители, которые связаны с Пермью, и в области авторской песни, и в шансоне. Так что мое имя далеко не един­ственное. А что касается мест, я всегда любил вот эти места, где мы сейчас находимся, – так называемый верхний Компрос, то есть от “Башни смерти” и до Чкалова. Я, честно говоря, люблю все эти овраги по Данилихе, по Егошихе. Фактически, город Пермь как город структурируют пространственно во многом вот эти вот овраги. Они определяют фрагменты города, районы как-то растаскивают и в то же время формируют. Вот здесь, пожалуйте, Балатово. Вот здесь, пожалуйте, вам Мотовилиха... Хотя, честно говоря, места небезопасные. Понятно, что университет – место, которое тоже связано и годами, и людьми, конечно, тоже место знаковое. Когда там показываешься, идешь по университетскому городку, начинаешь волноваться, вольно или невольно. Ну и потом – вокзалы. Вокзалы есть вокзалы. Я не люблю Пермь II, да и Пермь I не очень люблю. Тем не менее места такие – скорее в негативную сторону, но как-то все равно отзываешься.

– Вы родом из Чусового, там очень живописные места. Однако в ваших стихах я не встретила привычного, традиционного описания природы. Вы сознательно от этого уходите?

– Нет, не сознательно. Видимо, из меня плохой пейзажист. Хотя есть “Ермаковы дни”. Честно говоря, вещь, скорее всего, психологическая и “переживательная”, но связана непосредственно с чусовскими местами… “Школьная история. 01”, которая тоже с Чусовым связана. Чусовой – город сам по себе, если и красив, то какой-то ужасной красотой – какой-то монстр индустриальный. Маленький город, в центре которого такой огромный завод. Причем он действительно воспринимается огромным. Прямо внизу, как в некой котловине, – пары всех цветов, которые себе можно представить, шлаковые отвалы, насыпи на той стороне Усьвы. Совмещение индустриальных, “лунных” пейзажей и действительно природных, красивых мест – вот это Чусовой. Странный город… Может быть, и воспитывает по-особому. И потом, Чусовой – это место не без традиций, не без культуры. Тем не менее сам город не несет эти традиции достойно, открыто. Все-таки с этими местами связан не только Ермак, но и Астафьев, Грин и целый ряд имен. Музеи какие-то есть, существует памятник Грину. К этим реалиям, культурным фактам в Чусовом нужно пробиваться, докапываться. Сам по себе город открыто посетившему человеку не говорит: “Вот у нас Астафьев, вот наш Грин, вот наш Ермак”.

– А с чем связан ваш выбор псевдонима?

– С одной стороны, есть некий объективный фактор. Он связан с корнями. Предки мои – с юга России, с Дона. А как оказалась в нем буква “А”, я сам не могу точно сказать. Факт, что когда состоялся первый сольный концерт в 1994 году, на афише была буква “А”.

– Судя по плотному графику гастрольных выступлений, у вас мало свободного времени. Но, если оно все же выдается, чем вы обычно занимаетесь?

– Мое свободное время поглощает ансамбль “Пятый корпус”, и, честно говоря, меня начинает это очень сильно печалить, потому что это начиналось как такое удовольствие, вдохновение. По­степенно “Пятый корпус” делает шаги в сторону профессионального звучания и профессиональной подачи себя. Выступает не часто, но выезжает иногда на какие-то фестивали, и рокерские, и фестивали авторской песни. Ну а так… перемещаться приходится очень много, поэтому, когда возвращаешься в Пермь, просто какое-то время отходишь от дороги… Ну, понятно, чтение – есть чтение. И это никуда не уходит. На филфаке студентов учат: “Филолог каждую свободную минуту должен быть с книгой”.

– Кто ваш любимый поэт? Кто близок по духу?

– Я с детства люблю Лермонтова… Потом постепенно начинаешь любить и “солнце нашей поэзии” – Пушкина. Из более современных поэтов… меняются имена, интересы. Понятно, что было сильное влияние и увлечение Бродским, метафористами, начиная с Ивана Жданова. Честно скажу, я люблю стихи Бориса Рыжего, если говорить о том круге поэтов, которые являются ровесниками. Из москвичей, пишущих песни на свои стихи, – Алексея Тиматкова.

– Кто ещё из поэтов повлиял на ваше творчество?

– В принципе, поэзия авангардная, андерграундная, 80-х годов, здесь, в Перми, во многом замешана на Пастернаке – с одной стороны, на Мандельштаме – с другой. Ну, еще Хлебников, может быть. А томик стихов Мандельштама мне мама прислала в армию. Тогда я пытался его понять и через ассоциации, и душой, и головой.

– Почему сегодня на концерте не прозвучала песня “Ангелы на шариках воздушных”, ведь она – одна из самых знаковых?

– Да. Поэтому ее можно не петь, она есть – и все. Это дей­ствительно тенденция: авторы-исполнители стараются не петь песни, которые часто исполняются и уже “сидят” в сознании в людей. Так что, может быть, и хорошо, что сегодня ее не было.


Галя Маштакова


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
знай наших!
кумиры. события. тусовка.
люди и события
мир звезд
мир развлечений
наши беседы
события. факты. комментарии
специальный репортаж
факты. комментарии
человек. общество
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.